Все способы:
Практически каждый пользователь в своей повседневной деятельности прибегает к услугам принтера. Курсовые работы, дипломы, отчеты и прочие текстовые и графические материалы – все это печатается на принтере. Однако, рано или поздно, пользователи сталкиваются с проблемой, когда «подсистема печати недоступна», возникает эта ошибка, как и полагается, в самый неподходящий момент.
Как сделать подсистему печати доступной в Windows XP
Прежде, чем перейти к описанию решения проблемы, давайте немного поговорим о том, что это такое и зачем оно нужно. Подсистема печати – это служба операционной системы, которая управляет печатью. С помощью нее документы отправляются на выбранный принтер, а в случаях, когда документов несколько, то подсистема печати формирует очередь.
Теперь о том, как устранить проблему. Тут можно выделить два пути – самый простой и более сложный, который потребует от пользователей не только терпения, но и некоторых знаний.
Способ 1: Запуск службы
Иногда решить проблему с подсистемой печати можно простым запуском соответствующей службы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Открыть меню «Пуск» и кликнуть по команде «Панель управления».
- Далее, если вы используете режим просмотра «По категориям», кликните по ссылке «Производительность и обслуживание», а затем по значку «Администрирование».
- Теперь запускаем «Службы» кликнув два раза левой кнопкой мыши, и переходим в список всех служб операционной системы.
- В списке находим «Диспетчер очереди печати»
- Если в колонке «Состояние» списка вы увидите пустую строку, кликаем два раза левой кнопкой мыши по строке и переходим в окно настроек.
- Здесь нажимаем кнопку «Пуск» и проверяем, чтобы тип запуска был в режиме «Авто».
Для тех пользователей, которые пользуются классическим видом, достаточно кликнуть по иконке «Администрирование».
Если после этого ошибка не устранилась, стоит перейти ко второму способу.
Способ 2: Устранение проблемы вручную
Если запуск службы печати не дал никаких результатов, значит, причина ошибки гораздо глубже и требует более серьезных вмешательств. Причины неработоспособности подсистемы печати могут быть самыми разнообразными – от отсутствия нужных файлов, до присутствия вирусов в системе.
Итак, запасаемся терпением и начинаем «лечить» подсистему печати.
- Первым делом перезагружаем компьютер и удаляем все принтеры в системе. Для этого открываем меню «Пуск» и кликаем по команде «Принтеры и факсы».
Здесь отобразится список всех установленных принтеров. Кликаем по ним правой кнопкой мыши и далее «Удалить».
Нажав кнопку «Да» в окне-предупреждении, мы тем самым удалим принтер из системы.
- Теперь избавляемся от драйверов. В этом же окне заходим в меню «Файл» и кликаем по команде «Свойства сервера».
- В окне свойств переходим на вкладку «Драйверы» и удаляем все имеющиеся драйверы. Для этого выделяем строчку с описанием, кликаем по кнопке «Удалить» и подтверждаем действие.
- Теперь нам потребуется «Проводник». Запускаем его и переходим в по следующему пути:
- После вышеописанных действий можно проверить систему на вирусы. Для этого можно воспользоваться установленным антивирусом, предварительно обновив базы. Ну а если такового нет, тогда скачивает антивирусный сканер (например, Dr. Web CureIt) со свежими базами и проверяем им систему.
- После проверки заходим в системную папку:
C:\WINDOWS\system32
и проверяем наличие файла Spoolsv.exe. Здесь стоит обратить внимание на то, чтобы в имени файла не было никаких лишних символов. Здесь же проверяем еще один файл – sfc_os.dll. Его размер должен составлять около 140 Кбайт. Если вы обнаружите, что он «весит» гораздо больше или меньше, то можно сделать вывод, что эта библиотека была заменена.
- Для того, чтобы восстановить оригинальную библиотеку заходим в папку:
C:\WINDOWS\DllCache
и копируем оттуда sfc_os.dll, а также еще несколько файлов: sfcfiles.dll, sfc.exe и xfc.dll.
- Перезагружаем компьютер и переходим к финальному действию.
- Теперь, когда компьютер проверен на вирусы и все необходимые файлы восстановлены, необходимо установить драйверы на используемые принтеры.
C:\WINODWS\system32\spool
Здесь находим папку «PRINTERS» и удаляем ее.
Если у вас нет папки DllCache или вы не можете найти нужные файлы, то можно скопировать их с другой Windows XP, в которой нет проблем с подсистемой печати.
Заключение
Как показывает практика, в большинстве случаев и первый или второй способы позволяют решить проблему с печатью. Однако, бывают и более серьезные проблемы. В этом случае простой заменой файлов и переустановкой драйверов обойтись не получается, тогда можно прибегнуть к крайнему методу – переустановить систему.
Советы неприменимы — советчик не понимает проблему о которой пишет !
в принципе помог первый способ.но периодически все равно пропадает принтер
Ни на одной машине с Windows XP sp3 не нашел папку DllCache
Отлично мне помогло
Абсолютно некомпетентный автор. Нет понимания проблемы.
При запуске подсистемы печати снова происходит ошибка и эта подсистема тут же снова недоступна. Из-за этого невозможно удалить принтеры и драйвера.
Папка DllCache отсутствует от слова «совсем».
Спасибо. Первый вариант помог сразу.
Замечательная статья, не теряет актуальность для админов) Огромное спасибо автору!
P.S. Если вы нашли эту статью, но не нашли папку DllCache, у меня для вас плохие новости: Вы не умеете пользоваться ни компьютером, ни браузером.
P.P.S Если не поняли намек, то просто узнайте как показать скрытые папки и системные файлы.
Всем бобра)