Главная » Opera » Вы здесь

Проблемы браузера Opera: ошибка SSL подключения

SSL в Opera

Одной из проблем, с которыми может встретиться пользователь, совершая серфинг по интернету через браузер Опера – это ошибка SSL подключения. SSL – это криптографический протокол, который используется при проверке сертификатов веб-ресурсов при переходе на них. Давайте выясним, чем может быть обусловлена ошибка SSL в браузере Opera, и какими способами можно решить данную проблему.

Просроченный сертификат

Прежде всего, причиной такой ошибки может быть, действительно, просроченный сертификат на стороне веб-ресурса, или его отсутствие. В этом случае, это даже не ошибка, а предоставление браузером реальной информации. Современный браузер Опера в этом случае выдает следующее сообщение: «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение. Сайт отправил недействительный ответ».

Ошибка при переходе на сайт в Opera

В этом случае, поделать ничего нельзя, так как вина полностью на стороне сайта.

Нужно заметить, что подобные эпизоды носят единичные характеры, а если у вас подобная ошибка появляется при попытке зайти и на другие сайты, то нужно искать источник причины в ином.

Неверное время системы

Одной из самых распространенных причин возникновения ошибки SSL соединения является неверно выставленное время в системе. Браузер сверяет срок действия сертификата сайта со временем системы. Естественно, что если оно будет выставлено неправильно, то даже действительный сертификат будет забракованным Оперой, как просроченный, что и вызовет указанную выше ошибку. Поэтому, при возникновении ошибки SSL, обязательно проверьте дату установленную в системе в системном трее в нижнем правом углу монитора компьютера. Если дата отличается от реальной, то её следует изменить на верную.

Кликаем левой кнопкой мыши по часам, а потом жмем на надпись «Изменение настроек даты и времени».

Переход к часам в ОС Windows

Лучше всего, провести синхронизацию даты и времени с сервером в интернете. Поэтому, переходим во вкладку «Время по интернету».

Переход во вкладку время по интернету

Потом, жмем на кнопку «Изменить параметры…».

Изменение параметров времени

Далее, справа от наименования сервера, с которым будем производить синхронизацию, жмем на кнопку «Обновить сейчас». После обновления времени, жмем на кнопку «OK».

Обновление времени  по интернету

Но, если разрыв даты, которая установлена в системе, и реальной, очень большой, то таким способом синхронизировать данные не получится. Придется установить дату вручную.

Для этого, возвращаемся во вкладку «Дата и время», и жмем на кнопку «Изменить дату и время».

Переход к изменению даты и времени

Перед нами открывается календарь, где, путем нажатия на стрелки, мы можем производить навигацию по месяцам, и выбрать нужную дату. После того, как дата выбрана, жмем на кнопку «OK».

Перевод часов и календаря

Таким образом, изменения даты вступят в силу, и пользователь сможет избавиться от ошибки SSL подключения.

Блокировка антивирусом

Одной из причин возникновения ошибки SSL подключения может быть блокировка антивирусом или фаерволом. Чтобы проверить это, отключите антивирусную программу, которая установлена на компьютере.

Отключение Аваст навсегда

Если ошибка повторяется, то ищите причину в другом. Если же она исчезла, то следует, либо сменить антивирус, либо изменить его настройки таким образом, чтобы ошибка больше не возникала. Но, это уже индивидуальный вопрос каждой антивирусной программы.

Вирусы

Также, к ошибке SSL подключения может привести наличие в системе вредоносных программ. Просканируйте ваш компьютер на вирусы. Желательно, это делать с другого незараженного устройства, или хотя бы с флешки.

Сканирование на вирусы в Аваст

Как видим, причины возникновения ошибки SSL подключения могут быть совершено разные. Это может быть вызвано, как реальной просрочкой сертификата, на которую пользователь не может повлиять, так и неправильными настройками операционной системы, и установленных программ.

Поделиться ссылкой в социальных сетях
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи по email.

Или получайте обновления в социальных сетях:
Вконтакте Facebook Твиттер RSS
2 комментария

Здравствуйте! Пользуюсь этим браузером уже давно, однако в последних версиях браузера (по крайней мере, в версси 40.0) перестают открываться сайты как по ссылкам в текст е, так и при указании адреса (URL) в адресной строке. При этом ничего не происходит, а адрес в адресной строке стирается. Хотя при этом новая вкладка открывается. Пользуюсь сейчас версией 36.0, поставил запрет на обновления. При этом запрет на обновления удалось поставить только через файл hosts. Почему так происходит и как это можно исправить? С помощью настроек браузера не смог ничего сделать. Правда, стоит отметить, что многие настройки в последних версиях скрыли. По крайней мере, не открываются настройки по about:config.
Спасибо

Добрый день. Если вы меняли настройки в меню browser://flags, перейдите в него и щелкните по кнопке «Восстановить настройки по умолчанию». Можно попробовать сбросить и все настройки в основном меню браузера («Настройки» — «Показать дополнительные настройки» — «Сбросить настройки». На крайний случай попробуйте выполнить переустановку браузера, поскольку в новых версиях Яндекс.Браузера ссылки открываются корректно.

Оставить комментарий