ZBrush

Сфера применения трехмерной графики в современном мире поистине впечатляет: от проектирования объемных моделей различных механических деталей до создания реалистичных виртуальных миров в компьютерных играх и фильмах. Для этого существует огромное количество программ, одна из которых – ZBrush.

Это программа для создания объемной графики с профессиональными инструментами. Она работает по принципу симуляции взаимодействия с глиной. Среди ее возможностей можно выделить следующие:

Создание объемных моделей

Основной возможностью данной программы является создание 3D-объектов. Чаще всего это выполняется путем добавления простых геометрических фигур, таких как цилиндры, сферы, конусы и другие.

Базовые инструменты для создания объемных моделей объектов в ZBrush

Для того чтобы придать данным фигурам более сложную форму, в ZBrush присутствуют различные инструменты для деформации объектов.

Инструменты для придания моделям объектов более сложной формы в ZBrush

Например, одними из них являются так называемые «Alpha» фильтры для кистей. Они позволяют наносить какой-либо узор на редактируемый объект.

Alpha фильтры для кистей в ZBrush

Кроме того, в обозреваемой программе присутствует инструмент под названием «NanoMesh», позволяющий добавлять к создаваемой модели множество мелких одинаковых деталей.

Инструмент NanoMesh в ZBrush

Симуляция освещения

В ZBrush присутствует весьма полезная функция, позволяющая имитировать практически любой тип освещения.

Симуляция освещения объемных моделей в ZBrush

Симуляция волос и растительности

Инструмент под названием «FiberMesh» позволяет создавать на объемной модели довольно реалистичный волосяной или растительный покров.

Симуляция волос и растительности на объемных моделях в ZBrush

Наложение текстур

Чтобы сделать созданную модель более «живой», можно воспользоваться инструментом наложения текстур на объект.

Наложение текстур на модели объектов в ZBrush

Выбор материала модели

В ZBrush существует внушительный каталог материалов, свойства которых симулируются программой для того, чтобы дать пользователю представление о том, как выглядел бы моделируемый объект в реальности.

Выбор материала объемной модели в ZBrush

Наложение масок

Для того чтобы придать видимость большей рельефности модели или, наоборот, визуально сгладить некоторые неровности, в программе присутствует возможность накладывать различные маски на объект.

Наложение масок на объемные модели в ZBrush

Наличие плагинов

Если вам недостаточно стандартных возможностей ZBrush, вы можете включить один или несколько плагинов, которые заметно расширят список функций данной программы.

Активация различных плагинов в ZBrush

Достоинства

  • Огромное количество профессиональных инструментов;
  • Невысокие по сравнению с конкурентами системные требования;
  • Высокое качество создаваемых моделей.

Недостатки

  • Довольно неудобный интерфейс;
  • Крайне высокая цена за полную версию;
  • Отсутствие поддержки русского языка.

ZBrush – профессиональная программа, позволяющая создавать высококачественные объемные модели всевозможных объектов: от простейших геометрических фигур, до персонажей для фильмов и компьютерных игр.

Скачать пробную версию ZBrush

Загрузить последнюю версию программы с официального сайта

Автор статьи Александр Оленчиков Вам помогли мои советы?
Получить ответ на Email
Уведомить о

1 Ответ
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
24 октября 2023 11:14

Да, спасибо огромное.

Рекомендуем: