> Внимание!

Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.

Если Вы выложили новую версию программы, пожалуйста, сообщите об этом модератору нажав на вашем сообщении кнопку "Жалоба".



RetroArch | Мультиплатформенный эмулятор PS1, Sega CD, NES, SNES, GBA, Neo Geo...



Реп: (1334)
RetroArch
версия: 1.17.0

Прикрепленное изображение


Описание: RetroArch - это популярный кроссплатформенный фронтенд на основе LibRetro API, объединяющий множество эмуляторов и игровых движков с открытым кодом.
Проект полностью бесплатный и не содержит рекламы. Вы можете поддержать разработку подпиской на Patreon или покупкой официального мерча.
Разработчики: Daniel De Matteis (Twinaphex), Hans-Kristian Arntzen (Themaister), LibRetro Team
Официальный сайт: https://retroarch.com/

Возможности
  • десятки эмуляторов игровых консолей, аркадных автоматов и компьютеров (см. список ядер); наличие эксклюзивных ядер, не имеющих аналогов под Android
  • встроенное онлайн-обновление ядер и ресурсов приложения (базы данных, оверлеи, чит-коды, шейдеры ...)
  • гибкая система хранения любых настроек для отдельных ядер и игр
  • несколько вариантов графического интерфейса, кастомизация внешнего вида меню (обои, значки, анимации, цветовые схемы ...)
  • поддержка автоматической настройки для подключаемых геймпадов
  • ведение библиотеки игр с сортировкой по системам, создание пользовательских плейлистов и списков по различным фильтрам
  • автоматическая загрузка обложек и скриншотов для игр в плейлистах
  • мультиплеер по локальной сети и Интернет (зависит от ядра), возможность подключения в режиме наблюдателя
  • поддержка сервиса достижений RetroAchievements (зависит от используемого ядра и игры)
  • загрузка игр в архивах, поддержка образов в формате CHD
  • поддержка быстрых сохранений (в зависимости от ядра)
  • возможность снижения задержки ввода при помощи забегания (run-ahead) и кадров упреждения (если поддерживается ядром)
  • возможность ускорения, замедления и обратной перемотки игрового процесса
  • обработка изображения с помощью шейдеров; встроенные графические и звуковые фильтры
  • возможность перевода текста в играх при помощи ZTranslate и др.
  • встроенный поиск чит-кодов и многое другое

Скриншоты
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Список ядер
Красным выделены рекомендованные ядра
================================
2048 - клон популярного пазла 2048

Amstrad CPC (эмуляторы 8-битных домашних компьютеров компании Amstrad):
  • Caprice32
  • CrocoDS

Arcade | Multi-System | Neo Geo AES/MVS
  • Daphne - эмулятор аркадных игровых автоматов на LaserDisc
  • FinalBurn Neo - актуальный эмулятор аркадных автоматов и игровых консолей, дальнейшее развитие проекта FB Alpha
    скачать игры/ромсет FBNeo
  • FB Alpha 2012 - эмулятор различных аркадных систем. Разработка прекращена, но эмулятор остаётся актуальным для слабых устройств
  • FB Alpha 2012 CPS-1/CPS-2/CPS-3 - отдельные ядра для запуска игр Capcom CPS-1, 2 и 3. Предназначено для слабых устройств, не справляющихся с полноценными FB Alpha или FB Neo
  • FB Alpha 2012 Neo Geo - отдельное ядро ядро для запуска игр Neo Geo
  • MAME - актуальная версия эмулятора MAME. ! Ядро очень объёмное и не запустится на слабых устройствах с малым объёмом оперативной памяти
  • Geolith - высокоточный эмулятор Neo Geo AES и MVS. Использует ромы в формате .NEO
  • MAME 2000 - порт ранней версии эмулятора MAME с поддержкой ромсета версии 0.37b5. Самое быстрое, но худшее по совместимости и точности ядро MAME. Рекомендуется только для очень слабых устройств
  • MAME 2003 - порт ранней версии MAME, предназначенный для маломощных устройств типа Raspberry Pi, мини-консолей, ТВ и ТВ-боксов на Android. Поддерживает ромсет версии 0.78
  • MAME 2003 Midway - отдельное ядро для запуска игр Midway из ромсета версии 0.78 (Mortal Kombat I/II/3, UMK3, NBA Jam, WWF Wrestlemania и др.)
  • MAME 2003-Plus - улучшенный порт MAME 2003 с и дополнительными возможностями и расширенной поддержкой игр
    скачать игры/ромсет MAME 2003-Plus
  • MAME 2010 - порт MAME за 2010 г. Предназначен для устройств средней мощности. Поддерживает ромсет версии 0.139
    скачать игры/ромсет MAME 2010

Arduboy (Arduos) - эмулятор для запуска игр/программ с карманной игровой консоли Arduboy; смотреть видео

ATARI
  • Atari 2600 (Stella)
  • Atari 5200 (a5200) - оптимизированный эмулятор Atari 5200, основанный на Atari800 2.0.2
  • Atari 5200 (Atari800)
  • Atari 7800 (ProSystem)
  • Atari Jaguar (Virtual Jaguar)
  • Atari Lynx (Beetle Handy)
  • Atari Lynx (Handy)
  • Atari ST/STE/TT/Falcon (Hatari)

Bandai WonderSwan Color/SwanCrystal (Beetle Cygne) - эмулятор портативных игровых консолей компании Bandai

Cannonball - движок для запуска классической аркадной гонки Outrun (игровые файлы можно скачать в онлайн-обновлениях или в шапке темы в разделе "Биосы для отдельных ядер"); смотреть видео

Cave Story (NXEngine) - движок для запуска инди-игры Cave Story (файлы игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); ! порт не поддерживает отображение кириллицы

ChaiLove - движок для запуска 2D-игр, написанных на ChaiScript (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

CHIP-8/S-CHIP/XO-CHIP (JAXE) - эмулятор виртуальной машины/языка программирования CHIP-8 (игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

ColecoVision (GearColeco) - эмулятор игровой консоли второго поколения компании Coleco Industries, выпущенной в 1982 г.

