Приложение не видит флешку/карту памяти на Android 11 - как это исправить?RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #108801097)-----------------------------------------------------
Что такое "ядра", "контент"?Ядра - это программные модули, подключаемые к RetroArch. Ядром может быть эмулятор, игровой движок, медиаплеер, игра, программа и т.д.
Контент - это содержимое, с которым работает ядро: образы компакт-дисков, исполняемые файлы, ромы игр, файлы изображений, видео и аудио.
-----------------------------------------------------
Какие ядра включены в приложение?В RetroArch нет предустановленных ядер. Ядра вы скачиваете самостоятельно через
Главное меню > Онлайн-обновления > Скачать ядра.
-----------------------------------------------------
Какие ядра лучше установить?См.
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #43137619)Рекомендованные ядра также выделены красным в списке ядер в шапке темы.
-----------------------------------------------------
Как обновить установленные ядра?Главное меню > Онлайн-обновления > Обновить установленные ядра (требуется подключение к Интернет)
-----------------------------------------------------
Как удалить установленное ядро?Способ №1:
Настройки > Ядра > Управление ядрами, выберите ядро, пролистайте вниз и нажмите "Удалить ядро".
Способ №2: Загрузите ядро, перейдите в
Информация > Информация о ядре, в самом низу нажмите "Удалить ядро".
-----------------------------------------------------
Есть ли в приложении предустановленные игры?RetroArch не распространяется с коммерческими играми. Для отдельных ядер вы можете скачать примеры бесплатных игр, демо и хоумбрю в
Главное меню > Онлайн-обновления > Скачать контент.
-----------------------------------------------------
Можно ли скачивать игры напрямую из приложения?Нет. Пользователи копирует/скачивают игры в память устройства самостоятельно.
Любые ссылки на скачивание коммерческой продукции и образов микропрограмм (игр/биосов) в приложениях запрещены и преследуются по закону.
В онлайн-обновлениях доступны демо-версии и свободный контент для некоторых ядер.
-----------------------------------------------------
Как изменить размер шрифта в меню?Перейдите в
Настройки > Интерфейс > Оформление > Настройка масштаба и установите подходящее значение.
-----------------------------------------------------
Не запускаются/перестали запускаться игры MAMEЯдра MAME работают с ромсетами определённых версий:
- MAME - ромсет актуальной версии MAME
- MAME 2000 - 0.37b5
- MAME 2003 - 0.78
- MAME 2003-Plus - 0.78 и часть 0.139
- MAME 2010 - 0.139
В скачанных ромах могут отсутствовать необходимые образы bios. Скачайте архив с биосами MAME из шапки темы и распакуйте его в папку с играми.
Либо скачивайте игры из полных (full non-merged) ромсетов, где каждый архив с игрой содержит все необходимые файлы.
-----------------------------------------------------
Что такое 'Достижения' и как ими пользоваться?RetroAchievements - это популярный онлайн-сервис, добавляющий в ретро-игры возможность открывать достижения, по аналогии с ачивками в PSN, Xbox Live или Steam.
Как включить:
Список открытых и доступных достижений можно просмотреть при переходе в 'Быстрое меню > Достижения' после запуска игры.
-----------------------------------------------------
Какие ядра поддерживают загрузку образов в формате CHD?- Beetle PCE
- Beetle PCE FAST
- Beetle PC-FX
- Beetle PSX/Beetle PSX HW
- Beetle Saturn
- Beetle SuperGrafx
- SwanStation
- Flycast
- Genesis Plus GX
- MAME
- NeoCD
- Opera
- PCSX ReARMed
- Yaba Sanshiro
CHD обеспечивает высокую степень сжатия без потерь данных и практически не влияет на скорость чтения образов.
Для сжатия образов в CHD используйте утилиту CHDman (только для Windows).
! Путь к программе не должен содержать кириллицу
CHDman_0.218.zip ( 709.83 КБ )
-----------------------------------------------------
Ядра с поддержкой софтпатчингаBandai - WonderSwan/ColorNintendo - Game Boy/ColorNintendo - Game Boy AdvanceNintendo - SNES/Famicom- Beetle bsnes
- bsnes-mercury Accuracy
- bsnes-mercury Balanced
- bsnes-mercury Performance
- bsnes Accuracy
- bsnes Balanced
- bsnes C++98 (v085)
- bsnes Performance
- higan Accuracy
- nSide Balanced
- Snes9x
- Snes9x 2002
- Snes9x 2005
- Snes9x 2005 Plus
- Snes9x 2010
Nintendo - NES/Famicom- FCEUmm
- Mesen
- Nestopia UE
- QuickNES
Sega Master System/MegaDrive - Genesis -----------------------------------------------------
Как сохранить настройки читов, управления, шейдеров для отдельных ядер и игр?См.
О конфигурациях > Переопределения-----------------------------------------------------
Что такое плейлист и как его создать?Плейлист - это список игр для определённой системы.
Находясь на вкладке 'Плейлисты' нажмите 'Импорт контента > Сканировать каталог', перейдите к папке с игровыми файлами, нажмите 'Сканировать данный каталог'.
