Главная » The Bat! » Вы здесь

Исправляем ошибку «Сервер не представил корневой сертификат» в The Bat!

The Bat: сервер не предоставил корневой сертификат
Стабильность и надежность работы — одни из основных причин для использования почтового клиента The Bat! на своем компьютере. Более того — ни один из ныне существующих аналогов этой программы не может похвастаться подобным функционалом для управления большим количеством имейл-ящиков.

Как любой сложный программный продукт продукт, The Bat! отнюдь не застрахован от редких сбоев в работе. Одной из таких неисправностей является ошибка «Неизвестный сертификат CA», способы устранения которой мы и рассмотрим в данной статье.

Читайте также: Настраиваем почтовый клиент The Bat!

Как исправить ошибку «Неизвестный сертификат CA»

Наиболее часто с ошибкой «Неизвестный сертификат CA» пользователи сталкиваются после переустановки операционной системы Windows при попытке получить почту по безопасному протоколу SSL.
Сообщение The Bat! о неизвестном сертификате
Полное описание неполадки гласит о том, что корневой SSL-сертификат не был представлен почтовым сервером в текущей сессии, а также об отсутствии такового в адресной книге программы.

В целом привязать ошибку к конкретной ситуации нельзя, однако ее значение абсолютно понятно: The Bat! не имеет необходимого SSL-сертификата на момент получения почты с защищенного сервера.

Основной причиной неполадки является то, что мейлер от Ritlabs использует собственное хранилище сертификатов, в то время как подавляющее большинство других программ довольствуется расширяемой базой данных Windows.

Таким образом, если по каким-либо причинам сертификат, используемый в дальнейшем The Bat!, был добавлен в Windows-хранилище, почтовый клиент никоим образом об этом не узнает и тут же «плюнет» в вас ошибкой.

Способ 1: сброс хранилища сертификатов

Собственно, данное решение является наиболее простым и понятным. Все что нам нужно — это заставить The Bat! полностью пересоздать базу данных сертификатов СА.

Однако в самой программе выполнить подобное действие не получится. Для этого нужно полностью приостановить The Bat!, а затем удалить файлы «RootCA.ABD» и «TheBat.ABD» из основного каталога почтового клиента.

Файлы хранилища сертификатов The Bat! в Windows

Путь к данной папке можно найти в меню клиента «Свойства»«Настройка»«Система» в пункте «Почтовый каталог».

Находим путь к почтовому каталогу The Bat!

По умолчанию месторасположение каталога с данными мейлера таково:

C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Roaming\The Bat!

Здесь «Имя_пользователя» — это название вашей учетной записи в системе Windows.

Способ 2: включение «Microsoft CryptoAPI»

Другой вариант устранения неисправности заключается в переходе на систему шифрования от Microsoft. При смене криптопровайдера мы автоматически переводим The Bat! на использование системного хранилище сертификатов и тем самым исключаем конфликты баз данных.

Реализовать вышеуказанную задачу очень просто: идем в «Свойства»«S/MIME И TLS» и в блоке «Реализация S/MIME и сертификаты TLS» отмечаем пункт «Microsoft CryptoAPI».

Меняем криптопровайдера в программе The Bat! для Windows

Затем жмем «ОК» и перезапускаем программу для применения новых параметров.

Все эти незамысловатые действия позволят полностью предотвратить дальнейшее возникновение ошибки «Неизвестный сертификат CA» в The Bat!

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет


Еще статьи по данной теме:


Поделиться статьей в социальных сетях:

15 комментария

То есть вы мне вот только-что сказали удалить адресную книгу, которую я набивал годами, да? Молодцы, чо!

Прикольно. Лазил по разным сайтам, чего только не делал. Мучился с этой проблемой, уже решил перейти на Аутлоук. А тут оказалось одну галочку надо поменять… Помогло, спасибо!

Увы, для версии 4.0.38 не помог ни один, ни второй способ.
Есть проблема при соединении с сервисом mail.i.ua:
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Свойства сертификата: 03C1BB78C01E92E66EC1EDE1A2CD52674977, алгоритм: RSA (2048 бит), Действителен с: 12.02.2018 2:01:21, по: 13.05.2018 2:01:21, на хосты в кол-ве 2 шт.: pop.i.ua, pop3.i.ua.
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Владелец: pop.i.ua.
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Поставщик: US, Let’s Encrypt, Let’s Encrypt Authority X3.
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Поставщик: Digital Signature Trust Co., DST Root CA X3.
!23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Приветствие TLS не завершено. Недействительный сертификат сервера (Поставщик цепочки этого S/MIME сертификата не найден).

Проблема была решена следующим способом:
1) Скачать с сайта производителя последнюю версию TheBat! и установить её на другом компьютере.
2) На компьютере с новой версией The Bat! из каталога «%USERPROFILE%\AppData\Roaming\The Bat!» скопировать все файлы с расширением .ABD
4) Остановить The Bat! на своём компьютере, сделать резервную копию файлов «%USERPROFILE%\AppData\Roaming\The Bat!\*.ABD» и удалить их. На их место записать файлы из последней версии.
5) Запустить The Bat!

Добрый день.

Попробовал провести эту процедуру, но после изменения 2-ой части «включение «Microsoft CryptoAPI»» перестала работать входящая почта. Как решить данную сложность?

С уважением, Дмитрий.

Ура! Пкрвый способ не пробовала, второй отлично справился с проблемой. Табличка не появляется!

Добрый день! Попробуем, надеюсь получится. И у меня исчез русский язык в бате, все папки изначальные и вся панель на английском. Сравнивая все с соседними батами и пытаясь восстановить русс.яз, ничего не получается.

Задайте вопрос или оставьте свое мнение