COMMODORE
  • Amiga - P-UAE 2021
  • Amiga - P-UAE
  • C128 - VICE x128
  • C64 - Frodo
  • C64 - VICE xC64, fast
  • C64 - VICE xC64sc, accurate
  • C64 SuperCPU - VICE xscpu64
  • CBM-5x0 - VICE xcbm5x0
  • CBM-II - VICE xcbm2
  • PET - VICE xpet
  • PLUS/4 - VICE xplus4
  • VIC-20 - VICE xvic

Dinothawr - движок для запуска авторской головоломки Dinothawr (файлы игры доступны в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Doom (PrBoom) - движок для запуска оригинальных версий Doom I/II/Ultimate/Final/SIGIL и модов на их основе; смотреть видео

DOS
  • DOS (DOSBox-core)
  • DOS (DOSBox-SVN)
  • DOS (DOSBox-Pure) - форк DOSBox, с максимально упрощённым запуском игр, преднастройкой геймпадов, поддержкой быстрых сохранений, обратной перемотки и запуска игр напрямую из архивов; смотреть видео

Elektronika - BK-0010/BK-0011(M) - эмулятор 16-разрядных домашних компьютеров серии "БК" производства СССР

Fairchild ChannelF (FreeChaF) - эмулятор игровой приставки, выпущенной компанией Fairchild Semiconductor в 1976 г.

FFmpeg - мощный медиаплеер с поддержкой множества форматов (список); смотреть видео

Flashback (REminiscence) - движок для запуска оригинальной версии игры Flashback; смотреть видео

Game Music Emu - проигрыватель игровых саундтреков с поддержкой различных форматов (список); смотреть видео

GCE - Vectrex (vecx) - эмулятор 8-битной игровой консоли от General Consumer Electric (игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

Gong - клон игры Pong; смотреть видео

Handheld Electronic (GW) - эмулятор карманных игр серии Nintendo Game & Watch (игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Infocom Z-Machine (MojoZork) - эмулятор виртуальной машины Z-Machine; смотреть видео

Java ME (SquirrelJME) - эмулятор Java

Jump 'n Bump - порт игры Jump 'n Bump, выпущенной компанией Brainchild Design в 1998 г. (уровни игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Lua Engine (Lutro) - движок для запуска 2D-игр, написанных на скриптовом языке Lua (примеры игр доступны в онлайн-обновлениях)

Magnavox - Odyssey 2 / Videopac+ (O2EM) - эмулятор игровых компьютеров компании Phillips, выпускавшихся c конца 1970 по 1980 г.

Mattel - Intellivision (FreeIntv) - эмулятор игровой консоли Intellivision, выпущенной компанией Mattel в 1979 г.

Microsoft - MSX (fMSX) - эмулятор домашних компьютеров стандарта MSX

Minecraft (Craft) - клон игры Minecraft

Mr.Boom (Bomberman) - клон игры Bomberman; смотреть видео

MSX / SVI / ColecoVision / SG-1000 (blueMSX) - эмулятор домашних компьютеров стандарта MSX, улучшенный форк эмулятора fMSX

NEC PC Engine / TurboGrafx-16 / PC Engine CD
  • Beetle PCE FAST

NEC PC Engine SuperGrafx
  • Beetle SGX
  • Beetle PCE

NEC PC-9800 - QUASI88 - эмулятор линейки компьютеров компании NEC, выпускавшихся в период с 1979 по 1983 гг.

NEC PC-98
  • Neko Project II Kai
  • Neko Project II

NEC PC-FX
  • Beetle PC-FX - порт Mednafen PC-FX

Nintendo 3DS - Citra - эмулятор портативной консоли Nintendo 3DS. Для запуска требуются дешифрованные (decrypted) ромы.

Nintendo DS
  • DeSmuME 2015
  • DeSmuME
  • melonDS - современный высокоточный эмулятор NDS/DSi от одного из разработчиков DeSmuME ! 32-битная версия ядра не имеет рекомпиляции и работает медленнее.
  • melonDS DS - улучшенный порт melonDS с поддержкой онлайн-мультиплеера, эмуляцией микрофона и другими возможностями ! ядро недоступно в 32-битной версии RetroArch.

Nintendo Game Boy/Game Boy Color
  • Gambatte
  • Gearboy
  • SameBoy
  • TGB Dual

Nintendo Game Boy Advance
  • Beetle GBA
  • gpSP
  • Meteor
  • mGBA - быстрый и точный эмулятор GBA, GB, GB Color
  • VBA Next - эмулятор GBA, основанный на VBA-M 2011 с дополнительными патчами для повышения совместимости и скорости
  • VBA-M - точный эмулятор GBA, GB, GB Color и Super Game Boy; форк VBA

Nintendo GameCube/Wii (Dolphin) - эмулятор Nintendo GameCube/Wii ! Доступно только в 64-битной версии приложения. Рекомендуется установка официального приложения > Dolphin

NES / Famicom
  • FCEUmm - быстрый эмулятор NES/Famicom с расширенной поддержкой мапперов.
  • Mesen - высокоточный эмулятор NES/Famicom с поддержкой улучшений.
  • Nestopia UE - точный эмулятор NES/Famicom.
  • QuickNES

Nintendo 64/64DD
  • Mupen64Plus-Next GLES2
  • Mupen64Plus-Next GLES3
  • ParaLLel N64

Nintendo Pokemon Mini (PokeMini) - эмулятор портативной игровой системы по серии Pokemon.

