Главная » Photoshop » Вы здесь

Инструменты для создания фигур в Фотошопе

Как нарисовать фигуры в Фотошопе
Фотошоп является растровым редактором изображений, но в его функционал также включена возможность создания векторных фигур. Векторные фигуры состоят из примитивов (точек и отрезков) и заливки. На деле это векторный контур, залитый каким-либо цветом.

Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, Illustrator.

Создание фигур

Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U.

Инструменты группы Фигура в Фотошопе

Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия». Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.

Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.

  1. Прямоугольник.
    C помощью данного инструмента мы можем нарисовать прямоугольник или квадрат (с зажатой клавишей SHIFT).

    Прямоугольник в Фотошопе

    Урок: Рисуем прямоугольники в Фотошопе

  2. Прямоугольник со скругленными углами.
    Этот инструмент, как следует из названия, помогает изобразить такую же фигуру, но со скругленными углами.

    Прямоугольник со скругленными углами в Фотошопе

    Радиус скругления предварительно настраивается на панели параметров.

    Настройка радиуса скругления в Фотошопе

  3. Эллипс.
    При помощи инструмента «Эллипс» создаются круги и овалы.

    Инструмент Эллипс в Фотошопе

    Урок: Как нарисовать круг в Фотошопе

  4. Многоугольник.
    Инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с заданным количеством углов.

    Инструмент Многоугольник в Фотошопе

    Количество углов также настраивается на панели параметров. Обратите внимание, что в настройке указан параметр «Стороны». Пусть этот факт не вводит Вас в заблуждение.

    Настройка количества углов в Фотошопе

    Урок: Рисуем треугольник в Фотошопе

  5. Линия.
    С помощью данного инструмента мы можем провести прямую линию в любом направлении. Клавиша SHIFT в данном случае позволяет проводить линии под 90 или 45 градусов относительно холста.

    Инструмент Линия в Фотошопе

    Толщина линии настраивается все там же – на панели параметров.

    Настройка толщины линии в Фотошопе

    Урок: Рисуем прямую линию в Фотошопе

  6. Произвольная фигура.
    Инструмент «Произвольная фигура» дает нам возможность создавать фигуры произвольной формы, содержащиеся в наборе фигур.

    Произвольная фигура в Фотошопе

    Стандартный набор Фотошопа, содержащий произвольные фигуры, также можно найти на верхней панели настроек инструмента.

    Стандартный набор фигур в Фотошопе

    В данный набор можно добавлять фигуры, скачанные из интернета.

Общие настройки инструментов

Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.

  1. Самый первый выпадающий список позволяет нам изобразить либо непосредственно фигуру целиком, либо ее контур или заливку по отдельности. Заливка в данном случае не будет являться векторным элементом.

    Выбор типа фигуры в Фотошопе

  2. Цвет заливки фигуры. Данный параметр работает, только если активирован инструмент из группы «Фигура», и мы находимся на слое с созданной фигурой. Здесь (слева направо) мы можем: выключить заливку полностью; залить фигуру сплошным цветом; залить градиентом; замостить узором.

    Заливка фигуры в Фотошопе

  3. Следующим в списке настроек идет «Штрих». Здесь имеется в виду обводка контура фигуры. Для штриха можно настроить (или отключить) цвет, причем задав тип заливки,

    Штрих фигуры в Фотошопе

    и его толщину.

    Тип и толщина штриха в Фотошопе

  4. Далее следуют «Ширина» и «Высота». Данная настройка позволяет нам создавать фигуры с произвольными размерами. Для этого необходимо внести данные в соответствующие поля и кликнуть в любом месте холста. Если фигура уже создана, то изменятся ее линейные размеры.

    Ширина и высота фигуры в Фотошопе

Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.

Манипуляции с фигурами

Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.

  1. Новый слой.
    Когда выставлена данная настройка, новая фигура создается в обычном режиме на новом слое.

    Фигура на новом слое в Фотошопе

  2. Объединение фигур.

    Объединить фигуры в Фотошопе

    В этом случае фигура, создаваемая в данный момент, будет полностью объединена с фигурой, находящейся на активном слое.

    Объединение фигур в Фотошопе

  3. Вычитание фигур.

    Настройка вычитания фигур в Фотошопе

    При включенной настройке создаваемая фигура будет «вычтена» из находящейся в данный момент на слое. Действие напоминает выделение объекта и нажатие клавиши DEL.

    Вычитание фигур в Фотошопе

  4. Пересечение фигур.

    Настройка области пересечения фигур в Фотошопе

    В данном случае при создании новой фигуры, останутся видимыми только те области, где фигуры накладываются одна на другую.

    Области пересечения фигур

  5. Исключение фигур.

    Настройка исключения перекрывающихся фигур в Фотошопе

    Данная настройка позволяет удалить те области, где фигуры пересекаются. Другие области останутся нетронутыми.

    Исключение пересекающихся фигур в Фотошопе

  6. Объединение компонентов фигур.

    Объединение компонентов фигуры в Фотошопе

Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.

Практика

Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.

Итак, практика.

1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник», зажмем клавишу SHIFT и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.

Создание квадрата в Фотошопе

2. Затем выберем инструмент «Эллипс» и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру». Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.

Вычесть переднюю фигуру в Фотошопе

3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра». Круг будет создан точно в центре холста.

Настройка эллипса в Фотошопе

4. Нажимаем ОК и видим следующее:

Вырезанный круг в Фотошопе

Отверстие готово.

5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.

Объединяем компоненты фигуры в Фотошопе

6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.

Настройка цвета фигуры в Фотошопе

Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.

7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих» на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир» и ползунком изменим ее размер.

Обводка фигуры в Фотошопе

8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.

Цвет обводки фигуры в Фотошопе

9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,

Отключение заливки фигуры в Фотошопе

То можно увидеть следующую картину:

Результат практической части урока в Фотошопе

Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура». Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.

Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.

Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.

Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а уроки на нашем сайте Вам в этом помогут.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет


Еще статьи по данной теме:


Поделиться статьей в социальных сетях:

4 комментария

Два раза прочитала и все равно не поняла зачем столько сложностей. Можно же нарисовать что-то проще, а не возиться с какими-то фигурами.

Здравствуйте, Дарья. Вы правы, можно и проще. Но инструменты для чего-то создаются, так ведь? Фигура обладает рядом преимуществ перед простым выделением и кистью. По сути это векторный контур, залитый цветом. Это дает возможность, например, масштабировать такой элемент без потери качества. Вектор можно растягивать как угодно, он все равно останется четким. С этим связана еще одна удобная функция фотошопа — экспорт контуров. Их можно использовать как в векторных редакторах, например, Иллюстраторе, так и в программах для 3D моделирования.

Быстро отвечаете) Почитала другую статью про произвольные фигуры и становится понятнее зачем эти инструменты. Это можно любые формы делать. Люблю Фотошопик)

Да, любые формы, причем любого размера. То есть можно создать произвольную фигуру, скажем, 100х100 пикселей, а при помещении ее на холст масштабировать. Если Вы сделаете аккуратный контур, то и увеличенная фигура будет качественной. С кистями такого результата не добиться. Кстати, почитайте статью про создание кистей и сравните возможности.
http://lumpics.ru/how-to-make-the-brush-in-photoshop/

Задайте вопрос или оставьте свое мнение