Решение проблемы: Explorer.exe грузит процессор

Explorer.exe или dllhost.exe – это стандартный процесс «Проводника», который работает в фоновом режиме и практически не нагружает ядра ЦП. Однако, в редких случаях может сильно загружать процессор (вплоть до 100%), что сделает работу в операционной системе практически невозможной.

Основные причины

Данный сбой чаще всего можно наблюдать в ОС Windows 7 и Vista, но от подобного не застрахованы и владельцы более современных версий системы. Основные причины появления данной проблемы таковы:

  • Битые файлы. В этом случае нужно просто очистить систему от мусора, исправить ошибки в реестре и провести дефрагментацию дисков;
  • Вирусы. Если у вас установлен качественный антивирус, который регулярно обновляет базы, то вам такой вариант не грозит;
  • Системный сбой. Обычно исправляется при помощи перезагрузки, но в тяжёлых случаях может потребоваться сделать восстановление системы.

Исходя из этого, можно выделить несколько способов борьбы с данной проблемой.

Способ 1: оптимизация работы Windows

В этом случае вам требуется провести чистку реестра, кэша и сделать дефрагментацию. Первые две процедуры нужно делать при помощи специальной программы CCleaner. Данное ПО имеет как платные, так и бесплатные версии, полностью переведено на русский язык. В случае с дефрагментацией, её можно проводить при помощи стандартных средств Windows. Наши статьи, представленные по ссылкам ниже, помогут вам выполнить необходимую задачу.

Скачать CCleaner бесплатно

Очистка в CCleaner

Подробнее:
Как чистить компьютер при помощи CCleaner
Как провести дефрагментацию

Способ 2: поиск и удаление вирусов

Вирусы могут маскироваться под различные системные процессы, тем самым сильно нагружая компьютер. Рекомендуется скачать антивирусную программу (можно даже бесплатную) и регулярно проводить полное сканирование системы (желательно не реже, чем раз в 2 месяца).

Рассмотрим пример использования антивируса Kaspersky:

Скачать антивирус Касперского

  1. Откройте антивирус и в главном окне найдите иконку «Проверка».
  2. Теперь выберите в левом меню «Полная проверка» и нажмите на кнопку «Запустить проверку». Процесс может затянутся на несколько часов, в это время качество работы ПК сильно понизится.
  3. Проверка в Kaspersky

  4. По завершению проверки, Касперский покажет вам все найденные подозрительные файлы и программы. Удалите их или поместите в карантин при помощи специальной кнопки, которая расположена напротив названия файла/программы.

Способ 3: восстановление системы

Для неопытного пользователя данная процедура может показаться слишком сложной, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться к специалисту. Если же вы уверены в своих силах, то для выполнения данной процедуры вам обязательно понадобится установочный накопитель Windows. Т.е., это или флэшка, или обычный диск, на котором записан образ Windows. При этом важно, чтобы данный образ соответствовал той версии Windows, которая установлена у вас на компьютере.

Восстановление системы

Подробнее: Как сделать восстановление Windows

Ни в коем случае не удаляйте какие-либо папки на системном диске и не вносите изменения в реестр самостоятельно, т.к. вы рискуете серьёзно нарушить работу ОС.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет

Рекомендуем:

Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

4 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Kinonik
5 июля 2018 14:23

была проблема ,рендерил музыку ,а программа просто взяла и на половине дела вылетела ,конечно образовался битый файл ,перезапустил эксплорку из-за сильной нагрузки и он просто перестал прогружать папки ,но получалось переходить по ним с помощью строки вверху с путём к папкам. вот чистщу.

Александр
4 июня 2020 14:06

Ситуация:
Windows 10
Каждые пять минут (ровно 5 с точностью до секунды, т.е. системное время 14:05:00 пошла загрузка, затем следующий пик в 14:10:00) проводник грузит процессор до 50%.
Это продолжается около 12-13 секунд, затем загрузка снова падает до 0,1%.

Индексацию выключил, последние файлы в быстром доступе выключены.

comment_image_reloaded_70161113
comment_image_reloaded_70161180
Аноним
14 октября 2021 16:58

Здраствуйте! Нашёл решение этой проблемы: спрятал ярлыки с рабочего стола в папку.

Аноним
19 октября 2021 14:49
Ответить на  Аноним

Благодарю! В моем случае помогло (сама проблема, вроде бы появилась после изменения настроек, показанных на скриншоте).

19.10.2021.