SNES/Super Famicom
  • Beetle bsnes - порт эмулятора Mednafen bsnes, основанный на устаревшем bsnes 0.59. Ядро неактуально.
  • Beetle Supafaust - не работает
  • bsnes 2014 Accuracy
  • bsnes 2014 Balanced
  • bsnes 2014 Performance
  • bsnes C++98 (v085) - специальный форк bsnes 0.85, совместимый со старыми версиями компиляторов; ядро неактуально.
  • bsnes - актуальная версия bsnes
  • bsnes-hd beta - экспериментальный форк bsnes с поддержкой улучшений (widescreen, hd mode 7 и т.д.).
  • bsnes-mercury Accuracy - версия bsnes 094 с упором на точность.
  • bsnes-mercury Balanced - версия bsnes 094, сбалансированная между точностью и производительностью.
  • bsnes-mercury Performance - версия bsnes 094 с пониженной точностью для повышения производительности.
  • Snes9x 2002 - наиболее быстрое из ядер Snes9x, но с худшей совместимостью и точностью.
  • Snes9x 2005 - порт версии Snes9x за 2005 г. Имеет высокую скорость, но очень низкую точность и проблемы с эмуляцией.
  • Snes9x 2005 Plus - основное отличие от Snes9x 2005 в более точной эмуляции звука.
  • Snes9x 2010 - порт версии Snes9x от 2010 г. со спидхаками для запуска на PlayStaion 3.
  • Snes9x - актуальная версия эмулятора Snes9x.
  • Mesen-S - высокоточный и быстрый эмулятор SNES, SFC, GB, GBC.

Nintendo Virtual Boy (Beetle VB) - эмулятор 32-битной приставки Nintendo Virtual Boy со стереоскопическим изображением.

Oberon RISC emulator - эмулятор операционной системы Oberon.

Palm OS (Mu) - эмулятор операционной системы Palm OS для семейства карманных компьютеров; смотреть видео.

Philips CD-i (SAME CDi) - эмулятор мультимедийного интерактивного плеера Philips CD-i; ядро выделено из MAME/MESS.

PocketCDG - проигрыватель файлов караоке в формате mp3+cdg.

Quake (TyrQuake) - движок для запуска оригинальной версии Quake и различных дополнений (см. Биосы и файлы для отдельных ядер).

Quake 2 (vitaQuake 2) - движок для запуска оригинальной версии Quake II и официальных дополнений (см. Биосы и файлы для отдельных ядер); смотреть видео.

Rick Dangerous (XRick) - клон платформера Rick Dangerous (файлы игры доступны для скачивания в онлайн-обновлениях).

RPG Maker 2000/2003 (EasyRPG) - движок для запуска игр, созданных в RPG Maker 2000/2003 и EasyRPG.

ScummVM - популярный интерпретатор игровых движков для запуска классических игр в стиле Quest/Adventure (инструкция по настройке); смотреть видео

Sega Dreamcast/NAOMI (Flycast) - актуальный и быстрый эмулятор с поддержкой игр Sega Dreamcast, Sega NAOMI 1, NAOMI 2, Atomiswave и WinCE; смотреть видео

Sega Mega Drive/Master System/Game Gear/Mega-CD/32X
  • SMS Plus GX - точный эмулятор Sega Master System и Game Gear
  • Genesis Plus GX - актуальный высокоточный эмулятор SG-1000, PICO, Master System, Game Gear, Mega Drive и Mega-CD
  • Genesis Plus GX Wide - ответвление Genesis Plus GX с экспериментальной поддержкой широкого экрана; смотреть видео
  • Gearsystem - эмулятор Master System, Game Gear и SG-1000
  • PicoDrive - быстрый оптимизированный для armv7 эмулятор консолей Master System, Mega Drive, Mega-CD и Sega 32Х

Sega Saturn
  • Beetle Saturn - форк эмулятора Mednafen Saturn. ! Ядро работает крайне медленно из-за чисто программной эмуляции
  • Yabause - порт эмулятор Yabause. Ядро неактуально
  • Yaba Sanshiro - порт эмулятора Yaba Sanshiro. Ядро рабочее, но неактуально. Рекомендуется установка официального приложения Yaba Sanshiro

Sharp X68000 (PX68kg) - эмулятор бытовых компьютеров компании Sharp Corporation, выпускавшихся в 1987-1993 гг.

Sharp X1 (X Millemium) - эмулятор серии японских домашних компьютеров Sharp X1

Sinclair - ZX81 (EightyOne) - эмулятор персонального компьютера модели ZX81, выпущенного компанией Sinclair Research в 1981 г.

Sinclair - ZX Spectrum (Fuse) - эмулятор 8-разрядного ПК производства Sinclair Research Ltd

SNK
  • Neo Geo CD (NeoCD) - эмулятор игровой приставки Neo Geo CD, выпущенной SNK в 1994 г.
  • Neo Geo Pocket/Color (Beetle NeoPop) - высокоточный эмулятор 16-битной портативной консоли, выпущенной SNK в 1998 г.
  • Neo Geo Pocket/Color (RACE) - быстрый эмулятор портативной игровой системы Neo Geo Pocket / Color.

Sony PlayStation
  • Beetle PSX HW - порт высокоточного эмулятора Mednafen PSX с поддержкой аппаратного рендеринга на OpenGL и Vulkan
  • Beetle PSX - порт высокоточного эмулятора Mednafen PSX с чисто программным рендерингом
  • PCSX ReARMed - быстрый эмулятор PS1, оптимизированный для архитектуры ARM. Рекомендуется для слабых устройств с 32-битными прошивками (телевизоры и тв-приставки на Android)
  • SwanStation - форк лучшего эмулятора PS1 DuckStation, с поддержкой OpenGL/Vulkan-рендеринга и различных улучшений. ! Работает быстрее в 64-битной версии RetroArch. Рекомендуется установка официального приложения DuckStation

Sony PlayStation 2 (Play!) - экспериментальный порт развивающегося эмулятора Sony PlayStation 2. ! Эмулятор работает медленно из-за отсутствия динамической рекомпиляции. Официальное приложение доступно в теме Play!. Для быстрой эмуляции PS2 рекомендуется использовать AetherSX2

Sony PlayStation Portable (PPSSPP) - эмулятор портативной консоли Sony PSP. Рекомендуется установка официального приложения PPSSPP

Super Bros War - порт игры Super Mario War

Test Core - тестовое ядро для разработчиков

Test Core - 3D Engine - тестовое ядро для разработчиков с демонстрацией аппаратного GL-рендеринга (поддержка форматов: png, jpg, mtl, obj)

Texas Instruments TI-83 (Numero) - эмулятор семейства графических калькуляторов TI-83

The 3DO Company - 3DO (Opera) - эмулятор 32-битной игровой приставки 3DO Interactive Multiplayer, выпускавшейся в 1993-1996 гг. компаниями Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar

The Powder Toy - порт популярной песочницы The Powder Toy

Thomson - MO/TO (Theodore) - эмулятор домашнего компьютера TO8D, выпущенного Thomson SA в 1986 г.

