Содержание:
Практически каждый пользователь в своей повседневной деятельности прибегает к услугам принтера. Курсовые работы, дипломы, отчеты и прочие текстовые и графические материалы – все это печатается на принтере. Однако, рано или поздно, пользователи сталкиваются с проблемой, когда «подсистема печати недоступна», возникает эта ошибка, как и полагается, в самый неподходящий момент.
Как сделать подсистему печати доступной в Windows XP
Прежде, чем перейти к описанию решения проблемы, давайте немного поговорим о том, что это такое и зачем оно нужно. Подсистема печати – это служба операционной системы, которая управляет печатью. С помощью нее документы отправляются на выбранный принтер, а в случаях, когда документов несколько, то подсистема печати формирует очередь.
Теперь о том, как устранить проблему. Тут можно выделить два пути – самый простой и более сложный, который потребует от пользователей не только терпения, но и некоторых знаний.
Способ 1: Запуск службы
Иногда решить проблему с подсистемой печати можно простым запуском соответствующей службы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Открыть меню «Пуск» и кликнуть по команде «Панель управления».
- Далее, если вы используете режим просмотра «По категориям», кликните по ссылке «Производительность и обслуживание», а затем по значку «Администрирование».
- Теперь запускаем «Службы» кликнув два раза левой кнопкой мыши, и переходим в список всех служб операционной системы.
- В списке находим «Диспетчер очереди печати»
- Если в колонке «Состояние» списка вы увидите пустую строку, кликаем два раза левой кнопкой мыши по строке и переходим в окно настроек.
- Здесь нажимаем кнопку «Пуск» и проверяем, чтобы тип запуска был в режиме «Авто».
Для тех пользователей, которые пользуются классическим видом, достаточно кликнуть по иконке «Администрирование».
Если после этого ошибка не устранилась, стоит перейти ко второму способу.
Способ 2: Устранение проблемы вручную
Если запуск службы печати не дал никаких результатов, значит, причина ошибки гораздо глубже и требует более серьезных вмешательств. Причины неработоспособности подсистемы печати могут быть самыми разнообразными – от отсутствия нужных файлов, до присутствия вирусов в системе.
Итак, запасаемся терпением и начинаем «лечить» подсистему печати.
- Первым делом перезагружаем компьютер и удаляем все принтеры в системе. Для этого открываем меню «Пуск» и кликаем по команде «Принтеры и факсы».
Здесь отобразится список всех установленных принтеров. Кликаем по ним правой кнопкой мыши и далее «Удалить».
Нажав кнопку «Да» в окне-предупреждении, мы тем самым удалим принтер из системы.
- Теперь избавляемся от драйверов. В этом же окне заходим в меню «Файл» и кликаем по команде «Свойства сервера».
- В окне свойств переходим на вкладку «Драйверы» и удаляем все имеющиеся драйверы. Для этого выделяем строчку с описанием, кликаем по кнопке «Удалить» и подтверждаем действие.
- Теперь нам потребуется «Проводник». Запускаем его и переходим в по следующему пути:
- После вышеописанных действий можно проверить систему на вирусы. Для этого можно воспользоваться установленным антивирусом, предварительно обновив базы. Ну а если такового нет, тогда скачивает антивирусный сканер (например, Dr. Web CureIt) со свежими базами и проверяем им систему.
- После проверки заходим в системную папку:
C:\WINDOWS\system32
и проверяем наличие файла Spoolsv.exe. Здесь стоит обратить внимание на то, чтобы в имени файла не было никаких лишних символов. Здесь же проверяем еще один файл – sfc_os.dll. Его размер должен составлять около 140 Кбайт. Если вы обнаружите, что он «весит» гораздо больше или меньше, то можно сделать вывод, что эта библиотека была заменена.
- Для того, чтобы восстановить оригинальную библиотеку заходим в папку:
C:\WINDOWS\DllCache
и копируем оттуда sfc_os.dll, а также еще несколько файлов: sfcfiles.dll, sfc.exe и xfc.dll.
- Перезагружаем компьютер и переходим к финальному действию.
- Теперь, когда компьютер проверен на вирусы и все необходимые файлы восстановлены, необходимо установить драйверы на используемые принтеры.
C:\WINODWS\system32\spool
Здесь находим папку «PRINTERS» и удаляем ее.
Если у вас нет папки DllCache или вы не можете найти нужные файлы, то можно скопировать их с другой Windows XP, в которой нет проблем с подсистемой печати.
Заключение
Как показывает практика, в большинстве случаев и первый или второй способы позволяют решить проблему с печатью. Однако, бывают и более серьезные проблемы. В этом случае простой заменой файлов и переустановкой драйверов обойтись не получается, тогда можно прибегнуть к крайнему методу – переустановить систему.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Замечательная статья, не теряет актуальность для админов) Огромное спасибо автору!
P.S. Если вы нашли эту статью, но не нашли папку DllCache, у меня для вас плохие новости: Вы не умеете пользоваться ни компьютером, ни браузером.
P.P.S Если не поняли намек, то просто узнайте как показать скрытые папки и системные файлы.
Всем бобра)
Советы неприменимы — советчик не понимает проблему о которой пишет !
в принципе помог первый способ.но периодически все равно пропадает принтер
Ни на одной машине с Windows XP sp3 не нашел папку DllCache
Спасибо. Первый вариант помог сразу.
Отлично мне помогло
Абсолютно некомпетентный автор. Нет понимания проблемы.
При запуске подсистемы печати снова происходит ошибка и эта подсистема тут же снова недоступна. Из-за этого невозможно удалить принтеры и драйвера.
Папка DllCache отсутствует от слова «совсем».