Проблемы с проигрыванием музыки в браузере Opera

Если раньше звуковому сопровождению во время серфинга на сайтах отводилась третьестепенная роль, то сейчас с трудом представляется перемещение по просторам всемирной паутины без включенного звука. Не говоря уже о том, что многие пользователи просто предпочитают прослушивать музыку онлайн, а не скачивать её на компьютер. Но, к сожалению, никакие технологии не могут обеспечить 100%-й функциональности. Вот и звук, по тем или иным причинам, может тоже исчезнуть из вашего браузера. Давайте разберемся, как можно исправить ситуацию в том случае, если не играет музыка в Опере.

Настройки системы

Прежде всего, музыка в Опере может не воспроизводиться, если у вас отключен или неправильно настроен звук в системных настройках, отсутствуют драйвера, вышла из строя видеокарта или устройство для вывода звука (динамики, наушники и т.д.). Но, в этом случае, музыка не будет воспроизводиться не только в Опере, но и в других приложениях, в том числе в аудио проигрывателях. Но это отдельная очень большая тема для обсуждения. Мы же поговорим о тех случаях, когда в целом звук через компьютер воспроизводится нормально, а возникают проблемы только с его проигрыванием через браузер Опера.

  1. Чтобы проверить, не отключен ли звук для Оперы в самой операционной системе, кликаем правой кнопкой мыши по значку в виде динамика в системном трее.
  2. В появившемся контекстном меню выбираем пункт «Открыть микшер громкости».
  3. Переход в микшерн громкости Windows
  4. Перед нами открывается микшер громкости, в котором можно регулировать громкость воспроизведения звуков, в том числе и музыки, для различных приложений. Если в колонке, отведенной под Opera, символ динамика перечеркнут, как показано ниже, значит, звуковой канал отключен для этого браузера. Чтобы его снова включить, кликаем левой кнопкой мыши по символу динамика.
  5. Включение звука для Opera
  6. После включения звука для Оперы через микшер, колонка громкости для этого браузера должна иметь вид, как показано на изображении ниже.
  7. Звук для Opera включен

Музыка отключена во вкладке Опера

Бывают такие случаи, когда пользователь по неосторожности, производя навигацию между вкладками Опера, выключает звук на одной из них. Дело в том, что в последних версиях Opera, как и у других современных браузеров, реализована функция отключения звука на отдельных вкладках. Этот инструмент особенно актуален, учитывая, что некоторые сайты не предоставляют возможности отключить фоновый звук на ресурсе.

  1. Для того, чтобы проверить, не отключен ли звук во вкладке, просто наведите на неё курсор.
  2. Если на вкладке появляется символ с перечеркнутым динамиком, значит, музыка выключена. Чтобы её включить, нужно просто кликнуть по этому символу.
  3. Включение звука во вкладке Opera

Не установлен Flash Player

Многие музыкальные сайты и видеохостинги, для возможности воспроизведения контента на них требуют установки специального плагина – Adobe Flash Player. Если плагин отсутствует, или его установленная в Опере версия устарела, то музыка и видео на таких сайтах не воспроизводится, а вместо этого появляется сообщение, как на изображении ниже.

Сообщение об отсутсвии плагина в Opera

Но не спешите устанавливать этот плагин. Возможно Adobe Flash Player уже установлен, но просто выключен.

  1. Для того чтобы узнать это, следует перейти в Менеджер плагинов. Вводим в адресную строку браузера выражение opera:plugins, и жмем на кнопку ENTER на клавиатуре.
  2. Мы попадаем в Менеджер плагинов. Смотрим, имеется ли в списке плагинов Adobe Flash Player. Если он там есть, и под ним расположена кнопка «Включить», значит, плагин выключен. Жмем на кнопку для активации плагина.

    После этого музыка на сайтах, использующих Flash Player, должна воспроизводиться.

  3. Включение плагина Adobe Flash Player для браузера Opera
  4. Если же вы не находите в списке нужный вам плагин, то его нужно скачать и установить.

    Загрузить Adobe Flash Player бесплатно

  5. Запуск установки плагина Adobe Flash Player для браузера Opera
  6. После закачки инсталляционного файла, запускаем его вручную. Он через интернет загрузит необходимые файлы, и установит плагин в Оперу.
  7. Установка плагина Adobe Flash Player для браузера Opera

    Важно! В новых версиях Оперы плагин Flash предустановлен в программе, поэтому вовсе отсутствовать он не может. Он может быть разве что отключен. При этом, начиная с версии Opera 44, в браузере убрали отдельный раздел для плагинов. Поэтому для включения флэш теперь приходится действовать несколько по-другому, чем был описано выше.