TIC-80 - порт виртуальной консоли TIC-80 (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

Tomb Raider (OpenLara) - движок для запуска классической серии Tomb Raider с различными улучшениями

Uzebox (Uzem) - эмулятор 8-битной open-source консоли Uzebox (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях)

VeMUlator - эмулятор мини-игр на картах памяти VMU Sega Dreamcast

WASM-4 - эмулятор виртуальной консоли (примеры игр доступны для скачивания в онлайн-обновлениях); смотреть видео

Watara - Supervision (Potator) - эмулятор портативной 8-битной консоли Watara Supervision с монохромным дисплеем (дополнительные палитры доступны в опциях ядра); смотреть видео

Wolfenstein 3D (ECWolf) - движок для запуска DOS-версии Wolfenstein 3D с различными улучшениями; смотреть видео

Инструкции и ссылки

Вопрос-ответ
Приложение не видит флешку/карту памяти на Android 11 - как это исправить?
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #108801097)
-----------------------------------------------------
Что такое "ядра", "контент"?
Ядра - это программные модули, подключаемые к RetroArch. Ядром может быть эмулятор, игровой движок, медиаплеер, игра, программа и т.д.
Контент - это содержимое, с которым работает ядро: образы компакт-дисков, исполняемые файлы, ромы игр, файлы изображений, видео и аудио.
-----------------------------------------------------
Какие ядра включены в приложение?
В RetroArch нет предустановленных ядер. Ядра вы скачиваете самостоятельно через Главное меню > Онлайн-обновления > Скачать ядра.
-----------------------------------------------------
Какие ядра лучше установить?
См. RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #43137619)
Рекомендованные ядра также выделены красным в списке ядер в шапке темы.
-----------------------------------------------------
Как обновить установленные ядра?
Главное меню > Онлайн-обновления > Обновить установленные ядра (требуется подключение к Интернет)
-----------------------------------------------------
Как удалить установленное ядро?
Способ №1: Настройки > Ядра > Управление ядрами, выберите ядро, пролистайте вниз и нажмите "Удалить ядро".
Способ №2: Загрузите ядро, перейдите в Информация > Информация о ядре, в самом низу нажмите "Удалить ядро".
-----------------------------------------------------
Есть ли в приложении предустановленные игры?
RetroArch не распространяется с коммерческими играми. Для отдельных ядер вы можете скачать примеры бесплатных игр, демо и хоумбрю в Главное меню > Онлайн-обновления > Скачать контент.
-----------------------------------------------------
Можно ли скачивать игры напрямую из приложения?
Нет. Пользователи копирует/скачивают игры в память устройства самостоятельно.
Любые ссылки на скачивание коммерческой продукции и образов микропрограмм (игр/биосов) в приложениях запрещены и преследуются по закону.
В онлайн-обновлениях доступны демо-версии и свободный контент для некоторых ядер.
-----------------------------------------------------
Как изменить размер шрифта в меню?
Перейдите в Настройки > Интерфейс > Оформление > Настройка масштаба и установите подходящее значение.
-----------------------------------------------------
Не запускаются/перестали запускаться игры MAME
Ядра MAME работают с ромсетами определённых версий:
  • MAME - ромсет актуальной версии MAME
  • MAME 2000 - 0.37b5
  • MAME 2003 - 0.78
  • MAME 2003-Plus - 0.78 и часть 0.139
  • MAME 2010 - 0.139

В скачанных ромах могут отсутствовать необходимые образы bios. Скачайте архив с биосами MAME из шапки темы и распакуйте его в папку с играми.
Либо скачивайте игры из полных (full non-merged) ромсетов, где каждый архив с игрой содержит все необходимые файлы.
-----------------------------------------------------
Что такое 'Достижения' и как ими пользоваться?
RetroAchievements - это популярный онлайн-сервис, добавляющий в ретро-игры возможность открывать достижения, по аналогии с ачивками в PSN, Xbox Live или Steam.
Как включить:Список открытых и доступных достижений можно просмотреть при переходе в 'Быстрое меню > Достижения' после запуска игры.
-----------------------------------------------------
Какие ядра поддерживают загрузку образов в формате CHD?
  • Beetle PCE
  • Beetle PCE FAST
  • Beetle PC-FX
  • Beetle PSX/Beetle PSX HW
  • Beetle Saturn
  • Beetle SuperGrafx
  • SwanStation
  • Flycast
  • Genesis Plus GX
  • MAME
  • NeoCD
  • Opera
  • PCSX ReARMed
  • Yaba Sanshiro
CHD обеспечивает высокую степень сжатия без потерь данных и практически не влияет на скорость чтения образов.
Для сжатия образов в CHD используйте утилиту CHDman (только для Windows).
! Путь к программе не должен содержать кириллицу Прикрепленный файлCHDman_0.218.zip ( 709.83 КБ )
-----------------------------------------------------
Ядра с поддержкой софтпатчинга
Bandai - WonderSwan/Color
  • Beetle Cygne
Nintendo - Game Boy/Color
  • Gambatte
  • Gearboy
  • TGB Dual
Nintendo - Game Boy Advance
  • Meteor
  • mGBA
  • VBA-M
  • VBA Next
Nintendo - SNES/Famicom
  • Beetle bsnes
  • bsnes-mercury Accuracy
  • bsnes-mercury Balanced
  • bsnes-mercury Performance
  • bsnes Accuracy
  • bsnes Balanced
  • bsnes C++98 (v085)
  • bsnes Performance
  • higan Accuracy
  • nSide Balanced
  • Snes9x
  • Snes9x 2002
  • Snes9x 2005
  • Snes9x 2005 Plus
  • Snes9x 2010
Nintendo - NES/Famicom
  • FCEUmm
  • Mesen
  • Nestopia UE
  • QuickNES
Sega Master System/MegaDrive - Genesis
  • SMS Plus GX
  • Gearsystem
-----------------------------------------------------
Как сохранить настройки читов, управления, шейдеров для отдельных ядер и игр?
См. О конфигурациях > Переопределения
-----------------------------------------------------
Что такое плейлист и как его создать?
Плейлист - это список игр для определённой системы.
Находясь на вкладке 'Плейлисты' нажмите 'Импорт контента > Сканировать каталог', перейдите к папке с игровыми файлами, нажмите 'Сканировать данный каталог'.
В процессе сканирования RetroArch сравнивает контрольные суммы файлов с записями баз данных и, при совпадении, добавляет игры в соответствующие плейлисты.
! Сканирование каталогов может занимать много времени при большом количестве файлов.
-----------------------------------------------------
Как включить отображение обложек/скриншотов для игр?
1. Создайте плейлист: вкладка 'Плейлисты' > Импорт контента> Сканировать каталог, выберите папку с играми, нажмите 'Сканировать данный каталог'.
2. После завершения сканирования откройте созданный плейлист и дождитесь подгрузки изображений.
! Для некоторых игр могут отсутствовать скриншоты или сканы обложек.
! Изображения загружаются автоматически преимущественно для оригинальных версий игр. Для неоригинального контента (хаки, версии с переводом) скачивайте и добавляйте обложки вручную (эскизы должны быть в формате PNG, а имена файлов повторять имена образов игр).

