Устранение ошибки с кодом 0x80004005 в Windows 10


В некоторых случаях обновление Windows 10 может не устанавливаться, выдавая ошибку с кодом 0x80004005. Эта же ошибка может возникать и по иным причинам, не связанным с апдейтами. Статья ниже посвящена решениям данной проблемы.

Исправляем ошибку с кодом 0x80004005

Причина проявления этого сбоя тривиальна – «Центр обновлений» не смог либо загрузить, либо установить то или иное обновление. А вот источник самой проблемы может быть разным: неполадки с системными файлами или же проблемы с самим инсталлятором обновлений. Устранить ошибку можно тремя разными методами, начнём с самого эффективного.

Если же у вас возникла ошибка 0x80004005, но она не касается обновлений, обратитесь к разделу «Другие ошибки с рассматриваемым кодом и их устранение».

Способ 1: Очистка содержимого каталога с обновлениями

Все системные апдейты устанавливаются на компьютер только после полной загрузки. Файлы обновлений загружаются в специальную временную папку и удаляются оттуда после инсталляции. В случае проблемного пакета он пытается установиться, но процесс завершается с ошибкой, и так до бесконечности. Следовательно, очистка содержимого временного каталога поможет в решении проблемы.

  1. Воспользуйтесь сочетанием клавиш Win+R для вызова оснастки «Выполнить». Пропишите в поле ввода следующий адрес и нажмите «ОК».

    %systemroot%\SoftwareDistribution\Download

  2. Перейти во временную директорию обновлений для устранения ошибки 0x80004005
  3. Откроется «Проводник» с каталогом всех локально загруженных обновлений. Выделите все имеющиеся файлы (с помощью мыши или клавиш Ctrl+A) и удалите их любым подходящим способом – например, через контекстное меню папки.
  4. Удаление загруженных обновлений для устранения ошибки 0x80004005
  5. Закройте «Проводник» и перезагрузитесь.

После загрузки компьютера проверьте наличие ошибки – скорее всего, она исчезнет, поскольку «Центр обновлений» загрузит на этот раз корректную версию апдейта.

Способ 2: Ручная загрузка обновлений

Чуть менее эффективный вариант устранения рассматриваемого сбоя заключается в ручной загрузке обновления и его установке на компьютер. Подробности процедуры освещены в отдельном руководстве, ссылка на которое находится ниже.
Ssyilka-dlya-skachivaniya-kumulyativnogo-obnovleniya-Windows-10-s-kataloga-TSentra-obnovleniya-Microsoft

Подробнее: Устанавливаем обновления для Windows 10 вручную

Способ 3: Проверка целостности системных файлов

В некоторых случаях проблемы с обновлениями вызваны повреждением того или иного системного компонента. Решение заключается в проверке целостности системных файлов и их восстановлении, если таковое потребуется.
Rezultat-uspeshnogo-vosstanovleniya-povrezhdennyih-faylov-utilitoy-sfc-scannow-v-Komandnoy-stroke-Windows-10

Урок: Проверка целостности системных файлов в Windows 10

Другие ошибки с рассматриваемым кодом и их устранение

Ошибка с кодом 0x80004005 возникает также по иным причинам. Рассмотрим самые частые из них, а также методы устранения.

Ошибка 0x80004005 при попытке доступа к сетевой папке
Эта ошибка возникает вследствие особенностей работы новейших версий «десятки»: из соображений безопасности по умолчанию отключены несколько устаревших протоколов соединения, а также некоторые компоненты, которые отвечают за сетевые возможности. Решением проблемы в этом случае будет правильная настройка сетевого доступа и протокола SMB.

