Главная » Photoshop » Вы здесь

Практическое применение инвертирования масок в Фотошопе

Как инвертировать маску в Фотошопе
В уроке про маски в Фотошопе мы вскользь затронули тему инвертирования – «обращения» цветов изображения. Например, красный меняется на зеленый, а черный на белый.

В случае с масками это действие скрывает видимые зоны и открывает невидимые. Сегодня поговорим о практическом применении этого действия на двух примерах. Для лучшего понимания процесса рекомендуем изучить предыдущий урок.

Урок: Работаем с масками в Фотошопе

Инвертирование маски

Несмотря на то, что операция предельно простая (выполняется нажатием горячих клавиш CTRL+I), она помогает нам применять различные приемы при работе с изображениями. Как уже было сказано ранее, разберем два примера использования инвертирования маски.

Недеструктивное отделение объекта от фона

Недеструктивное значит «неразрушающее», позднее станет понятен смысл термина.

Урок: Удаляем белый фон в Фотошопе

  1. Открываем картинку с однотонным фоном в программе и создаем ее копию клавишами CTRL+J.

    Создание копии исходного слоя при инвертировании маски в Фотошопе

  2. Выделяем фигуру. В данном случае будет целесообразно воспользоваться «Волшебной палочкой».

    Урок: «Волшебная палочка» в Фотошопе

    Инструмент Волшебная палочка для инвертирования маски в Фотошопе

    Кликаем палочкой по фону, затем зажимаем клавишу SHIFT и повторяем действия с белыми участками внутри фигуры.

    Выделение белых участков изображения при инвертировании маски в Фотошопе

  3. Теперь, вместо того, чтобы просто удалить фон (DELETE), мы жмем на значок маски в нижней части панели и видим следующее:

    Добавление маски к слою в Фотошопе

  4. Снимаем видимость с исходного (самого нижнего) слоя.

    Снятие видимости с исходного слоя при инвертировании маски в Фотошопе

  5. Пришло время воспользоваться нашей функцией. Нажав сочетание клавиш CTRL+I, инвертируем маску. Не забываем перед этим активировать ее, то есть, кликнуть мышью.

    Инвертирование маски для отделения объекта от фона в Фотошопе

Данный способ хорош тем, что исходное изображение остается нетронутым (не разрушенным). Маску можно редактировать при помощи черных и белых кистей, удаляя лишние или открывая нужные участки.

Усиление контраста фотографий

Как мы уже знаем, маски позволяют нам делать видимыми только те зоны, которые необходимо. Следующий пример наглядно покажет, как можно воспользоваться этой особенностью. Разумеется, инвертирование нам также пригодится, так как именно на этом и построен прием.

  1. Открываем фотографию, делаем копию.

    Создание копии исходного избражения при инвертировании маски в Фотошопе

  2. Обесцвечиваем верхний слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U.

    Обесцвечивание копии исходного слоя при инвертировании маски в Фотошопе

  3. Берем в руки «Волшебную палочку». Н верхней панели параметров снимаем галку возле «Смежных пикселей».

    Настройка Смежные пиксели инструмента Волшебная палочка при инвертировании маски в Фотошопе

  4. Выбираем оттенок серого цвета в месте не очень густой тени.

    Выделение тени инструментом Волшебная палочка при инвертировании маски в Фотошопе

  5. Удаляем верхний обесцвеченный слой, перетянув его на значок корзины. Другие способы, например клавиша DELETE, в данном случае не подойдут.

    Удаление впомогательного обесцвеченного слоя при инвертировании маски в Фотошопе

  6. Снова делаем копию фоновой картинки. Обратите внимание, что здесь также нужно перетащить слой на соответствующий значок панели, иначе мы просто скопируем выделение.

    Повторное создание копии исходного слоя при инвертировании маски в Фотошопе

  7. Добавляем маску к копии, нажав на значок.

    Добавлении маски к копии исходного слоя в Фотошопе

  8. Применяем корректирующий слой под названием «Уровни», который можно найти в меню, открывающемся при нажатии на еще одну иконку палитры слоев.

    Применение корректирующего слоя Уровни при инвертировании маски в Фотошопе

  9. Привязываем корректирующий слой к копии.

    Привязка корректирующего слоя к копии исходного изображения при инвертировании маски в Фотошопе

  10. Далее нам необходимо понять, какого рода участок мы выделили и залили маской. Это могут быть как света, так и тени. При помощи крайних ползунков поочередно пытаемся затемнить и осветлить слой. В данном случае это тени, значит, работаем левым движком. Делаем участки темнее, не обращая внимания на рваные границы (позже мы от них избавимся).

    Затемнение теней при помощи корректирующего слоя Уровни при инвертировании маски в Фотошопе

  11. Выделяем оба слоя («Уровни» и копию) с зажатой клавишей CTRL и объединяем их в группу горячими клавишами CTRL+G. Группу называем «Тени».

    Объединение слоев в группу при инвертировании маски в Фотошопе

  12. Создаем копию группы (CTRL+J) и переименовываем ее в «Света».

    Создание копии группы слоев при инвертировании маски в Фотошопе

  13. Снимаем видимость с верхней группы и переходим на маску слоя в группе «Тени».

    Снятие видимости с группы Света и переход на маску слоя в группе Тени при инвертировании маски в Фотошопе

  14. Дважды кликаем по маске, открывая ее свойства. Работая ползунком «Растушевка», убираем рваные края на границах участков.

    Удаление рваных границ при помощи растушевки маски в Фотошопе

  15. Включаем видимость Группы «Света» и переходим на маску соответствующего слоя. Инвертируем.

    Включение видимости группы Света и инвертирование маски слоя в Фотошопе

  16. Дважды кликаем по миниатюре слоя «Уровни», открывая настройки. Здесь убираем левый ползунок в исходное положение и работаем с правым. Делаем это в верхней группе, не перепутайте.

    Осветление светлых участков корректирующим слоем Уровни при инвертировании маски в Фотошопе

  17. Сглаживаем границы маски при помощи растушевки. Такого же эффекта можно добиться и с помощью размытия по Гауссу, но тогда мы не сможем впоследствии регулировать параметры.

    Сглаживание границ осветления с помощью растушевки при инвертировании маски в Фотошопе

Чем же хорош этот прием? Во-первых, мы получаем в руки не два ползунка для регулирования контраста, а четыре («Уровни»), то есть, мы можем тонко настраивать тени и света. Во-вторых, у нас все слои имеют маски, что дает возможность локально воздействовать на различные зоны, редактируя их при помощи кисти (черной и белой).

К примеру, можно инвертировать маски обоих слоев с уровнями и белой кисточкой открыть эффект там, где он необходим.

Мы подняли контраст фотографии с автомобилем. Результат получился мягкий и вполне естественный:

Результат усиления контраста на фотографии при помощи инвертирования маски в Фотошопе

На уроке нами были изучены два примера применения инвертирования маски в Фотошопе. В первом случае мы оставили себе возможность редактировать выделенный объект, а во втором — инвертирование помогло отделить свет от тени на снимке.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Попробуйте найти другие ответы на сайте



...или задайте вопрос в комментариях, где Вам обязательно ответят в кратчайшие сроки.

Опрос: помогла ли вам эта статья?

Да Нет


Поделиться статьей в социальных сетях:

Задайте вопрос или оставьте свое мнение