В процессе сканирования RetroArch сравнивает контрольные суммы файлов с записями баз данных и, при совпадении, добавляет игры в соответствующие плейлисты.
! Сканирование каталогов может занимать много времени при большом количестве файлов.
-----------------------------------------------------
Как включить отображение обложек/скриншотов для игр?1. Создайте плейлист: вкладка 'Плейлисты' > Импорт контента> Сканировать каталог, выберите папку с играми, нажмите 'Сканировать данный каталог'.
2. После завершения сканирования откройте созданный плейлист и дождитесь подгрузки изображений.
! Для некоторых игр могут отсутствовать скриншоты или сканы обложек.
! Изображения загружаются автоматически преимущественно для оригинальных версий игр. Для неоригинального контента (хаки, версии с переводом) скачивайте и добавляйте обложки вручную (эскизы должны быть в формате PNG, а имена файлов повторять имена образов игр).
Либо скачайте готовые сборники игр с переводом >
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #128589648)-----------------------------------------------------
Как добавить в плейлист неоригинальные версии игр (хаки, переводы, нелицензионные и бета версии)?Перейдите в
Плейлисты > Импорт контента > Ручное сканирование, в настройке 'Каталог контента' укажите папку с играми, в 'Название системы' укажите название плейлиста, нажмите 'Запустить сканирование'.
-----------------------------------------------------
Как сделать так, чтобы в плейлисте отображались обложки для неоригинальных версий игр?Для подгрузки картинок должно выполняться одно из двух условий:
- чексуммы ромов (CRC) совпадают с записями баз No-Intro, которые RetroArch использует для идентификации игр
- имена ромов совпадают с именами обложек/скриншотов
Вы можете скачать готовые сборники игр с русским переводом и правильными именами >
RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #128589648)Если ромы не добавляются через автоматическое сканирование и/или не грузятся обложки: открываем базу RetroArch для нужной системы (
Главное меню > Информация > Менеджер баз данных > название_системы), находим игру, смотрим название и присваиваем его файлу с игрой. Чтобы, условно,
Черепашки-ниндзя.nes превратились в
Teenage Mutant Ninja Turtles (USA).nes. После того как будут переименованы все файлы, заходим в
Настройки > Плейлисты, включаем в самом низу опцию "Поиск миниатюр по именам файлов" и заново проводим ручное сканирование папки с играми
с обязательным выбором системы (например Nintendo - Nintendo Entertainment System).
-----------------------------------------------------
Как удалить из плейлиста ненужные или несуществующие записи?Откройте в плейлисте игру, которую хотите удалить и нажмите 'Удалить запись'.
Для глобальной проверки и очистки плейлиста сделайте долгий тап (или нажмите кнопку Start) на плейлисте и нажмите 'Очистка плейлиста' (только для драйвера меню glui).
Для остальных драйверов меню действия с плейлистами доступны в
Настройки > Плейлисты > Управление плейлистами.
-----------------------------------------------------
Как удалить плейлист?Зависит от текущего драйвера меню.
Для драйвера меню glui:
1. С тачскрина: долгий тап по плейлисту > 'Удалить плейлист'.
2. С геймпада: выделите плейлист, нажмите кнопку Start, в появившемся меню нажмите 'Удалить плейлист'.
Для остальных драйверов меню редактирование списка плейлистов доступно в
Настройки > Плейлисты > Управление плейлистами.
-----------------------------------------------------
Как сменить язык интерфейса?По умолчанию RetroArch использует языковую настройку системы. Смените язык интерфейса в
Настройки > Пользователь > Язык (Settings > User > Language) и перезапустите приложение для применения изменений в полном объёме.
! Драйвер меню
rgui может не поддерживать отображение кириллицы на некоторых платформах.
-----------------------------------------------------
Как включить системные звуки при навигации по интерфейсу?RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #100084171)-----------------------------------------------------
Пропал звук после подключения DualShockВ настройках Android "Для разработчиков" отключите передачу аудио по USB.
-----------------------------------------------------
В чём разница между ядрами Beetle PSX и Beetle PSX HW?В Beetle PSX используется программная эмуляция средствами CPU. Beetle PSX HW использует возможности графического ускорителя (аппаратный рендеринг).
Beetle PSX точнее, но существенно медленнее и не поддерживает все возможности Beetle PSX HW.
-----------------------------------------------------
Не запускается ядро Beetle PSX HWДля запуска Beetle PSX HW устройство должно поддерживать Vulkan API.
Перед запуском игр на ядре Beetle PSX HW в настройках драйверов выберите видеодрайвер vulkan и перезагрузите RetroArch.
-----------------------------------------------------
Устройство поддерживает Vulkan, но Beetle PSX HW после запуска практически сразу вылетаетСразу же после запуска игры откройте 'Быстрые настройки > Опции ядра', отключите настройки 'Паттерн дизеринга' и 'MDEC YUV Chroma Filter'.
Не возвращаясь в игру закройте контент и перезапустите ядро.