Либо скачайте готовые сборники игр с переводом > RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #128589648)
-----------------------------------------------------
Как добавить в плейлист неоригинальные версии игр (хаки, переводы, нелицензионные и бета версии)?
Перейдите в Плейлисты > Импорт контента > Ручное сканирование, в настройке 'Каталог контента' укажите папку с играми, в 'Название системы' укажите название плейлиста, нажмите 'Запустить сканирование'.
-----------------------------------------------------
Как сделать так, чтобы в плейлисте отображались обложки для неоригинальных версий игр?
Для подгрузки картинок должно выполняться одно из двух условий:
  • чексуммы ромов (CRC) совпадают с записями баз No-Intro, которые RetroArch использует для идентификации игр
  • имена ромов совпадают с именами обложек/скриншотов


Вы можете скачать готовые сборники игр с русским переводом и правильными именами > RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #128589648)

Если ромы не добавляются через автоматическое сканирование и/или не грузятся обложки: открываем базу RetroArch для нужной системы (Главное меню > Информация > Менеджер баз данных > название_системы), находим игру, смотрим название и присваиваем его файлу с игрой. Чтобы, условно, Черепашки-ниндзя.nes превратились в Teenage Mutant Ninja Turtles (USA).nes. После того как будут переименованы все файлы, заходим в Настройки > Плейлисты, включаем в самом низу опцию "Поиск миниатюр по именам файлов" и заново проводим ручное сканирование папки с играми с обязательным выбором системы (например Nintendo - Nintendo Entertainment System).
-----------------------------------------------------
Как удалить из плейлиста ненужные или несуществующие записи?
Откройте в плейлисте игру, которую хотите удалить и нажмите 'Удалить запись'.
Для глобальной проверки и очистки плейлиста сделайте долгий тап (или нажмите кнопку Start) на плейлисте и нажмите 'Очистка плейлиста' (только для драйвера меню glui).
Для остальных драйверов меню действия с плейлистами доступны в Настройки > Плейлисты > Управление плейлистами.
-----------------------------------------------------
Как удалить плейлист?
Зависит от текущего драйвера меню.
Для драйвера меню glui:
1. С тачскрина: долгий тап по плейлисту > 'Удалить плейлист'.
2. С геймпада: выделите плейлист, нажмите кнопку Start, в появившемся меню нажмите 'Удалить плейлист'.
Для остальных драйверов меню редактирование списка плейлистов доступно в Настройки > Плейлисты > Управление плейлистами.
-----------------------------------------------------
Как сменить язык интерфейса?
По умолчанию RetroArch использует языковую настройку системы. Смените язык интерфейса в Настройки > Пользователь > Язык (Settings > User > Language) и перезапустите приложение для применения изменений в полном объёме.
! Драйвер меню rgui может не поддерживать отображение кириллицы на некоторых платформах.
-----------------------------------------------------
Как включить системные звуки при навигации по интерфейсу?
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #100084171)
-----------------------------------------------------
Пропал звук после подключения DualShock
В настройках Android "Для разработчиков" отключите передачу аудио по USB.
-----------------------------------------------------
В чём разница между ядрами Beetle PSX и Beetle PSX HW?
В Beetle PSX используется программная эмуляция средствами CPU. Beetle PSX HW использует возможности графического ускорителя (аппаратный рендеринг).
Beetle PSX точнее, но существенно медленнее и не поддерживает все возможности Beetle PSX HW.
-----------------------------------------------------
Не запускается ядро Beetle PSX HW
Для запуска Beetle PSX HW устройство должно поддерживать Vulkan API.
Перед запуском игр на ядре Beetle PSX HW в настройках драйверов выберите видеодрайвер vulkan и перезагрузите RetroArch.
-----------------------------------------------------
Устройство поддерживает Vulkan, но Beetle PSX HW после запуска практически сразу вылетает
Сразу же после запуска игры откройте 'Быстрые настройки > Опции ядра', отключите настройки 'Паттерн дизеринга' и 'MDEC YUV Chroma Filter'.
Не возвращаясь в игру закройте контент и перезапустите ядро.
-----------------------------------------------------
Beetle PSX HW вылетает при изменении типа рендеринга или внутреннего разрешения
После того, как вы сменили в опциях ядра тип рендеринга или разрешение, не возвращаясь в игру закройте и перезапустите текущий контент.
-----------------------------------------------------
Как улучшить графику в играх PS1 на ядре PCSX ReARMed?
После запуска игры перейдите в 'Быстрое меню > Опции ядра' и включите в настройках графики опцию Enhanced Resolution
! Данная опция не работает когда в игре используются высокие графические режимы 480i с чересстрочной развёрткой (например в Tekken 1/2/3, Tobal 2).
Для максимальной производительности ядра:
- в настройках 'Видео' включите опцию 'Рендеринг в отдельном потоке'; в настройках синхронизации отключите 'Вертикальную синхронизацию'; сохраните переопределение конфигурации для текущего ядра в быстром меню
- не включайте в настройках ядра спидхак Frame duping, т.к. он даёт небольшой прирост fps только с отключенной опцией 'Рендеринг в отдельном потоке'
- убедитесь, что вы не используете шейдеры, обратную перемотку или забегание (run-ahead)
- не загружайте игры в сжатых форматах PBP, CBN, ZIP
- освободите память от фоновых приложений, убедитесь, что устройство находится не в энергосберегающем режиме
-----------------------------------------------------
Как улучшить графику в играх PS1 на ядре SwanStation?
Включите в настройках ядра следующие опции:
  • CPU Execution Mode - Recompiler (самый быстрый режим эмуляции CPU)
  • GPU Render - Hardware (OpenGL/Vulkan) - выберите тип аппаратного рендеринга (в зависимости от устройства, OpenGL может работать быстрее Vulkan и наоборот)
  • Internal Resolution Scale - выбор разрешения рендеринга игры; ! не завышайте данный параметр, начните с 2x или 3x
Дополнительные улучшения графики
  • True Color Rendering - включает рендеринг в 24-битном цвете, отключает дизеринг: плюс - может улучшать переходы цвета в некоторых играх (напр., Resident Evil 3), минус - убирает эффект дизеринга/зашумления, который в некоторых играх используется для создания определённых эффектов (напр., в Metal Gear Solid); подробней о разнице
  • Scaled Dithering - масштабирование дизеринга до разрешения рендеринга; дизеринг (зашумление) использовался в PS1 для сглаживания резких переходов 16-битной цветовой палитры; масштабирование дизеринга увеличивает паттерн, маскируя зернистость от применения дизеринга на более высоких разрешениях графики; данная настройка игнорируется, если включен True Color Rendering.
  • Disable Interlacing - отключает рендеринг в построчном режиме, если в игре используется графический режим 480i; устраняет "полосатость" картинки в Tekken, Tobal и некоторых других играх.
  • Texture Filtering - выбор фильтра для дополнительного сглаживания текстур; ! наименее требователен к ресурсам фильтр Bilinear/Bilinear (No Edge Blending), остальные фильтры очень сильно снижают скорость эмуляции.
  • Widescreen Hack - широкоформатный хак, расширяющий область отображения в 3D-играх; после включение необходимо изменить Aspect Ratio на 16:9, 16:10 или другой, подходящий для экрана устройства. ! в некоторых играх включение хака приводит к появлению провалов по краям изображения, в этом случае вы можете переключится на соотношение сторон 3:2; хак не работает/ломает игры с 2D-графикой, а также игры с отрисованным задним фоном (Resident Evil, Dino Crisis 2, Parasite Eve, Final Fantasy 7 ...);
  • PGXP Geometry Correction - включает исправление геометрии для уменьшения дрожания полигонов.
  • PGXP Culling Correction - повышает точность выборки полигонов, уменьшая провалы в геометрии; должно быть включено PGXP Geometry Correction.
  • PGXP Texture Correction - включает интерполяцию с коррекцией перспективы для сетки координат и цветов (выпрямляет неровность текстур); должно быть включено PGXP Geometry Correction.

