Главная » Photoshop » Вы здесь

Ретуширование снимков по методу частотного разложения

Частотное разложение в Фотошоп
Частотное разложение фото – «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенка или тона. Делается это для того, чтобы иметь возможность изменять свойства кожи по отдельности. К примеру, если Вы ретушируете текстуру, то тон останется нетронутым и наоборот.

Ретушь по методу частотного разложения – довольно трудоемкий и нудный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других способов. Профессионалы используют именно этот метод в своей работе.

Метод частотного разложения

Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low), а вторая – о текстуре (high).

Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.

Исходный снимок для частотного разложения

Подготовительные работы

  1. На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J, и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).

    Создание копий фонового слоя

  2. Теперь отключаем видимость верхнего слоя с названием «текстура» и переходим на слой с тоном. Данный слой необходимо размыть до того состояния, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи.

    Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу».

    Применение фильта Размытие по Гауссу

    Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.

    Настройка фильтра Размытие по Гауссу

    Значение радиуса нужно запомнить, так как оно нам еще понадобится.

  3. Идем дальше. Переходим на слой с текстурой и включаем его видимость. Идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст».

    Применение фильтра Цветовой контраст

    Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу».

    Настройка фильтра Цветовой контраст

  4. Для слоя с текстурой меняем режим наложения на «Линейный свет».

    Смена режима наложения на Линейный свет

    Получаем изображение с избыточной детализацией текстуры. Этот эффект необходимо ослабить.

  5. Применяем корректирующий слой «Кривые».

    Создание корректирующего слоя Кривые

    В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64.

    Предварительная настройка слоя Кривые

    Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.

    Настройка корректирующего слоя Кривые

    Этими действиями мы ослабили воздействие слоя с текстурой на подлежащие слои в два раза. В результате в рабочей области мы увидим изображение, полностью идентичное исходному. Проверить это можно, зажав ALT и кликнув по значку глаза на фоновом слое. Разницы быть не должно.

Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.

Ретушь текстуры

  1. Переходим на слой «текстура» и создаем новый пустой слой.

    Создание нового пустого слоя

  2. С фонового слоя и слоя с тоном снимаем видимость.

    Снятие видимости с нижних слоев

  3. Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть».

    Инструмент Восстанавливающая кисть

  4. В настройках на верхней панели выбираем «Активный слой и ниже», форму настраиваем, как на скриншоте.

    Настройка инструмента Восстанавливающая кисть

    Размер кисти должен быть примерно равен среднему размеру редактируемых дефектов.

    Настройка Восстанавливающей кисти

  5. Находясь на пустом слое, зажимаем ALT и берем образец текстуры рядом с дефектом.

    Забор образца текстуры

    Затем кликаем по дефекту. Фотошоп автоматически заменит текстуру на имеющуюся в памяти (образец). Проделываем эту работу со всеми проблемными участками.

    Результат редактирования текстуры

Ретушь тона кожи

Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.

Переход к редактированию тона

Редактирование тона происходит точно так же, но с использованием обычной кисти. Алгоритм: выбираем инструмент «Кисть»,

Выбор инструмента Кисть

непрозрачность выставляем 50%,

Настройка Кисти

зажимаем ALT, забирая образец и кликаем по проблемному участку.

При редактировании тона профессионалы прибегают к интересному трюку. Он поможем сэкономить время и нервы.

  1. Создаем копию фонового слоя и помещаем ее над слоем с тоном.

    Создание копии фонового слоя

  2. Размываем копию по Гауссу. Радиус выбираем большой, наша задача сгладить кожу. Для удобства восприятия видимость с верхних слоев можно снять.

    Сглаживание тона кожи

  3. Затем кликаем по значку маски с зажатой клавишей ALT, создавая черную маску и скрывая эффект. Видимость верхних слоев включаем.

    Создание черной маски слоя

  4. Далее берем кисть. Настройки такие же, что и выше, плюс выбираем белый цвет.

    Выбор цвета кисти

    Этой кистью проходимся по проблемным участкам. Действуем аккуратно. Обратите внимание, что при размытии произошло частичное смешение тонов на границах, поэтому старайтесь не воздействовать кистью на эти участки во избежание появления «грязи».

    Выравнивание тона кожи

На этом урок по ретуши методом частотного разложения можно считать оконченным. Как уже было сказано выше, метод довольно трудоемкий, но эффективный. Если Вы планируете заниматься профессиональной обработкой фотографий, то научиться частотному разложению жизненно необходимо.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ


Еще статьи по данной теме:


Поделиться статьей в социальных сетях:
23 комментария

Самая адекватная и чёткая статья по работе с методом частотного разложения. Есть переходы между шагами, благодаря стрелочкам не нужно гадать где тот или иной инструмент или фильтр. Для новичков само-то!

