Решаем проблему с отсутствием роутера в системе


Ситуации с неполадками сети на компьютере случаются довольно часто. Это могут быть различные сбои в виде дисконнектов, ошибки в работе сетевых компонентов Windows, неисправность или некорректная работа оборудования. В этой статье мы осветим одну из проблем – невозможность определения системой роутера, подключенного к ПК.

Роутер отсутствует в системе

Далее мы рассмотрим шесть причин, по которым происходит такой сбой. Как и прочие проблемы, эта может быть вызвана ошибками в сетевом программном обеспечении или неисправностями самого роутера, порта или кабеля.

Причина 1: Неправильное подключение

При подключении роутера к ПК ошибиться довольно сложно, но никто от этого не застрахован. Проверьте правильность подсоединения кабеля к портам маршрутизатора и сетевой карты ПК. Разобраться здесь просто: провод от провайдера включается в отдельный порт с названием WAN или Internet, обычно выделенный другим цветом, нежели остальные разъемы. К последним подключается сетевой кабель, передающий сигнал от роутера к компу.

Разные виды сетевых портов на роутере

Причина 2: Сбой в работе роутера

Роутер – это весьма сложное техническое устройство, управляемое специальным ПО. Это может стать причиной возникновения различных проблем, связанных с работой «железа» и (или) софта. Системные драйвера, участвующие во взаимодействии ОС с устройством, также подвержены сбоям. Для того чтобы исключить данный фактор, необходимо перезагрузить роутер.

Данный процесс нельзя назвать сложным. Достаточно отключить устройство, а затем, через 30 – 60 секунд, включить его снова. Делается это специальной кнопкой на корпусе, а при ее отсутствии отключением от розетки блока питания.

Кнопка выключения на задней панели роутера

Причина 3: Неисправность порта или кабеля

Ни для кого не секрет, что технические средства имеют свойство со временем приходить в негодность. Утратить работоспособность могут как кабели, так и порты с обеих сторон. Проверить исправность этих компонентов можно следующим образом:

  • Заменить кабель другим, заведомо исправным.
  • Подключить провод к другому порту на роутере и сетевой карте.

Подробнее: Компьютер не видит сетевой кабель

Причина 4: Режим восстановления

Еще одна причина обсуждаемого сегодня поведения роутера – переход в режим восстановления микропрограммного обеспечения (прошивки). Такое может произойти по причине повреждения уже установленного управляющего ПО или файла прошивки, которую пользователь инсталлировал самостоятельно. Кроме того, такой режим может быть активирован вручную, о чем было благополучно забыто.

Определить, что роутер пытается восстановиться, можно по нескольким признакам. Это мигающие индикаторы и другое необычное поведение устройства. В таких случаях необходимо обратиться в сервисный центр для установки корректной прошивки или воспользоваться инструкциями на нашем сайте. Сделать это можно, введя в поисковую строку на главной странице фразу «прошивка роутера».

Поиск инструкций для прошивки роутера на сайте Lumpics.ru

Причина 5: Некорректная работа сетевых компонентов Windows

Мы сейчас не будем описывать все возможные факторы, влияющие на «плохую» работу сети в «винде». Достаточно знать, что в системе присутствует инструмент, позволяющий выявить и, если такое возможно, устранить программные неполадки.

  1. Кликаем правой кнопкой мыши по значку сети в области уведомлений (возле часов) и выбираем пункт «Диагностика неполадок».

    Запуск средства диагностики неполадок сети в Windows 7

  2. Ждем, пока данное средство просканирует систему и выдаст результат. В зависимости от ситуации, мы получим либо сообщение об успешном решении проблемы, либо описание ошибки.

Если диагностика не помогла, то идем дальше.

Причина 6: Скрытая сеть

Данная причина касается работы Wi-Fi. Компьютер может не видеть беспроводную сеть, если она скрыта. Подобные сети не показывают своего имени, и подключиться к ним возможно, только введя их название и пройдя авторизацию.

Решить проблему можно, зайдя в веб-интерфейс роутера в браузере. Адрес и данные для подключения прописаны в руководстве пользователя или на наклейке на корпусе устройства.

Данные для авторизации в веб-интерфейсе роутера

Среди всех настроек маршрутизатора необходимо найти параметр с названием (для разных устройств оно будет разное) «Сделать сеть скрытой», «Скрыть SSID», «Скрыть имя сети» или «Включить широковещание SSID». Возле опции будет установлена галочка, которую нужно убрать.

Настройка сети в веб-интерфейсе роутера TP-LINK

Заключение

Устранение неполадок с сетью может оказаться нетривиальной задачей, особенно при отсутствии знаний и опыта. Причины, приведенные в данной статье, стоят в порядке их выявления, то есть сначала определяем, имеют ли место физические неисправности и ошибки подключения, а затем переходим к решению программных проблем. В том случае, если ни одна рекомендация не сработала, обратитесь со своим роутером в специализированную мастерскую.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет

Рекомендуем:

Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

1 Ответ
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Тихон
11 января 2023 11:04

Здравствуйте!
Поискал в инете ответ на вопрос-не нашел. Обращаюсь к Вам.

Устанавливаю домашнюю сеть с опер.сис. Вин 10. Надо объединить несколько компов в одну сеть по следующей схеме: КОМП ч\з кабель с Роутером1 (подключен к провайдеру Интернета) соединяется ч\з кабель с Роутером2. Роутер2 ч\з Вай-Фай связь подает инфу на Усилитель. Усилитель соединён кабелем с КОМП_1. При этом КОМП и КОМП_1, а так же планшет (Андроид), моб.тел.(Андроид) выходят в Интернет из любой точки близкой к роутеру, усилителю. Проблема: КОМП не видит Роутер2 и соответственно Усилитель в «Сетевой инфраструктуре», (Роутер1 отображается в ней). Отсюда, невозможно установить «Домашнюю сеть». Вопрос: какие настройки нужно изменить в Роутере1, что бы КОМП видел всю «Сетевую инфраструктуру»?
C уважением, Тихон.