Главная » The Bat! » Вы здесь

Исправляем ошибку «Сервер не представил корневой сертификат» в The Bat!

The Bat: сервер не предоставил корневой сертификат
Стабильность и надежность работы — одни из основных причин для использования почтового клиента The Bat! на своем компьютере. Более того — ни один из ныне существующих аналогов этой программы не может похвастаться подобным функционалом для управления большим количеством имейл-ящиков.

Как любой сложный программный продукт продукт, The Bat! отнюдь не застрахован от редких сбоев в работе. Одной из таких неисправностей является ошибка «Неизвестный сертификат CA», способы устранения которой мы и рассмотрим в данной статье.

Читайте также: Настраиваем почтовый клиент The Bat!

Как исправить ошибку «Неизвестный сертификат CA»

Наиболее часто с ошибкой «Неизвестный сертификат CA» пользователи сталкиваются после переустановки операционной системы Windows при попытке получить почту по безопасному протоколу SSL.
Сообщение The Bat! о неизвестном сертификате
Полное описание неполадки гласит о том, что корневой SSL-сертификат не был представлен почтовым сервером в текущей сессии, а также об отсутствии такового в адресной книге программы.

В целом привязать ошибку к конкретной ситуации нельзя, однако ее значение абсолютно понятно: The Bat! не имеет необходимого SSL-сертификата на момент получения почты с защищенного сервера.

Основной причиной неполадки является то, что мейлер от Ritlabs использует собственное хранилище сертификатов, в то время как подавляющее большинство других программ довольствуется расширяемой базой данных Windows.

Таким образом, если по каким-либо причинам сертификат, используемый в дальнейшем The Bat!, был добавлен в Windows-хранилище, почтовый клиент никоим образом об этом не узнает и тут же «плюнет» в вас ошибкой.

Способ 1: сброс хранилища сертификатов

Собственно, данное решение является наиболее простым и понятным. Все что нам нужно — это заставить The Bat! полностью пересоздать базу данных сертификатов СА.

Однако в самой программе выполнить подобное действие не получится. Для этого нужно полностью приостановить The Bat!, а затем удалить файлы «RootCA.ABD» и «TheBat.ABD» из основного каталога почтового клиента.

Файлы хранилища сертификатов The Bat! в Windows

Путь к данной папке можно найти в меню клиента «Свойства»«Настройка»«Система» в пункте «Почтовый каталог».

Находим путь к почтовому каталогу The Bat!

По умолчанию месторасположение каталога с данными мейлера таково:

C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Roaming\The Bat!

Здесь «Имя_пользователя» — это название вашей учетной записи в системе Windows.

Способ 2: включение «Microsoft CryptoAPI»

Другой вариант устранения неисправности заключается в переходе на систему шифрования от Microsoft. При смене криптопровайдера мы автоматически переводим The Bat! на использование системного хранилище сертификатов и тем самым исключаем конфликты баз данных.

Реализовать вышеуказанную задачу очень просто: идем в «Свойства»«S/MIME И TLS» и в блоке «Реализация S/MIME и сертификаты TLS» отмечаем пункт «Microsoft CryptoAPI».

Меняем криптопровайдера в программе The Bat! для Windows

Затем жмем «ОК» и перезапускаем программу для применения новых параметров.

Все эти незамысловатые действия позволят полностью предотвратить дальнейшее возникновение ошибки «Неизвестный сертификат CA» в The Bat!

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ


Еще статьи по данной теме:


Поделиться статьей в социальных сетях:
28 комментария

То есть вы мне вот только-что сказали удалить адресную книгу, которую я набивал годами, да? Молодцы, чо!

Прикольно. Лазил по разным сайтам, чего только не делал. Мучился с этой проблемой, уже решил перейти на Аутлоук. А тут оказалось одну галочку надо поменять… Помогло, спасибо!

Увы, для версии 4.0.38 не помог ни один, ни второй способ.
Есть проблема при соединении с сервисом mail.i.ua:
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Свойства сертификата: 03C1BB78C01E92E66EC1EDE1A2CD52674977, алгоритм: RSA (2048 бит), Действителен с: 12.02.2018 2:01:21, по: 13.05.2018 2:01:21, на хосты в кол-ве 2 шт.: pop.i.ua, pop3.i.ua.
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Владелец: pop.i.ua.
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Поставщик: US, Let’s Encrypt, Let’s Encrypt Authority X3.
>23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Поставщик: Digital Signature Trust Co., DST Root CA X3.
!23.02.2018, 17:15:53: FETCH — Приветствие TLS не завершено. Недействительный сертификат сервера (Поставщик цепочки этого S/MIME сертификата не найден).

Проблема была решена следующим способом:
1) Скачать с сайта производителя последнюю версию TheBat! и установить её на другом компьютере.
2) На компьютере с новой версией The Bat! из каталога «%USERPROFILE%\AppData\Roaming\The Bat!» скопировать все файлы с расширением .ABD
4) Остановить The Bat! на своём компьютере, сделать резервную копию файлов «%USERPROFILE%\AppData\Roaming\The Bat!\*.ABD» и удалить их. На их место записать файлы из последней версии.
5) Запустить The Bat!

Добрый день.

Попробовал провести эту процедуру, но после изменения 2-ой части «включение «Microsoft CryptoAPI»» перестала работать входящая почта. Как решить данную сложность?

С уважением, Дмитрий.

Ура! Пкрвый способ не пробовала, второй отлично справился с проблемой. Табличка не появляется!

Добрый день! Попробуем, надеюсь получится. И у меня исчез русский язык в бате, все папки изначальные и вся панель на английском. Сравнивая все с соседними батами и пытаясь восстановить русс.яз, ничего не получается.

А переустановить TheBat! поверх пробовали? При установке убедитесь, что включена составляющая «Multilingual Interface».

Нет. т.к. не помнит никто паролей, ключей и т.д. приобреталось давно((

Запустите просто установку без предварительной деинсталляции, тогда не нужно будет вводить ключ — он сохранится. Уже не помню точно как в v4.x при запуске инсталлятора при установленном TheBat!, но по-моему тоже предлагаются варианты «изменить»/»change», «подчинить»/»repair» и «удалить»/»remove». Выберите второй. Если не поможет, выберите первый и проверьте, что включена опция «Multilingual Interface». Если нет, то включите и завершите процедуру установки.

Помог способ от Игорь Б.: 03 июля 2018 в 15:29
Реально установил пробную версию на другой комп скопировал с него все файлы *.ADB — теперь gmail успешно принимает почту и не ругается… ;-)))))

получается так:
«>19.02.2019, 12:04:43: SEND — Certificate S/N: 00F5BA2E609C91DBB4, algorithm: RSA (1024 bits), issued from 13.10.2014 12:46:03 to 12.11.2014 12:46:03, for 0 host(s): .
>19.02.2019, 12:04:43: SEND — Owner: AU, Some-State, Internet Widgits Pty Ltd.
>19.02.2019, 12:04:43: SEND — Issuer: AU, Some-State, Internet Widgits Pty Ltd.
!19.02.2019, 12:04:43: SEND — TLS handshake failure. Invalid server certificate. This certificate or one of the certificates in the certificate chain is not time valid.. The certificate or certificate chain is based on an untrusted root.

Оставить комментарий to Игорь Б. Отменить комментарий

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.