Главная » Photoshop » Вы здесь

Имитируем отражение в воде в Фотошопе

Как сделать отражение в воде в Фотошопе
Создание отражения объектов от различных поверхностей – одна из самых сложных задач при обработке изображений, но, если Вы владеете Фотошопом хотя бы на среднем уровне, то это не станет проблемой.

Этот урок посвятим созданию отражения объекта на воде. Для достижения желаемого результата воспользуемся фильтром «Стекло» и создадим для него пользовательскую текстуру.

Имитация отражения в воде

Изображение, которое мы будем обрабатывать:

Исходное изображение для создания отражения

Подготовка

  1. Прежде всего, нужно создать копию фонового слоя.

    Создание копии исходного слоя

  2. Для того, чтобы создать отражение, нам нужно подготовить для него пространство. Идем в меню «Изображение» и жмем на пункт «Размер холста».

    Настройка размера холста

    В настройках вдвое увеличиваем высоту и меняем расположение, кликнув по центральной стрелке в верхнем ряду.

    Увеличение холста в два раза

  3. Далее перевернем наше изображение (верхний слой). Применяем горячие клавиши CTRL+T, кликаем правой кнопкой мыши внутри рамки и выбираем пункт «Отразить по вертикали».

    Свободное трансформирование слоя

  4. После отражения перемещаем слой на свободное место (вниз).

    Перемещение слоя на свободное место на холсте

Подготовительную работу мы выполнили, далее займемся текстурой.

Создание текстуры

  1. Создадим новый документ большого размера с равными сторонами (квадратный).

    Создание документа для текстуры

  2. Создадим копию фонового слоя и применим к ней фильтр «Добавить шум», который находится в меню «Фильтр – Шум».

    Фильтр Добавить шум

    Значение эффекта выставляем в 65%

    Добавление шума для текстуры

  3. Затем нужно данный слой размыть по Гауссу. Инструмент можно найти в меню «Фильтр – Размытие».

    Фильтр Размытие по Гауссу

    Радиус выставляем в 5%.

    Размытие текстуры

  4. Усилим контрастность слоя с текстурой. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+M, вызывая кривые, и настраиваем так, как указано на скриншоте. Собственно, просто двигаем ползунки.

    Прменение кривых

  5. Следующий шаг очень важен. Нам необходимо сбросить цвета на дефолтные (основной – черный, фоновый – белый). Делается это нажатием на клавишу D.

    Сброс цветов по дефолту

  6. Теперь идем в меню «Фильтр – Эскиз – Рельеф».

    Фильтр Рельеф

    Значение детализации и смещения выставляем в 2, свет – снизу.

    Настройка фильтра Рельеф

  7. Применим еще один фильтр – «Фильтр – Размытие – Размытие в движении».

    Фильтр Размытие в движении

    Смещение должно быть 35 пикселей, угол – 0 градусов.

    Настройка размытия в движении

  8. Заготовка для текстуры готова, далее нам нужно поместить ее на наш рабочий документ. Выбираем инструмент «Перемещение»

    Инструмент Перемещение

    и перетягиваем слой с холста на вкладку с замком.

    Перемещение слоя на вкладку

    Не отпуская кнопку мыши, ждем открытия документа и помещаем текстуру на холст.

    Помещение изображения на холст

  9. Поскольку текстура намного больше нашего холста, то для удобства редактирования придется изменить масштаб клавишами CTRL+ «-» (минус, без кавычек).
  10. Применяем к слою с текстурой свободное трансформирование (CTRL+T), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Перспектива».

    Перспектива

  11. Сжимаем верхний край изображения до ширины холста. Нижний край так же сжимаем, но меньше. Затем снова включаем свободное трансформирование и подгоняем размер под отражение (по вертикали).
    Вот что в результате должно получиться:

    Результат трансформирования

    Нажимаем клавишу ENTER и продолжаем создание текстуры.