-----------------------------------------------------
Beetle PSX HW вылетает при изменении типа рендеринга или внутреннего разрешенияПосле того, как вы сменили в опциях ядра тип рендеринга или разрешение, не возвращаясь в игру закройте и перезапустите текущий контент.
-----------------------------------------------------
Как улучшить графику в играх PS1 на ядре PCSX ReARMed?После запуска игры перейдите в 'Быстрое меню > Опции ядра' и включите в настройках графики опцию
Enhanced Resolution! Данная опция не работает когда в игре используются высокие графические режимы 480i с чересстрочной развёрткой (например в Tekken 1/2/3, Tobal 2).
Для максимальной производительности ядра:
- в настройках 'Видео' включите опцию 'Рендеринг в отдельном потоке'; в настройках синхронизации отключите 'Вертикальную синхронизацию'; сохраните переопределение конфигурации для текущего ядра в быстром меню
- не включайте в настройках ядра спидхак
Frame duping, т.к. он даёт небольшой прирост fps только с отключенной опцией 'Рендеринг в отдельном потоке'
- убедитесь, что вы не используете шейдеры, обратную перемотку или забегание (run-ahead)
- не загружайте игры в сжатых форматах PBP, CBN, ZIP
- освободите память от фоновых приложений, убедитесь, что устройство находится не в энергосберегающем режиме
-----------------------------------------------------
Как улучшить графику в играх PS1 на ядре SwanStation?Включите в настройках ядра следующие опции:
- CPU Execution Mode - Recompiler (самый быстрый режим эмуляции CPU)
- GPU Render - Hardware (OpenGL/Vulkan) - выберите тип аппаратного рендеринга (в зависимости от устройства, OpenGL может работать быстрее Vulkan и наоборот)
- Internal Resolution Scale - выбор разрешения рендеринга игры; ! не завышайте данный параметр, начните с 2x или 3x
Дополнительные улучшения графики
- True Color Rendering - включает рендеринг в 24-битном цвете, отключает дизеринг: плюс - может улучшать переходы цвета в некоторых играх (напр., Resident Evil 3), минус - убирает эффект дизеринга/зашумления, который в некоторых играх используется для создания определённых эффектов (напр., в Metal Gear Solid); подробней о разнице
- Scaled Dithering - масштабирование дизеринга до разрешения рендеринга; дизеринг (зашумление) использовался в PS1 для сглаживания резких переходов 16-битной цветовой палитры; масштабирование дизеринга увеличивает паттерн, маскируя зернистость от применения дизеринга на более высоких разрешениях графики; данная настройка игнорируется, если включен True Color Rendering.
- Disable Interlacing - отключает рендеринг в построчном режиме, если в игре используется графический режим 480i; устраняет "полосатость" картинки в Tekken, Tobal и некоторых других играх.
- Texture Filtering - выбор фильтра для дополнительного сглаживания текстур; ! наименее требователен к ресурсам фильтр Bilinear/Bilinear (No Edge Blending), остальные фильтры очень сильно снижают скорость эмуляции.
- Widescreen Hack - широкоформатный хак, расширяющий область отображения в 3D-играх; после включение необходимо изменить Aspect Ratio на 16:9, 16:10 или другой, подходящий для экрана устройства. ! в некоторых играх включение хака приводит к появлению провалов по краям изображения, в этом случае вы можете переключится на соотношение сторон 3:2; хак не работает/ломает игры с 2D-графикой, а также игры с отрисованным задним фоном (Resident Evil, Dino Crisis 2, Parasite Eve, Final Fantasy 7 ...);
- PGXP Geometry Correction - включает исправление геометрии для уменьшения дрожания полигонов.
- PGXP Culling Correction - повышает точность выборки полигонов, уменьшая провалы в геометрии; должно быть включено PGXP Geometry Correction.
- PGXP Texture Correction - включает интерполяцию с коррекцией перспективы для сетки координат и цветов (выпрямляет неровность текстур); должно быть включено PGXP Geometry Correction.
Для максимальной производительности ядра см. рекомендации в "Как улучшить графику для ядра PCSX ReARMed?"
-----------------------------------------------------
Как включить отображение кириллицы в играх EasyRPG?В папке с файлами игры найдите файл с расширением .ini, откройте его в текстовом редакторе и добавьте строки:
[EasyRPG]
Encoding=1251-----------------------------------------------------
Как включить турбо-кнопки?RetroArch (Пост bl@ck_m@ge #92454594)-----------------------------------------------------
Перенос сохранений с других эмуляторов PS1 или PSP-----------------------------------------------------
Отсутствует музыка в играх Sega Mega-CDВ папке с полным образом игры в формате ISO или BIN также должен находиться файл .CUE и/или аудиофайлы в формате WAV или OGG.
! треки в формате MP3 не поддерживаются.
Аудиофайлы должны быть переименованы по одному из шаблонов:
XXXNN.wav, XXX NN.wav, XXXNN. wav, XXX – NN.wav, XXX_NN.wav (где NN - номер трека, а XXX - полное название образа).