Lumpics lumpics.ru

Создаем эффект двойной экспозиции


Двойная экспозиция это наложение одного снимка на другой с иллюзией однородности и совмещения. Такой эффект достигался повторным фотографированием на тот же кадр пленки без перемотки.

Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.

Двойная экспозиция

В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.

Исходные материалы для урока:

  1. Модель.
  2. Исходный материал для урока Модель
  3. Пейзаж с туманом.
  4. Исходный материал для урока Пейзаж

Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.

Как вырезать объект в Фотошопе

Удаление фона и помещение пейзажа в документ

Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.

Отделение модели от фона
  1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.
  2. Помещаем пейзаж на редактируемый документ
  3. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму. Создаем обтравочную маску

    Получится следующее:

    Обтравочная маска создана

    Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска».
    Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.

  4. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.
  5. Свободное трансформирование слоя с пейзажем

Наложение полупрозрачной копии

Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.

  1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J.
  2. Создаем копию слоя с моделью

  3. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.
  4. Перетягиваем слой с моделью в верх палитры
  5. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран».
  6. Смена режима наложения на Экран

Усиление контраста

  1. Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.
  2. Применение корректирующего слоя Уровни

  3. В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.
  4. Настройка корректирующего слоя Уровни
  5. Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим».
  6. Объединение слоев

Придаем форму композиции

Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.

  1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.
  2. Создание маски для верхнего слоя

  3. Затем возьмем кисть. Инструмент кисть

    Кисть должна быть «мягкая круглая»,

    Настройка формы кисти

    черного цвета.

    Настройка цвета кисти

    Размер должен быть достаточно большим.

  4. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.
  5. Удаление лишних участков со слоя с моделью
  6. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.
  7. Удаление лишних участков со слоя с пейзажем

Фон

Настало время задать фон для композиции.

  1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.
  2. Создание нового слоя

  3. Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5, тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК.
  4. Настройка заливки

Получаем светлый фон.

Создание фона для композиции

Сглаживание переходов

Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница.

  1. Выбираем инструмент «Перемещение».
  2. Инструмент Перемещение
  3. Переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.
  4. Перемещение слоя с пейзажем

Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.

Тонирование

  1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента».
  2. Применение карты градиента

  3. Раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.
  4. Замена градиентов
  5. В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование». Выбор набора Фотографическое тонирование

    Соглашаемся с заменой.

  6. Соглашаемся с заменой

Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия».

Выбор градиента Золото-сепия

  1. Далее переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя «Карта градиента» на «Мягкий свет».
  2. Смена режима наложения на Мягкий свет
  3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые». Применение корректирующего слоя Кривые

    Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.

    Нстройка кривой

    Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.

    Результат применения кривых
  4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I. Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.
  5. Инвертирование маски слоя с кривыми

  6. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30%. Настройка непрозрачности кисти

    Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.

    Проявление деталей на затемненных участках
  7. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».

    Применение корректирующего слоя Цветовой тон Насыщенность

    Передвигаем соответствующий ползунок немного влево.

    Настройка корректирующего слоя Цветовой тон Насыщенность

Результат:

Результат применения корректирующего слоя Цветовой тон Насыщенность

Усиление резкости и добавление шума

Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.

  1. Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHFT+E.
  2. Отпечаток слоев
  3. Переходим в меню «Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость».
  4. Фильтр Контурная резкость
  5. Значение эффекта выставляем в 20%, радиус 1.0 пикс, изогелия 0.
  6. Настройка фильтра Контурная резкость

Второй шаг – добавление шума.

  1. Создаем новый слой и вызываем настройку заливки клавишами SHIFT+F5. В выпадающем списке выбираем заливку «50% серого» и нажимаем ОК.
  2. Заливка 50 процентами серого

  3. Затем идем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум». Фильтр Добавить шум

    Зерно выставляем «На глаз». Подсматривайте в скриншот.

    Настройка фильтра Добавить шум
  4. Режим наложения для этого слоя меняем на «Перекрытие», либо на «Мягкий свет».
  5. Изменение режима наложения для слоя с шумом

Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.

Конечный результат обработки Двойная экспозиция

Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.

Обсудить в TelegramНаш Telegram каналТолько полезная информация
Автор статьи Вы на сайте: Статья обновлена: . Автор: Сергей Николаев

Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
Уведомить о

1 Ответ
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
3 августа 2018 20:40

большое спасибо за урок!!!пересмотрела очень много,Ваш урок самый отличный!!!!!!

Задать вопрос