Для максимальной производительности ядра см. рекомендации в "Как улучшить графику для ядра PCSX ReARMed?"
-----------------------------------------------------
Как включить отображение кириллицы в играх EasyRPG?
В папке с файлами игры найдите файл с расширением .ini, откройте его в текстовом редакторе и добавьте строки:
[EasyRPG]
Encoding=1251

-----------------------------------------------------
Как включить турбо-кнопки?
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #92454594)
-----------------------------------------------------
Перенос сохранений с других эмуляторов PS1 или PSP
-----------------------------------------------------
Отсутствует музыка в играх Sega Mega-CD
В папке с полным образом игры в формате ISO или BIN также должен находиться файл .CUE и/или аудиофайлы в формате WAV или OGG.
! треки в формате MP3 не поддерживаются.
Аудиофайлы должны быть переименованы по одному из шаблонов:
XXXNN.wav, XXX NN.wav, XXXNN. wav, XXX – NN.wav, XXX_NN.wav (где NN - номер трека, а XXX - полное название образа).
Скачать игры


Изображение СКАЧАТЬ:
! версии с Google Play устарели, имеют ограничения и не рекомендуются к установке
Подробнее о сборках
Какая версия лучше?
Для большинства современных устройств рекомендуется установка 64-битной версии приложения. RetroArch 32 предназначен для устройств, работающих на 32-битных прошивках (большинство тв-приставок и телевизоров на Android и т.д.). На устройство с 64-битным Android можно параллельно установить обе версии приложения.
  • RetroArch.apk - сборка RetroArch, содержащая 32- и 64-битные библиотеки приложения. Выбор устанавливаемой версии происходит автоматически в зависимости от архитектуры операционной системы устройства.
  • RetroArch_ra32.apk - сборка только с 32-битными библиотеками.
  • RetroArch_aarch64.apk - сборка для устройств с 64-битными прошивками. Плюсы: большинство ядер работает гораздо быстрее 32-битных версий.
Прямые ссылки и архив сборок
Стабильные сборки 1.17.0:
Ночнушки (ежедневные сборки с последними изменениями):
Модификации
При проблемах с модами RetroArch просьба проверять работоспособность на официальных версиях приложения.

Изображение BIOS и системные файлы:
  • Прикрепленный файлsystem.7z ( 124.81 МБ )
    распакуйте содержимое архива в папку /RetroArch/system во внутренней памяти устройства
Подробнее о bios
Образы BIOS и системные файлы требуются для запуска и правильной работы эмуляторов. Без них часть ядер не будет запускаться или же будет работать с ограниченной совместимостью, используя встроенную эмуляцию биоса (HLE Bios, если поддерживается ядром).

