Главная » Windows 7 » Вы здесь

Устранение ошибки «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» в Windows 7

Ошибка PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA на компьютере с Windows 7

Одной из распространенных проблем, с которой встречаются пользователи Виндовс 7, является BSOD, сопровождающийся наименованием ошибки «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA». Разберемся, в чем заключается причина этой неисправности, и какие существуют способы её устранения.

Читайте также: Как убрать синий экран смерти при загрузке Windows 7

Причины возникновения неисправности и варианты её устранения

«PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» чаще всего отображается при вылете на «синий экран» с кодом STOP 0x00000050. Она сообщает о том, что запрашиваемые параметры не получилось отыскать в ячейках памяти. То есть суть проблемы заключается в некорректном обращении к ОЗУ. Основными факторами, которые могут вызвать данный вид неисправности, являются:

  • Проблемные драйвера;
  • Сбой в работе служб;
  • Ошибки в ОЗУ;
  • Некорректная работа программ (в частности антивирусов) или периферийных устройств из-за несовместимости;
  • Наличие ошибок на винчестере;
  • Нарушение целостности файлов системы;
  • Вирусное заражение.

Ошибка PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA на экране компьютера с Windows 7

Прежде всего, советуем предпринять ряд общих действий по проверке и настройке системы:

  • Просканировать ОС на вирусы с помощью специальной утилиты;
  • Отключить штатный антивирус компьютера и проверить появляется ли ошибка после этого;
  • Произвести проверку системы на наличие поврежденных файлов;
  • Выполнить сканирование жесткого диска на ошибки;
  • Отключить все периферийные устройства, без которых возможна нормальная работа системы.

Урок:
Как проверить компьютер на вирусы без установки антивируса
Как отключить антивирус
Проверка целостности системных файлов в Windows 7
Проверка диска на наличие ошибок в Windows 7

Если ни одно из указанных действий не выявило проблемы или не дало положительного результата в устранении ошибок, вам помогут наиболее распространенные варианты решения описываемой неполадки, о которых пойдет речь ниже.

Способ 1: Переустановка драйверов

Вспомните, не устанавливали ли вы какие-то программы или оборудование в последнее время, после чего и стала возникать ошибка. Если ответ положительный, такое ПО нужно деинсталлировать, а драйверы устройств либо обновить до корректной версии, либо вообще удалить, если обновление не помогает. Если же вы не можете вспомнить, после инсталляции какого именного элемента стала возникать неисправность, вам поможет специальное приложение для анализа дампов ошибок WhoCrashed.

Скачать WhoCrashed с официального сайта

  1. После запуска загруженного инсталляционного файла WhoCrashed откроется «Мастер установки», в котором требуется нажать «Next».
  2. Приветственное окно Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  3. В следующем окне установите радиокнопку в верхнее положение, тем самым принимая лицензионное соглашение, и щелкните «Next».
  4. Принятие лицензионного соглашения в окне Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  5. Далее открывается оболочка, где указывается директория инсталляции WhoCrashed. Желательно не менять эту настройку, а нажать «Next».
  6. Указание директории инсталляции приложения в окне Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  7. На следующем этапе вы можете изменить представление WhoCrashed в меню «Пуск». Но, опять же, это совсем не обязательно делать. Достаточно кликнуть «Next».
  8. Указание отображения наименования приложения в меню Пуск в окне Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  9. В следующем окне, если вы хотите установить иконку WhoCrashed на «Рабочий стол», поставьте галочку в чекбокс и нажмите «Next». Если же вы этого не желаете делать, ограничьтесь только последним действием.
  10. Включение отображения иконки приложения на Рабочем столе в окне Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  11. Теперь для запуска установки WhoCrashed достаточно кликнуть «Install».
  12. Переход к запуску установки приложения в окне Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  13. Запустится процесс инсталляции WhoCrashed.
  14. Установка приложения в окне Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  15. В финальном окне «Мастера установки», установите флажок в единственный чекбокс, если вы хотите, чтобы приложение активировалось сразу после закрытия оболочки инсталлятора, и нажмите «Finish».
  16. Завершение работы в окне Мастера установки программы WhoCrashed на Windows 7

  17. В открывшемся интерфейсе приложения WhoCrashed произведите щелчок по кнопке «Analyze» в верхней части окна.
  18. Переход к запуску анализа дампа ошибок в окне программы WhoCrashed на Windows 7

  19. Будет проведена процедура анализа.
  20. Анализ дампа ошибок в окне программы WhoCrashed на Windows 7

  21. После её окончания откроется информационное окошко, в котором будет сообщаться о том, что требуется прокрутить скролл, чтобы увидеть полученные в ходе анализа данные. Нажмите «OK» и прокрутите мышкой бегунок вниз.
  22. Переход к просмотру информации по анализу дампа ошибок в окне программы WhoCrashed на Windows 7