Впервые ретушировала фотографию — ваш метод супер подробный и удобный! Все получилось, большое спасибо 🙂
Два вопроса:
1. Не совсем поняла, что я делала в последнем пунтке 4. Будто ничего не изменилось.
2. После обработки фотография стала более блеклой. Почему?

Здравствуйте, Юлия. В начале параграфа про ретушь тона кожи я сказал, что процесс происходит точно также, как и с текстурой (восстанавливающая кисть, ALT, образец…), а далее был показан один из приемов в качестве дополнительной информации. Им пользоваться совсем не обязательно, так как такие действия могут привести в эффекту описанному Вами — «блеклости». Еще раз повторюсь: это просто прием для ускорения обработки и не на всех снимках он работает хорошо. Со временем Вы научитесь с первого взгляда определять, к каким фоткам можно применить ускоренную обработку, а какие придется ретушировать вручную.
А в пункте 4… Давайте с начала) Мы размыли копию по Гауссу, затем применили черную маску — она полностью скрыла размытый слой. Затем с помощью белой кисти, работая ею на маске, мы открыли только те участки размытого слоя, на которых были дефекты.

Сергей, благодарю вас за подробный ответ!
Вот именно про черную маску и белую кисть я и не поняла. Все, что я сделала ранее, сработало, а изменений после маски я не заметила..
Попробую еще раз, но более внимательно теперь)

Разъяснения не привели к пониманию метода. просто копирую действия,
а смысл отсутствует, даже вопрос по уроку сформулировать затруднительно. Вы правильно сказали, что это для , а понял-не понял на десятом плане

куда пропадает тоновый рисунок (слой) ? каждый раз дохожу до этого шага (Ретушь тона кожи), а дальше неразбериха. у меня кисть не делает то же, что и восстанавливающая кисть

Валерия, что-то я не пойму, что значит пропадает слой? После того, как была отретуширована текстура, необходимо обратно включить видимость всех слоев и активировать слой «Тоновый рисунок», то есть кликнуть по нему. Дальше взять обычную кисть с настройками, как указано в статье, и убрать ею пятна на коже, точно также, как и в случае с дефектами на текстуре.

Спасибо за труд. все классно и понятно. Только нужно добавить в начале когда первый раз берем кисть, в настройках цвет выбираем черный. А то когда доходим до пункта №4 видим надпись : » Далее берем кисть. Настройки такие же, что и выше, но цвет выбираем белый» . Смотрим а у нас оказывается все время белый и был. Спасибо .

Здравствуйте, Олег. Мы нигде в уроке не работаем черной кистью. Вас ввел в заблуждение союз «но». Спасибо за внимательность, перепишем предложение)

Хорошо,понятно,доступно.Но я как чайник сколько не смотрел такие инструсции ни в одной не сказано что делать в самом конце..Как вывести готовое обработанное фото в файл

Здравствуйте, Аноним. Просто сохраните файл обычным способом (CTRL+S). Ознакомьтесь со статьей на нашем сайте для получения более подробных инструкций.
/how-to-save-the-photos-in-photoshop/

Всё разжёвано замечательно!Спасибо.А если у человека вдруг пропадает слой куда то))),то ему уже ничем не поможешь. Ещё раз спасибо.!!!

Есть у Евгения Карташова(ФотоМонстр)уроки по методу частотного разложения.Но там немного посложнее.Этот урок для начинающих.Спасибо.

Доброго дня.
На этапе 5 не могу прописать «выход», он по какой то причине не прописывается. Активен только вход.
Как быть?

Здравствуйте, Макс. Попробуйте подвигать правый маркер. Если не получится, то отпишитесь, и приложите скриншот. На нем должна быть видна панель слоев и окно «Кривых».

Маркер двигаю, но выход не меняется, только показатель входа…
А когда на выходе появляется окошечко, я на него навожу курсор, и оно пропадает…
Я в ручную переставил точки на пересечение линий, как на картинке, и вот оно счастье))))

Хм, странное поведение… Может, переустановить Фотошоп? Или просто попробовать перезапустить, возможно это сиюминутный сбой. И да, маркер можно двигать и вручную, правда, с окошками точнее) Вы, кстати так и не прислали скрин. Там вообще какие-то цифры появляются? Такая проблема может возникнуть не только у вас.

Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.