Проверка наличия биосов:
Загрузите ядро, перейдите в Главное меню > Информация > Информация о ядре > Микропрограммы

По умолчанию для загрузки биосов используется папка /RetroArch/system во внутренней памяти устройства. Исключение - биосы для ядер MAME, FB Neo и FB Alpha, которые необходимо скопировать в папку с ромами. Для запуска игр из полных (full non-merged) ромсетов MAME/FB Neo/FB Alpha внешние биосы не требуются, поскольку все необходимые файлы уже находятся внутри zip-архивов с играми.
Путь к системной папке RetroArch может быть изменён в настройках каталогов.
! Если вы храните биосы во внешней памяти, убедитесь, что операционная система вашего устройства разрешает приложениям сохранять и изменять файлы на внешнем накопителе. Для некоторых ядер (Flycast, ScummVM, MAME, DOSBox ...) необходимо, чтобы раздел памяти с системной папкой RetroArch был открыт для записи, чтобы ядра имели возможность сохранять файлы настроек, кэш, карты памяти и пр.

Биосы и файлы для отдельных ядер
Распакуйте архивы в папку /RetroArch/system во внутренней памяти устройства. Архивы с биосами для MAME и FB Neo/Alpha распакуйте в папку с ромами.
! Для запуска игр из полных (full non-merged) аркадных ромсетов отдельные биосы не требуются.
Cannonball
Распакуйте архив в папку с образами игр. Скачайте и загрузите ядро Cannonball. Для запуска OutRun загрузите файл CannonBall.game.

PrBoom
  • файл prboom.wad, необходимый для запуска PrBoom Прикрепленный файлprboom_wad.zip ( 52.87 КБ )

  • сборник различных модов на основе Doom Прикрепленный файлDOOM_mods.7z ( 127.31 МБ )

  • сборник Doom I/II, Ultimate, TNT, Plutonia, SIGIL Прикрепленный файлPrBoom.zip ( 35.98 МБ )

! Для правильной работы дополнения SIGIL отключите после запуска wad опцию ядра Look on parent folders for IWADs и перезагрузите ядро.
tnt.wad в сборнике пропатчен - решена проблема с жёлтым ключом на уровне 31, но из-за изменения чексуммы файл может не определяться при сканировании контента.

Замена музыки
PrBoom поддерживает воспроизведение внешних mp3-файлов. Поместите треки в папки с wad-файлами Doom. Переименуйте файлы согласно спискам:
Doom I, Ultimate Doom
e1m1.mp3 | e1m2.mp3 | e1m3.mp3 | e1m4.mp3 | e1m5.mp3 | e1m6.mp3 | e1m7.mp3 | e1m8.mp3 | e1m9.mp3 | e2m1.mp3 | e2m2.mp3 | e2m3.mp3 | e2m4.mp3 | e2m5.mp3 | e2m6.mp3 | e2m7.mp3 | e2m8.mp3 | e2m9.mp3 | e3m1.mp3 | e3m2.mp3 | e3m3.mp3 | e3m4.mp3 | e3m5.mp3 | e3m6.mp3 | e3m7.mp3 | e3m8.mp3 | inter.mp3 | intro.mp3 | bunny.mp3 | victor.mp3
Doom II
adrian.mp3 | ampie.mp3 | betwee.mp3 | count2.mp3 | countd.mp3 | ddtbl2.mp3 | ddtbl3.mp3 | ddtblu.mp3 | dead.mp3 | dead2.mp3 | dm2int.mp3 | dm2ttl.mp3 | doom.mp3 | doom2.mp3 | evil.mp3 | in_cit.mp3 | messag.mp3 | messg2.mp3 | openin.mp3 | ream.mp3 | romer2.mp3 | romero.mp3 | runni2.mp3 | runnin.mp3 | shawn.mp3 | shawn2.mp3 | shawn3.mp3 | stalks.mp3 | stlks2.mp3 | stlks3.mp3 | tense.mp3 | theda2.mp3 | theda3.mp3 | the_da.mp3 | ultima.mp3
SIGIL
Для SIGIL существует два официальных саундтрека: midi-версия за авторством Джеймса Пэддока (известный в Doom-сообществе композитор и дизайнер уровней) и саундтрек от гитариста-виртуоза Buckethead.
Оригинальный саундтрек Пэддока по звучанию и стилистике ближе к классическим Doom 1/2. Версия от Buckethead представляет собой сборник композиций в стиле psychodelic-shred с разных альбомов музыканта.

Распакуйте один из архивов в папку с файлами sigil_compat_v1_21.wad и doom.wad

TyrQuake
Разархивируйте файлы в память устройства. Скачайте и загрузите ядро TyrQuake. Для запуска игры загрузите файл pak0.pak.
  • оригинальный Quake (с саундтреком) Прикрепленный файлid1.zip ( 91.23 МБ )

  • Scourge of Armagon (с саундтреком) Прикрепленный файлhipnotic.zip ( 46.96 МБ )

  • Dissolution of Eternity (с саундтреком) Прикрепленный файлrogue.zip ( 48.51 МБ )

  • Quoth Прикрепленный файлquoth.zip ( 54.81 МБ )

  • Dimension of the Past Прикрепленный файлdopa.zip ( 7.07 МБ )

VitaQuake2
Разархивируйте файлы в память устройства. Скачайте и загрузите ядро VitaQuake2. Для запуска игры загрузите файл pak0.pak.

Оверлеи
Оверлеи - это графические наложения для отображения на экране виртуальных контроллеров, декоративных рамок, а также имитации различных эффектов.

Типы оверлеев:
  • borders - рамки и окантовки экрана (смотреть пример на YouTube)
  • effects - имитация эффектов (сканлайны, свечение экрана ...).
  • gamepads - виртуальные контроллеры для различных игровых систем и движков
  • keyboards - виртуальные клавиатуры (могут использоваться для таких ядер как DOSBox, ScummVM, fMSX)

Онлайн-редактор > https://valent-in.github.io/retropad-editor/

Отключить/включить отображение оверлея: Настройки > Интерфейс > Оверлеи > Показывать оверлей.

Изменение/привязка оверлея для определённого ядра или игры: запустите игру, перейдите в Быстрые настройки> Оверлеи > Пресет оверлея, выберите нужный оверлей, отрегулируйте его параметры (прозрачность, размер и т.д.) и сохраните изменения в Быстрые настройки > Переопределения > Сохранить переопределения для ядра (или игры).