  8. Перейдите по надписи «Меню» в верхнем левом углу окна браузера. Из раскрывшегося списка выберите вариант «Настройки».
  9. Процедура перехода в окно настроек программы Opera
  10. Перейдя в окно настроек, с помощью бокового меню переместитесь в подраздел «Сайты».
  11. Процедура перехода в раздел Сайты в окне настроек программы Opera
  12. В данном подразделе следует отыскать блок настроек Flash. Если переключатель расположен в позиции «Блокировать запуск Flash на сайтах», то это свидетельствует о том, что воспроизведение флэш в браузере отключено. Поэтому музыкальный контент, который использует данную технологию, проигрываться не будет. Воспроизведение Flash заблокировано в разделе Сайты в окне настроек программы Opera

    Для того, чтобы исправить данную ситуацию, разработчики рекомендуют переставить переключатель в данном блоке настроек в позицию «Определять и запускать важный Flash-контент».

    Воспроизведение Flash включено в разделе Сайты в окне настроек программы Opera

    Если же это не сработает, то существует возможность поставить радиокнопку в положение «Разрешить сайтам запускать Flash». Это обеспечит большую вероятность того, что контент будет воспроизведен, но одновременно повысит и уровень опасности, исходящий от вирусов и злоумышленников, которые могут воспользоваться такими настройками флэш, как формой уязвимости компьютера.

Воспроизведение Flash включено без условий в разделе Сайты в окне настроек программы Opera

Переполненный кэш

Ещё одной причиной, по которой может не воспроизводиться музыка через Оперу, является переполненная папка кэш-памяти. Ведь музыка для того, чтобы воспроизвестись, загружается именно туда. Для того, чтобы избавиться от проблемы, нам нужно будет почистить кэш.

  1. Переходим в настройки Оперы через главное меню браузера.
  2. Переход в настройки браузера Opera
  3. Затем, перемещаемся в раздел «Безопасность».
  4. Переход в раздел безопасности настроек Opera
  5. Тут кликаем на кнопку «Очистить историю посещений».
  6. Переход к очистке браузера Opera
  7. Перед нами открывается окно, которое предлагает удалить различные данные из браузера. В нашем случае, очистить нужно только кэш. Поэтому снимаем галочки со всех остальных пунктов, и оставляем помеченным только пункт «Кэшированные изображения и файлы». После этого, жмем на кнопку «Очистить историю посещений».
  8. Очистка кэш в браузере Opera

Кэш очищен, и если проблема с проигрыванием музыки состояла именно в переполненности данной директории, то теперь она решена.

Проблемы совместимости

Опера может перестать воспроизводить музыку также из-за проблемы совместимости с другими программами, элементами системы, дополнениями и т.д. Основная трудность в этом случае состоит в обнаружении конфликтного элемента, ведь сделать это не так просто.

Наиболее часто подобная проблема наблюдается из-за конфликта Оперы с антивирусом, или между определенным дополнением, установленным в браузере, и плагином Flash Player.

  1. Чтобы установить, в этом ли состоит суть отсутствия звука, сначала отключите антивирус, и проверьте, проигрывается ли музыка в браузере. В случае, если музыка заиграла, вам следует задуматься о смене антивирусной программы.
  2. Если проблема осталась, переходим в Менеджер расширений.
  3. Переход в раздел управления раширениями Opera

  4. Все расширения отключаем.
  5. Отключение расширений в браузере Opera
  6. Если музыка появилась, то начинаем включать их по одному. После каждого включения, проверяем, не пропала ли музыка из браузера. То расширение, после включения которого, музыка опять исчезнет, является конфликтным.
  7. Включение расширений в браузере Opera

Как видим, довольно много причин могут повлиять на проблемы с воспроизведением музыки в браузере Opera. Одни из этих проблем решаются элементарным образом, а вот с другими придется серьезно повозиться.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет
Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

11 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
laura
3 ноября 2016 17:24

ни помог никакой способ!!! я проверила и настройкивиндофс и настройки перы все как надо стоит но звук в самой опере так нет!! но вот в других браущзерах звук таки есть! оперу боюсь переустанавливать потомучто боюсь что все данные и сайты из оперы пропадут! приходится включуть хрм чтобы слущать музыку, а остальное делаю в опере..

Катерина Тараскина
4 ноября 2016 11:18
Ответить на  laura

Включите в Опере синхронизацию данных, а затем спокойно переустанавливайте браузер, потов выполнив в браузере вход в свой аккаунт, вся накопленная информация будет восстановлена.

