Устранение ошибки с кодом 0x80004005 в Windows 10


В некоторых случаях обновление Windows 10 может не устанавливаться, выдавая ошибку с кодом 0x80004005. Эта же ошибка может возникать и по иным причинам, не связанным с апдейтами. Статья ниже посвящена решениям данной проблемы.

Исправляем ошибку с кодом 0x80004005

Причина проявления этого сбоя тривиальна – «Центр обновлений» не смог либо загрузить, либо установить то или иное обновление. А вот источник самой проблемы может быть разным: неполадки с системными файлами или же проблемы с самим инсталлятором обновлений. Устранить ошибку можно тремя разными методами, начнём с самого эффективного.

Если же у вас возникла ошибка 0x80004005, но она не касается обновлений, обратитесь к разделу «Другие ошибки с рассматриваемым кодом и их устранение».

Способ 1: Очистка содержимого каталога с обновлениями

Все системные апдейты устанавливаются на компьютер только после полной загрузки. Файлы обновлений загружаются в специальную временную папку и удаляются оттуда после инсталляции. В случае проблемного пакета он пытается установиться, но процесс завершается с ошибкой, и так до бесконечности. Следовательно, очистка содержимого временного каталога поможет в решении проблемы.

  1. Воспользуйтесь сочетанием клавиш Win+R для вызова оснастки «Выполнить». Пропишите в поле ввода следующий адрес и нажмите «ОК».

    %systemroot%\SoftwareDistribution\Download

  2. Перейти во временную директорию обновлений для устранения ошибки 0x80004005

  3. Откроется «Проводник» с каталогом всех локально загруженных обновлений. Выделите все имеющиеся файлы (с помощью мыши или клавиш Ctrl+A) и удалите их любым подходящим способом – например, через контекстное меню папки.
  4. Удаление загруженных обновлений для устранения ошибки 0x80004005

  5. Закройте «Проводник» и перезагрузитесь.

После загрузки компьютера проверьте наличие ошибки – скорее всего, она исчезнет, поскольку «Центр обновлений» загрузит на этот раз корректную версию апдейта.

Способ 2: Ручная загрузка обновлений

Чуть менее эффективный вариант устранения рассматриваемого сбоя заключается в ручной загрузке обновления и его установке на компьютер. Подробности процедуры освещены в отдельном руководстве, ссылка на которое находится ниже.
Ssyilka-dlya-skachivaniya-kumulyativnogo-obnovleniya-Windows-10-s-kataloga-TSentra-obnovleniya-Microsoft

Подробнее: Устанавливаем обновления для Windows 10 вручную

Способ 3: Проверка целостности системных файлов

В некоторых случаях проблемы с обновлениями вызваны повреждением того или иного системного компонента. Решение заключается в проверке целостности системных файлов и их восстановлении, если таковое потребуется.
Rezultat-uspeshnogo-vosstanovleniya-povrezhdennyih-faylov-utilitoy-sfc-scannow-v-Komandnoy-stroke-Windows-10

Урок: Проверка целостности системных файлов в Windows 10

Другие ошибки с рассматриваемым кодом и их устранение

Ошибка с кодом 0x80004005 возникает также по иным причинам. Рассмотрим самые частые из них, а также методы устранения.

Ошибка 0x80004005 при попытке доступа к сетевой папке
Эта ошибка возникает вследствие особенностей работы новейших версий «десятки»: из соображений безопасности по умолчанию отключены несколько устаревших протоколов соединения, а также некоторые компоненты, которые отвечают за сетевые возможности. Решением проблемы в этом случае будет правильная настройка сетевого доступа и протокола SMB.

Подробнее:
Решение проблем с доступом к сетевым папкам в Windows 10
Настройка протокола SMB

Ошибка 0x80004005 при попытке доступа к Microsoft Store
Довольно редкий сбой, причина которого заключается в ошибках взаимодействия брандмауэра Windows 10 и Магазина приложений. Устранить эту неисправность достаточно просто:

  1. Вызовите «Параметры» — легче всего это проделать с помощью сочетания клавиш Win+I. Найдите пункт «Обновления и безопасность» и кликните по нему.
  2. Открыть параметры безопасности для устранения ошибки 0x80004005

  3. Воспользуйтесь меню, в котором щёлкните по позиции «Безопасность Windows».
    Открыть Безопасностт Виндовс для устранения ошибки 0x80004005
    Далее выберите «Брандмауэр и защита сети».
  4. Вызвать настройки брандмауэра для устранения ошибки 0x80004005