Подробнее:
Решение проблем с доступом к сетевым папкам в Windows 10
Настройка протокола SMB

Ошибка 0x80004005 при попытке доступа к Microsoft Store
Довольно редкий сбой, причина которого заключается в ошибках взаимодействия брандмауэра Windows 10 и Магазина приложений. Устранить эту неисправность достаточно просто:

  1. Вызовите «Параметры» — легче всего это проделать с помощью сочетания клавиш Win+I. Найдите пункт «Обновления и безопасность» и кликните по нему.
  2. Открыть параметры безопасности для устранения ошибки 0x80004005
  3. Воспользуйтесь меню, в котором щёлкните по позиции «Безопасность Windows».
    Открыть Безопасностт Виндовс для устранения ошибки 0x80004005
    Далее выберите «Брандмауэр и защита сети».
  4. Вызвать настройки брандмауэра для устранения ошибки 0x80004005
  5. Прокрутите страницу чуть вниз и воспользуйтесь ссылкой «Разрешить работу с приложением через брандмауэр».
  6. Разрешения доступа брандмауэера для устранения ошибки 0x80004005
  7. Откроется список программ и компонентов, которые так или иначе задействуют системный файервол. Для внесения изменений в этот список воспользуйтесь кнопкой «Изменить параметры». Обратите внимание, что для этого требуется учётная запись с полномочиями администратора.
    Изменение параметров доступа брандмауэера для устранения ошибки 0x80004005

    Урок: Управление правами учетной записи в Windows 10

  8. Найдите пункт «Microsoft Store» и снимите галочки со всех опций. После этого нажмите «ОК» и закрывайте оснастку.
Разрешить Microsoft Store подключение без брандмауэера для устранения ошибки 0x80004005

Перезагрузите машину и попробуйте зайти в «Магазин» — проблема должна быть решена.

Заключение

Мы убедились, что ошибка с кодом 0x80004005 наиболее характерна для некорректного обновления Windows, однако может возникать и по другим причинам. Также мы познакомились с методами устранения этой неисправности.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет
Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

11 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
25 марта 2020 05:16

С эти кодом ошибки у меня другая причина вылазиет

22
Аноним
2 ноября 2022 08:46
Ответить на  Михаил

Это, наверное, какой-то троллинг, да? Вы пытается использовать приложение, которое является «нежелательным» для встроенного антивируса, и при этом у вас не появляется даже тени сомнения почему всё пошло не так.))

Аноним
16 июня 2019 00:12

У меня эта ошибка произошла с распаковкой сжатых папок как это исправить?

Виктор Бухтеев
16 июня 2019 09:26
Ответить на  Аноним

Здравствуйте, Аноним. Сначала советуем попробовать другой использовать другой архиватор, предварительно убедившись в том, что архив точно не поврежден. Такое действие поможет в том случае, если архив был изначально создан в одном ПО, а потом открывается через другое. Если в других программах показывается такая же ошибка и Вы уверены в целостности архива, попробуйте включить брандмауэр Windows. Подробнее об этом читайте в другой нашей статье по следующей ссылке.

Подробнее: Включение брандмауэра в Windows

Помимо этого, на время извлечения попробуйте отключить установленный антивирус, если он имеется. В последнюю очередь рекомендуем проверить целостность системных файлов, возможно, мелкие ошибки мешают извлечению папок.

Подробнее: Использование и восстановление проверки целостности системных файлов в Windows

Аноним
6 декабря 2019 22:39

Не могу удалить старую папку с файлами

2019-12-06223815
Александра
23 февраля 2020 15:21

Здравствуйте! У меня эта ошибка произошла во время настройки «Электронная почта и учётные записи» (в Параметрах ПК). Учётную запись Microsoft удалось создать и настроить, но при добавлении других учётных записей, после написания имени (пробовала и на русском, и латиницей) выдаёт: «Что-то пошло не так». Код ошибки 0х80004005. Заранее благодарна за ответ.

Игорь
4 июня 2020 17:50

Много времени прошло, но все же — ничего из выше перечисленного мне не помогло — не мой случай. У меня эта ошибка, как оказалось, вылечилась следующим образом — выполнил «чистую» загрузку (https://support.microsoft.com/ru-ru/help/929135/how-to-perform-a-clean-boot-in-windows), хотя думаю, что необязательно это надо было делать — так вышло. А потом решил проверить структуру диска, и оказалось, что у меня нет раздела того, что «Зарезервировано системой» (к слову — я каким то партишином переносил винду на ССД через клонирование). пришлось делать. И, вуаля, все обновилось!!!