! На устройствах с тачскрином не включайте оверлеи из папок borders или effects, иначе вы не сможете взаимодействовать с интерфейсом приложения. Если вы случайно отключили отображение экранного геймпада, принудительно закройте приложение.
Скачать кастомные оверлеи



Сообщение отредактировал bl@ck_m@ge - 10.03.24, 20:28
Причина редактирования: дополнил



Реп: (1334)
Версия только-только появилась, не успел ещё. На радостях решил сразу со всеми поделиться)



Реп: (1334)
Отписывайтесь, пожалуйста, о работоспособности. У меня при попытке установки вылезает "Parse error". Пытаюсь разобраться в причине...



Реп: (1334)
Выложите плз версию со страницы в Google Play!



Реп: (101)
bl@ck_m@ge, щас поставится. открываются какие то библиотеки, дальше не запускал. ВОТ Прикрепленный файлorg.retroarch-1.apk ( 29.54 МБ )
Буду сам ток тестить. Сега, денди, PS работает шустро (только походу PS для arm7 и нет плагина) Наэкранные кнопки просто КОШМАР!! Да и настройки сходятся только к сохранению и загрузке, очень скудно пока.

Сообщение отредактировал averint - 25.01.13, 18:37



Реп: (1334)
averint, нет, та же фигня. Пробую на Андроид 2.3 - может в этом причина?..

UPD: уже подсказали - требуется Андроид 3.0 и выше.

Сообщение отредактировал bl@ck_m@ge - 25.01.13, 18:30



Реп: (1334)
Ура... Разрабы немного успокоили, пообещав попытаться замутить поддержку устройств и на Андроиде 2.3 :dancer:



Реп: (16)
сейчас проверю на своем планшете :rolleyes:



Реп: (191)
У меня работает.
Извеняюсь браузер Опера глюканул.

Сообщение отредактировал onl120 - 25.01.13, 21:23



Реп: (27)
Очень годная штука, сначала не поверил, что такой комбайн - не лохотрон :) Первым делом попробывал эмуль Snes. Никаких проблем со скоростью или звуком (в других эмулей эти проблемы были повсеместно, MK3 Ultimate везде булькал). 5 баллов!
Из PS1 запустил Re2 - просто летает. Удивился :)
Вообщем Retroarch - вещь! И то, что она бесплатная еще больше радует.
Из проблем: нет вменяемой настройки управления, с подключенной клавой методом тыка нашел кнопки (везде одни и те же zasx+qw, но донастроить бы под себя не помешало. К тому же нет save-state.



Реп: (101)
РЕбята настроек много
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Реп: (27)
А ведь очень неплохой эмулятор... Хоть мне и не удалось запустить Sonic Megamix на Sega CD...



Реп: (2)
Без проблем удалось запустить финалку 9 на psx, даже удивился. Но вот с графическими плагинами не понятно немного. Там их выше крыши, и как понять какой из них за что отвечает не ясно. Методом тыка добился только сильного падения фпс, а улучшений в графике обнаружить не удалось. Вообщем видимо тут подробный гайд нужен. И да, интерфейс ужасный. Кнопки дико неудобные. Но работоспособность программы радует.



Реп: (243)
Протестил эту штуку двумя играми. 1) Revolt psx game поначалу запустилась потом дошла до слова ГРУЗИМСЯ ждите и планшет повис наглухо повторная перезагрузка выдала тоже самое. 2) Игра от Super Nintendo SNES запустилась и пошла без проблем. Больше пока непроверял т.к. эмуль имею всего пару часов. PS проверял его на планшете асер а510 + ps3 джойстик. Джойстики он сам определяет и настраевает под емуль, подходят как usb так и blutooth джойстики. Что мене в этом эмуле непонравилось так это то что меню выбора эмулей не очень красочное т.е написано например snes9x при тыкании открывается окно где можно выбрать ром, но думаю с новыми версиями изменят вид на более приятный. Да еще на всех эмулях один и тодже вид кнопок виртуальных.



Реп: (15)
Эмуль для PSX практически идеальный - без лагов, четкий звук. В Alundra 2 и Vanishing Point появились эффекты отражения. По сравнению с Fpse и ePSXe многие игры лучше смотрятся. Единственный минус - нет сглаживания текстур, или я не понял как это включить.

Enwol
Но вот с графическими плагинами не понятно немного. Там их выше крыши, и как понять какой из них за что отвечает не ясно.

Если вы про шейдеры, то в мануале написано, что на Андроиде их включать не рекомендуется, система не справится с такой нагрузкой.



Реп: (191)
Неплохой эмулятор. Думаю в нем можно было добавить около плагинов изображение эмулируемой системы. :sveta:
А то в некоторых случаях не понимаешь что чем является. :blink:



Реп: (243)
Все настройки перелазил но так и ненашел как картинку на весь экран растянуть. Просто на 10тке неочень смотрится.

Сообщение отредактировал DoonPedroo - 26.01.13, 21:48



Реп: (1334)
Duplikator @ 26.01.2013, 17:56 *
Revolt psx game поначалу запустилась потом дошла до слова ГРУЗИМСЯ ждите и планшет повис наглухо повторная перезагрузка выдала тоже самое.

Может, дело в версии игры? Попробуйте оригинальный образ
grizgun @ 25.01.2013, 22:19 *
MK3 Ultimate везде булькал). 5 баллов

Круто. А то я где только не пробовал - везде, даже на Snes9x EX, в UMK3 музыка глючила. :)

К сожалению, не могу оценить эмулятор т.к. сегодня раскроил тач...



Реп: (18)
Сюда бы эмулятор нинтендо 64 и эмулятор псп то цены бы ему не было



Реп: (0)
а как дела с мультиплеером?? есть возможность играть по ВТ или Wi Fi



Реп: (322)
bl@ck_m@ge @ 25.01.2013, 18:21 *
Ура... Разрабы немного успокоили, пообещав попытаться замутить поддержку устройств и на Андроиде 2.3


Для полного счастья ещё бы ARMv6 :rolleyes: ? а управление и на ББ не очень, ввиду того что плагин под SNES заточен у Sega проблемки

Сообщение отредактировал Photon9 - 27.01.13, 01:57


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 28.03.24, 22:17