Содержание:
Способ 1: Групповые политики
Если компьютер настраивался системным администратором или другими пользователями, проверьте статус групповых политик, отвечающих за функционирование встроенного антивируса Windows 10.
- Откройте «Редактор локальных групповых политик» командой
gpedit.msc
, выполненной в вызванном нажатием клавиш Win + R окошке быстрого запуска программ. - Перейдите в раздел «Конфигурация компьютера» → «Административные шаблоны» → «Компоненты Windows» → «Антивирусная программа Защитника Windows» и отыщите справа политику «Отключить антивирус Защитника Windows» или «Выключить антивирусную программу Microsoft Defender».
- Если она имеет статус «Включена», откройте ее свойства двойным по ней кликом и установите для нее значение «Не задано» или «Отключена». Сохраните настройки.
- Вернитесь в раздел «Антивирусная программа Microsoft Defender», затем перейдите в подраздел «Защита в режиме реального времени».
- Убедитесь, что все содержащиеся в нем политики находятся в состоянии «Не задано». Если какая-то из этих настроек имеет другой статус, измените его как было показано выше.
Перезагрузите компьютер и проверьте работу «Защитника».
Способ 2: Сторонние твикеры
Если на компьютере установлены сторонние твикеры, внимательно изучите их настройки безопасности. Твикеры часто используются для отключения встроенных функций Windows, в том числе и штатного антивируса. Если найдете опцию деактивации «Защитника», отключите ее, после чего перезагрузите компьютер.
В крайнем случае можно сбросить настройки твикера с исходным значениям – в большинстве таких инструментов имеется соответствующая опция. После восстановления настроек потребуется перезагрузка компьютера.
Способ 3: Служба «Защитника»
Проверьте состояние службы «Защитника». В норме она должна выполняться и иметь тип запуска «Автоматически».
- Откройте оснастку управления службами командой
services.msc
в диалоговом окошке «Выполнить» (Win + R). - Отыщите в списке «Служба антивирусной программы Microsoft Defender» и посмотрите ее статус и настройки.
- Если они отличаются от указанных выше, откройте свойства службы двойным по ней кликом, выставьте тип запуска «Автоматически» и попробуйте запустить. Если служба не запустится сразу, сохраните настройки и перезагрузите компьютер.
Способ 4: Утилита «SFC»
Возможно, неполадка вызвана повреждением системных библиотек, отвечающих за работу «Защитника». Просканируйте систему на предмет нарушения ее целостности.
- Запустите от имени администратора консоль «PowerShell» из контекстного меню кнопки «Пуск».
- Выполните команду
sfc /scannow
и дождитесь результата проверки. - Если команда вернет ошибку, выполните команду
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
, а затем повторите выполнение командыsfc /scannow
.
Если нарушения целостности будут обнаружены, Windows заменит поврежденные и восстановит недостающие библиотеки из встроенного хранилища компонентов. После завершения проверки может потребоваться перезагрузка компьютера.
Способ 5: Изменение реестра
Также необходимо проверить, нет ли в соответствующей ветке реестра записей, которые могли бы блокировать работу штатного антивируса.
- Откройте «Редактор реестра» командой
regedit
, выполненной в диалоговом окошке «Выполнить» (Win + R). - Перейдите в раздел
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows Defender
и посмотрите, имеется ли в нем каталог с названием «Real-Time Protection». Если да, то удалите его, воспользовавшись контекстным меню. - Тут же в разделе Windows Defender посмотрите, есть ли там параметр
DisableAntiSpyware
. При его наличии со значением «1» измените цифру на «0». - В случае отсутствия параметра создайте его вручную из контекстного меню подраздела «Windows Defender». Параметр должен быть тип «DWORD (32 бита)» и со значением по умолчанию, то есть «0».
Начинающим пользователям следует знать, что встроенный «Защитник» будет автоматически отключен при установке стороннего антивируса, поддерживающего защиту в режиме реального времени. В данном случае ничего предпринимать не следует, так как такое поведение системы является нормальным.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Нет, не помогла. Вкладки службы не активны.
Здравствуйте, Аноним. Специально для этого предусмотрены другие методы, описанные в нашей статье. Пожалуйста, выполните их все по очереди и проверьте, включится ли после этого «Защитник Windows». Если он все еще не работает, используйте функцию восстановления системных файлов Window 10.
Еще мы можем предположить, что вы просто скачали сборку Windows 10 откуда-то со стороннего сайта, затем установили ее и начали использовать, то есть спиратили. В таких сборках часто удален «Защитник Windows» и включить его не получится. Если это действительно так и вы не покупали Виндовс, лучше найдите другую сборку или скачайте ISO с официального сайта.
Спасибо большое! Восстанавливался после майнера, делал всё поэтапно по Вашей методичке. Хоть и не сразу, но помогло.
Спасибо большое! Помогло с первого способа