Главная » Как сделать » Вы здесь

Как создать игру на компьютер в Game Maker

Как создать свою игру

Если вы хотите создать собственную игру на компьютер, то вам нужно научится работать со специальными программами для создания игр. Такие программы позволяют создавать персонажей, рисовать анимации и задавать для них действия. Конечно, это не весь перечень возможностей. Мы же рассмотрим процесс создания игры в одной из таких программ – Game Maker.

Game Maker – одна из самых простых и популярных программ для создания 2D игр. Здесь вы можете создавать игры с помощью интерфейса drag’n’drop или же используя встроенный язык GML (с ним-то мы и будем работать). Гейм Мейкер – это лучший вариант для тех, кто только начинает разрабатывать игры.

Скачать Game Maker с официального сайта

Как установить Game Maker

1. Перейдите по вышеуказанной ссылке и там пройдите на официальный сайт программы. Вы попадете на страницу закачки, где можно найти бесплатную версию программы – Free Download.

Сайт Game Maker

2. Теперь необходимо зарегистрироваться. Введите все необходимые данные и перейдите в почтовый ящик, куда придет письмо-подтверждение. Перейдите по указанной ссылке и войдите на свой аккаунт.

Регистрация Game Maker

3. Теперь вы можете скачать игру.

Загрузка Game Maker

4. Но это не все. Программу мы скачали, вот только чтобы пользоваться ей необходима лицензия. Мы можем получить ее бесплатно на 2 месяца. Для этого на той же странице, откуда вы скачивали игру, в пункте «Add Licenses» найдите вкладку Amazon и нажмите на кнопку «Click here» напротив.

Лицензия Game Maker

5.В открывшемся окне вам нужно зайти на свой аккаунт на Амазоне или же создать его, а потом зайти.

Подключение аккаунта Game Maker

6. Теперь у нас есть ключ, который вы можете найти внизу все той же страницы. Скопируйте его.

Ключ Game Maker

7. Проходим самую обычную процедуру установки.

Установка Game Maker

8. Заодно инсталлятор нам предложит установить GameMaker: Player. Устанавливаем и его. Плеер необходим для тестирования игр.

Плеер Game Maker

На этом установка завершена и мы переходим к работе с программой.

Как пользоваться Game Maker

Запускаем программу. В третьем столбце вводим лицензионный ключ, который мы скопировали, а во втором вводим логин и пароль. Теперь перезапустите программу. Она работает!

Авторизация Game Maker

Переходим во вкладку New и создаем новый проект.

Новый проект Game Maker

Теперь создадим спрайт. Нажмите правой кнопкой мыши на пункте Sprites, а затем Create Sprite.

Создание спрайта Game Maker

Зададим ему имя. Пусть будет player и нажимаем Edit Sprite. Откроется окно, в котором мы сможем изменить или создать спрайт. Создадим новый спрайт, размер менять не будем.

Имя спрайта Game Maker

Теперь дважды нажмите на новом спрайте. В открывшемся редакторе мы можем нарисовать спрайт. В данный момент мы рисуем игрока, а конкретней — танк. Сохраняем наш рисунок.

Рисование Game Maker

Чтобы сделать анимацию нашего танка скопируйте и вставьте изображение комбинациями Ctrl+C и Ctrl+V соответственно и нарисуйте ему другое положение гусениц. Вы можете делать столько копий, сколько посчитаете нужным. Чем больше изображений, тем интереснее анимация.

Создание анимации Game Maker

Теперь можно поставить галочку напротив пункта предпросмотра. Вы увидите созданную анимации и сможете изменить скорость изменения кадров. Сохраняем изображение и центрируем его с помощью кнопки Center. Наш персонаж готов.

Предпросмотр Game Maker

Таким же образом нам нужно создать еще три спрайта: враг, стена и снаряд. Назовем их enemy, wall и bullet соответственно.

Объекты Game Maker

Теперь необходимо создать объекты. На вкладке Objects нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Create object. Теперь создадим объект для каждого спрайта: ob_player, ob_enemy, ob_wall, ob_bullet.

Внимание!
При создании объекта стена поставьте галочку напротив пункта Solid. Это сделает стену твердой и танки не смогут проходить сквозь нее.

