Решение ошибки подключения в Windows XP


При работе в интернете мы можем увидеть в системном трее сообщение о том, что подключение ограничено или вовсе отсутствует. При этом не обязательно происходит разрыв соединения. Но все же, чаще всего мы получаем дисконнект, и восстановить связь не представляется возможным.

Сообщение об ограничении или отсутствии подключения в Windows XP

Устранение ошибки подключения

Данная ошибка говорит нам о том, что произошел сбой в настройках подключения либо в Winsock, о котором мы поговорим чуть позже. Кроме того, бывают ситуации, когда доступ в интернет есть, но сообщение продолжает появляться.

Не забывайте, что перебои в работе оборудования и софта могут происходить и на стороне провайдера, поэтому сначала позвоните в службу поддержки и поинтересуйтесь, нет ли подобных проблем.

Причина 1: некорректное уведомление

Поскольку операционная система, как и любая сложная программа, подвержена сбоям, то время от времени могут возникать ошибки. Если с подключением к интернету нет никаких сложностей, но навязчивое сообщение продолжает появляться, то его можно попросту отключить в настройках сети.

  1. Нажимаем кнопку «Пуск», переходим в раздел «Подключение» и кликаем по пункту «Отобразить все подключения».

    Переход к списку сетевых подключений из меню Пуск в Windows XP

  2. Далее выбираем то подключение, которое используется в данный момент, кликаем по нему ПКМ и переходим к свойствам.

    Переход к свойствам сетевого подключения в Windows XP

  3. Снимаем галочку возле функции уведомления и нажимаем ОК.

    Отключение функции уведомления об ограничении ил отсутствии подключения в Windows XP

Больше сообщение не будет появляться. Далее поговорим о случаях, когда невозможно получить доступ в интернет.

Причина 2: ошибки протоколов TCP/IP и Winsock

Для начала определимся, что такое TCP/IP и Winsock.

  • TCP/IP – набор протоколов (правил), по которым осуществляется передача данных между устройствами в сети.
  • Winsock определяет правила взаимодействия для программного обеспечения.

В некоторых случаях происходит сбой в работе протоколов в силу различных обстоятельств. Наиболее распространенная причина – установка или обновление антивирусного ПО, которое также выполняет роль сетевого фильтра (брандмауэра или фаервола). Этим особенно «славится» Dr.Web, именно его использование часто приводит к «вылету» Winsock. Если у Вас установлен другой антивирус, то возникновение проблем также возможно, поскольку многие провайдеры пользуются именно им.

Ошибку в протоколах можно исправить, сбросив настройки из консоли Windows.

  1. Идем в меню «Пуск», «Все программы», «Стандартные», «Командная строка».

    Доступ к Командной строке из стартового меню в Windows XP

  2. Нажимаем ПКМ по пункту с «Командной строкой» и открываем окно с параметрами запуска.

    Переход к параметрам запуска Командной строки в Windows XP

  3. Здесь выбираем использование учетной записи Администратора, вводим пароль, если он установлен, и жмем ОК.

    Запуск Командной строки от имени администратора в Windows XP

  4. В консоли вводим строку, указанную ниже, и нажимаем клавишу ENTER.

    netsh int ip reset c:\rslog.txt

    Данная команда сбросит настройки протокола TCP/IP и создаст в корне диска C текстовый файл (лог) с информацией о перезапуске. Название файлу можно дать любое, это не важно.

    Ввод команды для сброса настроек протокола TCP-IP в Windows XP

  5. Далее сбрасываем Winsock следующей командой:

    netsh winsock reset

    Дожидаемся сообщения об успешном выполнении операции, а затем перезагружаем машину.

    Сброс каталога Winsock из Командной строки Windows XP

Причина 3: неправильные настройки подключения

Для корректной работы сервисов и протоколов необходимо правильно настроить подключение к интернету. Ваш провайдер, возможно, предоставляет свои сервера и IP-адреса, данные которых необходимо прописать в свойствах подключения. Кроме того, поставщик может использовать VPN для доступа к сети.

Подробнее: Настраиваем подключение к интернету в Windows XP

Причина 4: проблемы с оборудованием

Если в Вашей домашней или офисной сети кроме компьютеров присутствуют модем, роутер и (или) концентратор, то вполне вероятен сбой в работе данного оборудования. В этом случае необходимо проверить правильность подключения кабелей питания и сети. Подобные девайсы частенько «зависают», поэтому попытайтесь перезагрузить их, а затем компьютер.

Выясните у провайдера, какие параметры необходимо задать для данных устройств: есть вероятность того, что для подключения к интернету требуются особые настройки.

Заключение

Получив ошибку, описанную в этой статье, в первую очередь свяжитесь с провайдером и узнайте, не выполняются ли какие-либо профилактические или ремонтные работы, и только после этого приступайте к активным действиям по ее устранению. Если самостоятельно устранить неполадку не удалось, обратитесь к специалисту, возможно, проблема кроется глубже.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет

Рекомендуем:

Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

4 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
20 января 2019 09:35

Спасибо. Два волшебных заклинания в командной строке и … БАХ — интернет подключен. (перед этим мучился 24 часа).

Владимир
13 июня 2021 08:09
Ответить на  Александр

Блин, 2 строки и все получилось. Спасибо огромное

Аноним
7 февраля 2019 13:42

не подключился ….эту команду не берет пишет типа не является внутреним документом….сетевая пишет оборудвание работает нормально….пачкорд роутер видит… сигнализация…горит на сетевой с провайдером все нормально…а вот подключения… нет

Corbet
4 сентября 2020 12:45

Я свой виндовс лечил удалением параметра Dhcpv6DUID в реестре
Путь: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip6\Parameters

через редактор реестра (программа regedit)
потом перезагрузка виндовс
при новом включении виндовс автоматически назначает параметр Dhcpv6DUID заново
и все работает