  23. В разделе «Crash Dump Analysis» будет отражена вся необходимая вам информация об ошибке.
  24. Информация по анализу дампа ошибок в окне программы WhoCrashed на Windows 7

  25. Во вкладке «Local Drivers» этой же программы можно посмотреть более подробную информацию о сбоящем процессе, узнать, к какому именно оборудованию он относится.
  26. Вкладка Local Drivers в окне программы WhoCrashed на Windows 7

  27. После того как сбоящее оборудование определено, нужно попробовать переустановить его драйвер. Перед выполнением дальнейших действий необходимо скачать актуальную версию драйвера с официального сайта производителя проблемного оборудования. Сделав это, щелкните «Пуск» и перейдите по пункту «Панель управления».
  28. Переход в Панель управления посредством меню Пуск в Windows 7

  29. Затем откройте раздел «Система и безопасность».
  30. Переход в раздел Система и безопасность в Панели управления в Windows 7

  31. Далее в блоке «Система» щелкните по наименованию «Диспетчер устройств».
  32. Запуск Диспетчера устройств из раздела Система и безопасность в Панели управления в Windows 7

  33. В окне «Диспетчера» откройте наименование группы устройств, одно из которых сбоит.
  34. Открытие группы устройств в которой располагается сбоящее оборудование в Диспетчере устройств в Windows 7

  35. После этого откроется список конкретного оборудования, подключенного к компьютеру, которое принадлежит к выбранной группе. Щелкните по наименованию сбоящего устройства.
  36. Переход в окно свойств сбоящего оборудования в Диспетчере устройств в Windows 7

  37. В открывшейся оболочке переместитесь в раздел «Драйвер».
  38. Переход во вкладку Драйвер в окне свойств оборудования Диспетчера устройств в Windows 7

  39. Далее для отката драйвера к предыдущей работоспособной версии следует произвести щелчок по кнопке «Откатить», если она активна.

    Переход к откату драйвера в окне свойств оброрудования Диспетчера устройств в Windows 7

    Если же указанный элемент не активен, щелкните «Удалить».

  40. Переход к удалению драйвера в окне свойств оброрудования Диспетчера устройств в Windows 7

  41. В отобразившемся диалоговом окне потребуется подтвердить свои действия. Для этого установите галочку в чекбокс «Удалить программы…» и щелкните «OK».
  42. Подтверждение удаления драйвера в окне свойств оброрудования Диспетчера устройств в Windows 7

  43. Будет выполнена процедура удаления. После её окончания запустите заранее загруженный на жесткий диск компьютера инсталлятор драйвера и выполните все те рекомендации, которые будут отображаться на экране. После завершения установки обязательно произведите перезапуск ПК. После этих действий проблемы с изучаемой нами ошибкой у вас больше наблюдаться не должно.

Читайте также: Как переустановить драйвера видеокарты

Способ 2: Проверка ОЗУ

Одной из основных причин «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA», как уже говорилось выше, могут быть проблемы в работе ОЗУ. Чтобы убедиться в том, что именно данный фактор является источником неисправности или, наоборот, развеять свои подозрения по этому поводу, необходимо выполнить проверку оперативной памяти компьютера.

  1. Перейдите в раздел «Система и безопасность» в «Панели управления». Как выполнить это действие, было описано в предыдущем способе. Затем откройте «Администрирование».
  2. Переход в раздел Администрирование в Панели управления в Windows 7

  3. В списке утилит и системных оснасток отыщите наименование «Средство проверки памяти…» и произведите щелчок по нему.
  4. Запуск Средства проверки памяти Windows из раздела Администрирование в Панели управления в Windows 7

  5. После этого в открывшемся диалоговом окне щелкните «Выполнить перезагрузку…». Но перед этим удостоверьтесь, что закрыты все программы и документы, во избежание потери несохраненных данных.
  6. Переход к перезагрузке компьютера в диалоговом окне Средства проверки памяти Windows в Windows 7

  7. При повторном включении компьютера будет произведена проверка ОЗУ на наличие ошибок. Если ошибки будет выявлены, отключите ПК, откройте системный блок и отсоедините все модули «оперативки», оставив только один (если их несколько). Выполните проверку снова. Производите её, меняя подключенные к материнской плате планки ОЗУ, до тех пор, пока не будет найден сбойный модуль. После этого выполните его замену на исправный аналог.

    Урок: Проверка оперативной памяти в Windows 7

Существует целый ряд факторов, которые могут привести к «PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA» в Виндовс 7. Но все из них, так или иначе, связаны с взаимодействием с оперативной памятью ПК. Каждая конкретная проблема имеет свой вариант решения, а поэтому для её устранения требуется, прежде всего, выявить источник неполадки.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ


Еще статьи по данной теме:


Поделиться статьей в социальных сетях:

Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.