Создание объкта Game Maker

Переходим к сложном. Открываем объект ob_player и переходим во вкладку Control. Создаем новое событие кнопкой Add Event и выбираем Create. Теперь правой кнопкой мыши нажмите на пункт Execute Code.

Действие Game Maker

В открывшемся окне нужно прописать, какие действия будет выполнять наш танк. Пропишем такие строчки:

hp = 10;
dmg_time = 0;

Создадим событие Step таким же образом пропишем для него код:

image_angle = point_direction (x, y, mouse_x, mouse_y);
if keyboard_check (ord('W')) {y-=3};
if keyboard_check (ord('S')) {y+=3};
if keyboard_check (ord('A')) {x-=3};
if keyboard_check (ord('D')) {x+=3};

if keyboard_check_released (ord('W')) {speed = 0;}
if keyboard_check_released (ord('S')) {speed = 0;}
if keyboard_check_released (ord('A')) {speed = 0;}
if keyboard_check_released (ord('D')) {speed = 0;}

if mouse_check_button_pressed (mb_left)
{
with instance_create (x, y, ob_bullet) {speed = 30; direction = point_direction (ob_player.x, ob_player.y, mouse_x, mouse_y);}
}

Код Game Maker

Добавим событие Collision – столкновение со стеной. Код:

x = xprevious;
y = yprevious;

И также добавим столкновение с врагом:

if dmg_time <= 0
{
hp-=1
dmg_time = 5;
}
dmg_time -=1;

Событие Draw:

draw_self();
draw_text(50,10,string(hp));

Теперь добавим Step - End Step:
if hp <= 0
{
show_message('Игра окончена')
room_restart();
};
if instance_number (ob_enemy) = 0
{
show_message('Победа!')
room_restart();
}

События для игрока Game Maker

Теперь, когда мы закончили с игроком, переходим к объекту ob_enemy. Добавляем событие Create:

r=50;
direction = choose(0,90,180,270);
speed = 2;
hp = 60;

Теперь для движения добавим Step:

if distance_to_object (ob_player) <=0
{
direction = point_direction(x,y,ob_player.x, ob_player.y)
speed = 2;
}
else
{
if r <= 0
{
direction = choose (0,90,180,270)
speed = 1;
r=50;
}
}
image_angle = direction;
r-=1;

End Step:

if hp <= 0 instance_destroy();

Создаем событие Destroy, переходим во вкладку draw и в пункте other нажмите на значок со взрывом. Теперь при убийстве врага будет анимация взрыва.

Удаление объекта Game Maker

Collision – столкновение со стеной:

direction = - direction;

Collision – столкновение со снарядом:

hp-=irandom_range(10,25)

Действия для врага Game Maker

Так как стена у нас никаких действий не выполняет переходим к объекту ob_bullet. Добавляем столкновение Collision с врагом:

instance_destroy();

И Collision со стеной:

instance_destroy();

Действия снаряда Game Maker

Наконец создадим уровень Level 1. Нажимаем правой кнопкой мыши Room —> Create Room. Перейдем во вкладку objects и с помощью объекта «Стена» нарисуем карту уровня. Потом добавим одного игрока и несколько врагов. Уровень готов!

Уровень Game Maker

Наконец мы можем запустить игру и протестировать ее. Если вы следовали инструкции, то багов быть не должно.

Игра Game Maker

На этом все. Мы рассмотрели, как создать игру на компьютере самому, а вы получили представление о такой программе, как Game Maker. Продолжайте заниматься разработкой и уже совсем скоро вы сможете создавать гораздо более интересные и качественные игры.

Желаем удачи!

Скачать Game Maker с официального сайта

Смотрите также: Другие программы для создания игр

Поделиться ссылкой в социальных сетях
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи по email.

Или получайте обновления в социальных сетях:
Вконтакте Facebook Твиттер RSS
1 комментарий

моей первой игрой в гейммейкере был пакман. делал его по мануалу и вроде ничего сложного небыло. потом в тренде была игра флэппи бирдс и я пытался создать аналог на компьютере. нарисовал фон, трубы, пытался реализовать. вроде началобыло неплохое, но вот н смогдо конца довести проект, чтобы рандомно генерировались эти трубы.. в итоге забросил потом и вовсе потерял исходник.. теперь жалею об этом

Оставить комментарий