эдуард
15 апреля 2017 21:27

всем привет.всё сделал как в описании в одноклассниках и контакте аудио файлы даже не грузятся а видео бес проблем не могу разобраться два раза даже виндовс переустановил

Катерина Тараскина
16 апреля 2017 09:38
Ответить на  эдуард

Эдуард, в других браузерах музыка проигрывается нормально или наблюдается та же проблема?

Евгн
5 мая 2017 18:40

были проблемы с яндекс музыкой, помогло включение HTML5, и кэш тоже почистил.
настройки по ссылке https://yandex.ru/support/music/troubleshooting/player.html

Сергей
8 мая 2017 17:02

Здравствуйте ! Тут речь идёт о браузере Опера, а — Евгн пишет о Яндекс — браузере)

Виктор Иванович
24 января 2018 08:52

Здравствуйте! Н воспроизводится музыка в Одноклассниках в Опере, при чём ползунок стоит на месте, но при этом при просмотре видео звук есть.

comment_image_reloaded_19017475
Аноним
24 января 2018 20:17
Ответить на  Максим Тютюшев

Совершенно верно, в одноклассниках, но в тех же одноклассниках видео воспроизводится со звуком. Кэш чистый, на вирусы проверял лечащей утилитой. В Яндекс браузере, в Амиго всё работает

добряк
24 мая 2018 12:07

еще совет, который нашел недавно — отключить турбо режим…

Александр
18 декабря 2018 17:23

Спасибо. Помог самый первый способ!

Инструкции по операционным системам:
AndroidAndroid iOSiOS Windows 11Windows 11 Windows 10Windows 10 Windows 7Windows 7 Windows 8Windows 8 Windows XPWindows XP Общее по компьютерамОбщее по компьютерам LinuxLinux macOSmacOS
Инструкции по мессенджерам и соц.сетям:
ВконтактеВконтакте ОдноклассникиОдноклассники TelegramTelegram ViberViber WhatsAppWhatsApp SkypeSkype ZoomZoom InstagramInstagram
Инструкции по работе в программах:
WordWord ExcelExcel PowerPointPowerPoint OutlookOutlook DirectXDirectX PhotoshopPhotoshop LightroomLightroom Premiere ProPremiere Pro Google ChromeGoogle Chrome Яндекс БраузерЯндекс Браузер Mozilla FirefoxMozilla Firefox OperaOpera Internet ExplorerInternet Explorer Уроки по остальным браузерамПо остальным браузерам Расширения для браузеровРасширения браузеров Уроки по антивирусамПо антивирусам AvastAvast AudacityAudacity Apple IDApple ID AutoCADAutoCAD BandicamBandicam BlueStacksBlueStacks DAEMON ToolsDAEMON Tools DiscordDiscord Epic GamesEpic Games FL StudioFL Studio HamachiHamachi iСloudiСloud iTunesiTunes OBSOBS OriginOrigin Play MarketPlay Market Sony VegasSony Vegas SpotifySpotify SteamSteam TeamViewerTeamViewer The Bat!The Bat! TikTokTikTok TunngleTunngle UltraISOUltraISO uTorrentuTorrent VirtualBoxVirtualBox Торрент клиентыТоррент клиенты Яндекс ДискЯндекс Диск Яндекс.КартыЯндекс.Карты Яндекс.НавигаторЯндекс.Навигатор В остальных программахВ остальных программах Драйвера для устройствДрайвера Подборки программПодобрать программу Остальные программыСкачать программы
Инструкции по онлайн-сервисам:
ЯндексЯндекс GoogleGoogle ДзенДзен YouTubeYouTube FacebookFacebook TwitterTwitter AliExpressAliExpress AvitoAvito ChatGPTChatGPT QiwiQiwi Другие онлайн-сервисыДругие сервисы Все о почтеВсе о почте Яндекс почтаЯндекс почта GmailGmail Почта Mail.ruПочта Mail.ru Рамблер почтаРамблер почта
Инструкции по телефонам:
SamsungSamsung XiaomiXiaomi HuaweiHuawei Прошивки устройствПрошивки телефонов ТелефонОбщие по телефонам
Инструкции по периферийным устройствам:
МышкаМышка КлавиатураКлавиатура ПринтерПринтер РоутерРоутер ФлешкаФлешка Карта памятиКарта памяти HDMIHDMI Игровые консолиИгровые консоли Яндекс СтанцияЯндекс Станция AirPodsAirPods
Инструкции по комплектующим:
Материнская платаМатеринская плата ПроцессорПроцессор ВидеокартаВидеокарта SSD дискиSSD диски Жесткий дискЖесткий диск BIOSBIOS