Содержание:
Двойная экспозиция это наложение одного снимка на другой с иллюзией однородности и совмещения. Такой эффект достигался повторным фотографированием на тот же кадр пленки без перемотки.
Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.
Двойная экспозиция
В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.
Исходные материалы для урока:
- Модель.
- Пейзаж с туманом.
Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.
Как вырезать объект в Фотошопе
Удаление фона и помещение пейзажа в документ
Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.
- Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.
- Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.
Получится следующее:
Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска».
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть. - Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.
Наложение полупрозрачной копии
Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.
- Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J.
- Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.
- Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран».
Усиление контраста
- Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.
- В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.
- Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим».
Придаем форму композиции
Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.
- Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.
- Затем возьмем кисть.
Кисть должна быть «мягкая круглая»,
черного цвета.
Размер должен быть достаточно большим.
- Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.
- Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.
Фон
Настало время задать фон для композиции.
- Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.
- Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5, тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК.
Получаем светлый фон.
Сглаживание переходов
Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница.
- Выбираем инструмент «Перемещение».
- Переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.
Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.
Тонирование
- Создаем корректирующий слой «Карта градиента».
- Раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.
- В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование».
Соглашаемся с заменой.
Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия».
- Далее переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя «Карта градиента» на «Мягкий свет».
- В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые».
Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.
Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.
- По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I. Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.
- Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30%.
Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.
- Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».
Передвигаем соответствующий ползунок немного влево.
Результат:
Усиление резкости и добавление шума
Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.
- Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHFT+E.
- Переходим в меню «Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость».
- Значение эффекта выставляем в 20%, радиус 1.0 пикс, изогелия 0.
Второй шаг – добавление шума.
- Создаем новый слой и вызываем настройку заливки клавишами SHIFT+F5. В выпадающем списке выбираем заливку «50% серого» и нажимаем ОК.
- Затем идем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум».
Зерно выставляем «На глаз». Подсматривайте в скриншот.
- Режим наложения для этого слоя меняем на «Перекрытие», либо на «Мягкий свет».
Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.
Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
большое спасибо за урок!!!пересмотрела очень много,Ваш урок самый отличный!!!!!!