Главная » Как сделать » Вы здесь

Как уменьшить количество полигонов в 3ds Max

3ds Max Logo

Полигональное моделирование — один из самых популярных и распространенных способов создания трехмерной модели. Чаще всего для этого используют программу 3ds Max, поскольку она обладает оптимальным интерфейсом и широким набором функций.

В трехмерном моделировании различают высокополигональное (high-poly) и низкополигональное (low-poly). Первое характеризуется точной геометрией модели, плавными изгибами, высокой детализацией и чаще всего применяется для фотореалистичных предметных визуализаций, дизайне интерьеров и экстерьеров.

Второй подход встречается в игровой индустрии, мультипликации и для работы на компьютерах невысокой мощности. Кроме этого, низкополигональные модели также применяются на промежуточных этапах создания сложных сцен, и для объектов, для которых не требуется высокая детализация. Реалистичность модели осуществляется с помощью текстур.

В этой статье рассмотрим, как сделать так, чтобы модель имела как можно меньше полигонов.

Скачать 3ds Max

Полезная информация: Горячие клавиши в 3ds Max

Как уменьшить количество полигонов в 3ds Max

Сразу оговоримся, что не существует способа «на все случаи жизни» превращения высокополигональной модели в низкополигональную. По правилам, моделлер должен изначально создавать объект под определенный уровень детализации. Корректно изменить количесвто полигонов мы можем лишь в некоторых случаях.

1. Запустите 3ds Max. Если он не установлен на вашем компьютере, воспользуйтесь инструкцией на нашем сайте.

Пошаговое руководство: Как установить 3ds Max

2. Откройте сложную модель с большим количеством полигонов.

Уменьшить количество полигонов можно несколькими способами.

Снижение параметра сглаженности

1. Выделите модель. Если она состоит из нескольких элементов — разгруппируйте ее и выделите элемент, для которого нужно снизить число полигонов.

Разгруппировать объект в 3ds Max

2. Если в списке примененных модификаторов присутствует «Turbosmooth» или «Meshsmooth», выберите его.

Уменьшить количество полигонов в 3ds Max 1

3. Снизьте параметр «iterations». Вы увидите, как количество полигонов будет убавляться.

Уменьшить количество полигонов в 3ds Max 2

Этот способ самый простой, но имеет недостаток — далеко не каждая модель имеет сохраненный список модификаторов. Чаще всего она уже конвертирована в полигональную сетку, то есть, попросту, «не помнит», что к ней применялся какой-либо модификатор.

Оптимизация сетки

1. Предположим, у нас модель без списка модификаторов и имеет много полигонов.

2. Выделяем объект и назначаем ему модификатор «MultiRes» из списка.

Уменьшить количество полигонов в 3ds Max 3

3. Теперь раскройте список модификатора и нажмите в нем «Vertex». Выделите все точки объекта, нажав Ctrl + A. Нажмите кнопку «Generate» внизу окна модификатора.

Уменьшить количество полигонов в 3ds Max 4

4. После этого станет доступна информация о количестве связанных точек и проценте их объединения. Просто уменьшите стрелочками параметр «Vert percent» до нужного уровня. Все изменения в модели отобразятся моментально!

Уменьшить количество полигонов в 3ds Max 5

При этом методе сетка становится несколько непредсказуемой, может нарушиться геометрия объекта, однако для многих случаев этот способ является оптимальным для снижения количества полигонов.

Советуем почитать: Программы для 3D-моделирования.

Итак мы рассмотрели два способа упрощения полигональной сетки объекта в 3ds Max. Надеемся этот урок принесет вам пользу и поможет создать качественные 3D-модели.

Поделиться ссылкой в социальных сетях
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи по email.

Или получайте обновления в социальных сетях:
Вконтакте Facebook Твиттер RSS
1 комментарий

Помните прикол про гнома, у которого в сумке был флакон, у которого полигонов было больше, чем у модели самого гнома)) Вот этот мануал бы ему точно не помешал)) ну а так этот метод очень хороший) главное в этом дееле не переборщить и найти золотую середину, а то из реалистичной 3д модели получится какой-то маинкрафт. раньше все это в ручную делали, а сейчас на много проще стало. пасибки)

Оставить комментарий