Содержание:
Поскольку рабочая группа представляет собой набор сетевых протоколов для взаимодействия устройств в одной сети, название должно совпадать на всех компьютерах, поэтому Шаг 1 необходимо выполнить на всех машинах.
Шаг 1: Активация и назначение имени рабочей группе
Для начала стоит проверить, правильные ли настройки у рабочей группы на всех компьютерах под управлением Windows 10. По умолчанию система задает имя «WORKGROUP», но иногда, вследствие различных действий или вмешательства стороннего ПО, оно оказывается изменено. Также важно активировать саму рабочую группу в настройках:
- Нажмите на клавиши «Win + R» — отобразится диалоговое окно «Выполнить», где в текстовом поле нужно ввести команду
sysdm.cpl
и нажать на кнопку «ОК» или клавишу «Enter». - На вкладке «Имя компьютера» кликните по кнопке «Изменить».
- В открывшемся окне можно задать имя конкретного компьютера (название у всех устройств должно различаться), а также имя рабочей группы. Если нужно, сначала обязательно активируйте ее, затем введите название или оставьте то, которое выставлено по умолчанию («WORKGROUP»).
Название не должно состоять из одних цифр, а также недопустимы символы, которые запрещены в использовании имен файлов в Windows. Кроме того, если имя состоит из двух или более слов, то между ними не должно быть пробелов. Вместо этого можно разделить их нижним подчеркиванием.
Проверьте имя рабочей группы на всех компьютерах, находящихся в локальной сети, — оно должно быть одинаковым. Если на каком-либо устройстве оно не совпадает, исправьте на то, что установлено на главной машине. Чтобы изменения вступили в силу, необходимо перезагрузить компьютер.
Существует еще один способ переименования рабочей группы, который предполагает использование всего одной команды в консоли «Командная строка», запущенной с расширенными правами.
- Откройте «Командную строку» (или «Windows PowerShell») от имени администратора – можно воспользоваться для этого строкой системного поиска.
- Скопируйте команду
wmic computersystem where name="%computername%" call joindomainorworkgroup name="name_group"
и вставьте ее в окно используемой консоли, а для выполнения нажмите на клавишу «Enter». Под сочетанием «name_group» из нашего примера подразумевается ваше имя рабочей группы на латинице с учетом всех рекомендаций о названиях выше.
Те же самые действия понадобится проделать на всех компьютерах, чтобы изменить имя рабочей группы для каждого из них. Но проверить, подключено ли устройство к ней, а не к домену, придется через окно «Свойства системы» (первая инструкция из этого шага).
Шаг 2: Настройка общего доступа
Далее стоит проверить настройки общего доступа, чтобы функции рабочей группы смогли полноценно работать в системе. Следует открыть устройства для обнаружения в локальной сети, соответственно, инструкция ниже актуальна для всех связанных компьютеров:
- Запустите стандартное приложение «Панель управления», отыскав его, например, с помощью системного поиска.
- Просмотр разделов выставьте как значки, затем переходите в раздел «Центр управления сетями и общим доступом».
- На панели слева кликните по строке «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
- Разверните меню «Частная» и включите для профиля сетевое обнаружение и общий доступ к файлам и принтерам. Также лучше активировать дополнительную опцию – «Включить автоматическую настройку на сетевых устройствах».
- Те же самые действия проделайте для «Гостевого» профиля.
- В разделе «Все сети», помимо активации общего доступа, также нужно выбрать 128-битное шифрование для защиты подключений общего доступа.
- Сохраните настройки, нажав на соответствующую кнопку внизу.
На этом глобальные настройки сетевого обнаружения устройства завершены. Далее при желании можете переходить еще и к открытию доступа к данным на компьютерах в сети.
Шаг 3: Открытие доступа к папкам и файлам
Для того чтобы компьютеры в рабочей группе могли обмениваться файлами или позволять просматривать данные на других устройствах, нужно создать общую папку, то есть каталог, к которому могут получить доступ все машины в сети:
- Кликните правой кнопкой мыши по выбранной/созданной папке и из контекстного меню выберите пункт «Свойства».
- Через вкладку «Доступ» вызовите «Расширенную настройку».
- Поставьте галочку у опции «Открыть общий доступ к этой папке» и нажмите на кнопку «ОК».
- Вернитесь к окну со свойствами папки и перейдите на вкладку «Безопасность», где нужно выбрать «Изменить».
- Далее кликните по кнопке «Добавить».
- В текстовом поле открывшегося окна вручную введите «Все», затем нажмите на «Проверить имена». Если все в порядке, подтвердите новые параметры, кликнув по кнопке «ОК».
- Затем потребуется определиться с разрешениями для пользователей в сети – в соответствующем разделе окна «Разрешения» внизу отметьте пункт «Полный доступ», после чего юзеры из этой рабочей группы смогут не только просматривать файлы, но и копировать, и редактировать их удаленно. Сохраните настройки.
Такие действия можно проделать только на основном компьютере, чтобы другие устройства могли обращаться к выбранной папке в любой момент. Если нужно открыть доступ к файлам на других машинах, проделайте то же самое на каждой из них.
Наш Telegram каналТолько полезная информация