Аноним
6 октября 2020 16:11

Ошибка осталась!

чел
14 февраля 2021 19:05

у меня при удалении папки такая фигня, папка локальная, что делать?

Исаак
11 августа 2021 15:28

Зравствуйте,Константин С.!Не получается установить программу Driver Toolkit 8.5 из сжатой папки : нажатие «извлечь» — уведомление «Не удалось завершить процесс,не удалось создать конечный файл».Проделал Ваши способы устранения ошибки-не помогло.Добавлю,что на компе жены все идет ОК.Если у Вас имеется еще что-либо,пожалуйста,помогите,Исаак.

Мария
29 сентября 2021 09:48

Как некоторые решения приходят людям в голову, мне не понять: помогло выключение стора в разрешениях брандмауэра. Как это связано, вообще неясно. Но автору огромное спасибо!

Инструкции по операционным системам:
AndroidAndroid iOSiOS Windows 11Windows 11 Windows 10Windows 10 Windows 7Windows 7 Windows 8Windows 8 Windows XPWindows XP Общее по компьютерамОбщее по компьютерам LinuxLinux macOSmacOS
Инструкции по мессенджерам и соц.сетям:
ВконтактеВконтакте ОдноклассникиОдноклассники TelegramTelegram ViberViber WhatsAppWhatsApp SkypeSkype ZoomZoom InstagramInstagram
Инструкции по работе в программах:
WordWord ExcelExcel PowerPointPowerPoint OutlookOutlook DirectXDirectX PhotoshopPhotoshop LightroomLightroom Premiere ProPremiere Pro Google ChromeGoogle Chrome Яндекс БраузерЯндекс Браузер Mozilla FirefoxMozilla Firefox OperaOpera Internet ExplorerInternet Explorer Уроки по остальным браузерамПо остальным браузерам Расширения для браузеровРасширения браузеров Уроки по антивирусамПо антивирусам AvastAvast AudacityAudacity Apple IDApple ID AutoCADAutoCAD BandicamBandicam BlueStacksBlueStacks DAEMON ToolsDAEMON Tools DiscordDiscord Epic GamesEpic Games FL StudioFL Studio HamachiHamachi iСloudiСloud iTunesiTunes OBSOBS OriginOrigin Play MarketPlay Market Sony VegasSony Vegas SpotifySpotify SteamSteam TeamViewerTeamViewer The Bat!The Bat! TikTokTikTok TunngleTunngle UltraISOUltraISO uTorrentuTorrent VirtualBoxVirtualBox Торрент клиентыТоррент клиенты Яндекс ДискЯндекс Диск Яндекс.КартыЯндекс.Карты Яндекс.НавигаторЯндекс.Навигатор В остальных программахВ остальных программах Драйвера для устройствДрайвера Подборки программПодобрать программу Остальные программыСкачать программы
Инструкции по онлайн-сервисам:
ЯндексЯндекс GoogleGoogle ДзенДзен YouTubeYouTube FacebookFacebook TwitterTwitter AliExpressAliExpress AvitoAvito ChatGPTChatGPT QiwiQiwi Другие онлайн-сервисыДругие сервисы Все о почтеВсе о почте Яндекс почтаЯндекс почта GmailGmail Почта Mail.ruПочта Mail.ru Рамблер почтаРамблер почта
Инструкции по телефонам:
SamsungSamsung XiaomiXiaomi HuaweiHuawei Прошивки устройствПрошивки телефонов ТелефонОбщие по телефонам
Инструкции по периферийным устройствам:
МышкаМышка КлавиатураКлавиатура ПринтерПринтер РоутерРоутер ФлешкаФлешка Карта памятиКарта памяти HDMIHDMI Игровые консолиИгровые консоли Яндекс СтанцияЯндекс Станция AirPodsAirPods
Инструкции по комплектующим:
Материнская платаМатеринская плата ПроцессорПроцессор ВидеокартаВидеокарта SSD дискиSSD диски Жесткий дискЖесткий диск BIOSBIOS