  5. Прокрутите страницу чуть вниз и воспользуйтесь ссылкой «Разрешить работу с приложением через брандмауэр».
  6. Разрешения доступа брандмауэера для устранения ошибки 0x80004005

  7. Откроется список программ и компонентов, которые так или иначе задействуют системный файервол. Для внесения изменений в этот список воспользуйтесь кнопкой «Изменить параметры». Обратите внимание, что для этого требуется учётная запись с полномочиями администратора.
    Изменение параметров доступа брандмауэера для устранения ошибки 0x80004005

    Урок: Управление правами учетной записи в Windows 10

  8. Найдите пункт «Microsoft Store» и снимите галочки со всех опций. После этого нажмите «ОК» и закрывайте оснастку.

Разрешить Microsoft Store подключение без брандмауэера для устранения ошибки 0x80004005

Перезагрузите машину и попробуйте зайти в «Магазин» — проблема должна быть решена.

Заключение

Мы убедились, что ошибка с кодом 0x80004005 наиболее характерна для некорректного обновления Windows, однако может возникать и по другим причинам. Также мы познакомились с методами устранения этой неисправности.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет

Рекомендуем:

Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

11 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
25 марта 2020 05:16

С эти кодом ошибки у меня другая причина вылазиет

22
Аноним
2 ноября 2022 08:46
Ответить на  Михаил

Это, наверное, какой-то троллинг, да? Вы пытается использовать приложение, которое является «нежелательным» для встроенного антивируса, и при этом у вас не появляется даже тени сомнения почему всё пошло не так.))

Аноним
16 июня 2019 00:12

У меня эта ошибка произошла с распаковкой сжатых папок как это исправить?

Виктор Бухтеев
16 июня 2019 09:26
Ответить на  Аноним

Здравствуйте, Аноним. Сначала советуем попробовать другой использовать другой архиватор, предварительно убедившись в том, что архив точно не поврежден. Такое действие поможет в том случае, если архив был изначально создан в одном ПО, а потом открывается через другое. Если в других программах показывается такая же ошибка и Вы уверены в целостности архива, попробуйте включить брандмауэр Windows. Подробнее об этом читайте в другой нашей статье по следующей ссылке.

Подробнее: Включение брандмауэра в Windows

Помимо этого, на время извлечения попробуйте отключить установленный антивирус, если он имеется. В последнюю очередь рекомендуем проверить целостность системных файлов, возможно, мелкие ошибки мешают извлечению папок.

Подробнее: Использование и восстановление проверки целостности системных файлов в Windows

Аноним
6 декабря 2019 22:39

Не могу удалить старую папку с файлами

2019-12-06223815
Александра
23 февраля 2020 15:21

Здравствуйте! У меня эта ошибка произошла во время настройки «Электронная почта и учётные записи» (в Параметрах ПК). Учётную запись Microsoft удалось создать и настроить, но при добавлении других учётных записей, после написания имени (пробовала и на русском, и латиницей) выдаёт: «Что-то пошло не так». Код ошибки 0х80004005. Заранее благодарна за ответ.

Игорь
4 июня 2020 17:50

Много времени прошло, но все же — ничего из выше перечисленного мне не помогло — не мой случай. У меня эта ошибка, как оказалось, вылечилась следующим образом — выполнил «чистую» загрузку (https://support.microsoft.com/ru-ru/help/929135/how-to-perform-a-clean-boot-in-windows), хотя думаю, что необязательно это надо было делать — так вышло. А потом решил проверить структуру диска, и оказалось, что у меня нет раздела того, что «Зарезервировано системой» (к слову — я каким то партишином переносил винду на ССД через клонирование). пришлось делать. И, вуаля, все обновилось!!!

Аноним
6 октября 2020 16:11

Ошибка осталась!

чел
14 февраля 2021 19:05

у меня при удалении папки такая фигня, папка локальная, что делать?

Исаак
11 августа 2021 15:28

Зравствуйте,Константин С.!Не получается установить программу Driver Toolkit 8.5 из сжатой папки : нажатие «извлечь» — уведомление «Не удалось завершить процесс,не удалось создать конечный файл».Проделал Ваши способы устранения ошибки-не помогло.Добавлю,что на компе жены все идет ОК.Если у Вас имеется еще что-либо,пожалуйста,помогите,Исаак.

Мария
29 сентября 2021 09:48

Как некоторые решения приходят людям в голову, мне не понять: помогло выключение стора в разрешениях брандмауэра. Как это связано, вообще неясно. Но автору огромное спасибо!