  12. В данный момент мы находимся на верхнем слое, который трансформировали. Оставаясь на нем, зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя с замком, который находится ниже. Появится выделение.

    Загрузка выделенной области

  13. Нажимаем CTRL+J, выделение скопируется на новый слой. Это и будет слой с текстурой, старый можно удалить.

    Новый слой с текстурой

  14. Далее кликаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем пункт «Создать дубликат слоя».

    Пункт меню Создать дубликат слоя

    В блоке «Назначение» выбираем «Новый» и даем название документу.

    Создание дубликата слоя

    Откроется новый файл с нашей многострадальной текстурой, но на этом ее страдания не закончились.

  15. Сейчас нам необходимо удалить прозрачные пиксели с холста. Идем в меню «Изображение – Тримминг».

    Пункт меню Трмминг

    и выбираем обрезку на основании «Прозрачных пикселов»

    Удление прозрачных пикселей

    После нажатия кнопки ОК вся прозрачная область в верхней части холста будет обрезана.

    Результат тримминга

  16. Осталось только сохранить текстуру в формате PSD («Файл – Сохранить как»).

    Сохранение текстуры

Создание отражения

  1. Приступаем к созданию отражения. Переходим на документ с замком, на слой с отраженным изображением, с верхнего слоя с текстурой снимаем видимость.

    Переход на документ с замком

  2. Идем в меню «Фильтр – Искажение – Стекло».

    Фильтр Искажение-Стекло

    Ищем значок, как на скриншоте, и нажимаем «Загрузить текстуру».

    Загрузка текстуры

    Это будет сохраненный на предыдущем этапе файл.

    Открытие файла

  3. Все настройки подбирайте под свое изображение, только не трогайте масштаб. Для начала можно выбрать установки из урока.

    Настройки фильтра Стекло

  4. После применения фильтра включаем видимость слоя с текстурой и переходим на него. Меняем режим наложения на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность.

    Режим наложения и Непрозрачность

  5. Отражение, в общем-то, готово, но нужно понимать, что вода — не зеркало, к тому же, кроме замка и травы, в ней отражается и небо, которое находится вне зоны видимости. Создаем новый пустой слой и заливаем его синим цветом, можно взять образец с неба.

    Заливка слоя цветом неба

  6. Перемещаем этот слой над слоем с замком, затем жмем ALT и кликаем левой кнопкой мыши по границе между слоем с цветом и слоем с перевернутым замком. При этом создастся так называемая «обтравочная маска».

    Создание обтравочной маски

  7. Теперь добавляем обычную белую маску.

    Добавление маски

  8. Берем в руки инструмент «Градиент».

    Инструмент Градиент

    В настройках выбираем «От черного к белому».

    Выбор градиента

  9. Протягиваем градиент по маске сверху вниз.

    Применение градиента

    Результат:

    Результат применения градиента

  10. Снижаем непрозрачность слоя с цветом до 50-60%.

    Снижение непрозрачности слоя с цветом

Ну что же, посмотрим, какого результата нам удалось достигнуть.

Результат обработки Отражение в воде

Великий обманщик Фотошоп в очередной раз доказал (с нашей помощью, конечно) свою состоятельность. Сегодня мы убили двух зайцев – научились создавать текстуру и имитировать с ее помощью отражение объекта на воде. Эти навыки пригодятся Вам в дальнейшем, ведь при обработке фото мокрые поверхности далеко не редкость.

Давайте решим все проблемы на Вашем компьютере?

Опрос: помогла ли вам эта статья?

Да Нет

Еще статьи по этой теме:

Поделиться статьей в социальных сетях

Интернет полон угроз. Не забудьте обновить свой браузер!

Яндекс.Браузер Google Chrome - скачать бесплатно Гугл ХромGoogle Chrome Mozilla Firefox - скачать бесплатно Мозила ФаерфоксMozilla Firefox Браузер OperaOpera
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи по email.

Оставьте свое мнение о статье