Новости Яндекс.Браузера

Поддержка Flash Player в Яндекс.Браузере

Пост в архиве.

Компания Adobe объявила о прекращении поддержки технологии Flash в 2020 году. Это означает, что плагин Flash Player, до сих пор необходимый для работы некоторых сайтов, станет недоступен для установки и обновлений. Эта новость затрагивает все современные браузеры, поэтому сегодня мы еще раз вспомним историю этой технологии и поговорим о планах Яндекс.Браузера.

Технология Flash сыграла важную роль в развитии интернета. С ее помощью миллионы пользователей во всем мире могли прямо в браузере смотреть видео или запускать игры, а разработчики — создавать интерактивные сайты со сложной анимацией. От людей лишь требовалось скачать и установить специальный плагин, который со временем начали встраивать прямо в браузеры для компьютеров.

А затем пришла эпоха мобильного интернета. Телефон с выходом в сеть появился у каждого в кармане, и к сайтам начали предъявлять новые требования. И они не просто должны были быть удобными для просмотра на небольшом экране, но и достаточно легкими и быстрыми, чтобы не разряжать батарейку телефона за считанные минуты. И здесь Flash подходил плохо. Неудивительно, что поддержка плагина для устройств на базе Android достаточно быстро прекратилась, а на iOS ее не было изначально. В результате мобильный интернет стал главным стимулом для развития веб-технологий, которым не требовались тяжеловесные плагины.

Сейчас технологии HTML5 и WebGL почти полностью заменили собой Flash на всех устройствах и платформах. Хотя они не в полной мере способны воссоздать возможности плагина, но их кроссплатформенность, скорость и экономичность оказались важнее. И сейчас уже трудно найти современный сайт, который бы не работал без установленного в браузере Flash Player.

Еще в прошлом году мы отказались от практики встраивать плагин в Яндекс.Браузер — теперь Flash предлагается для установки независимо от браузера. Хотя полное исчезновение этой технологии со всех сайтов неизбежно, мы хотим дать пользователям и разработчикам время для миграции на альтернативные решения (как это было с Unity и Windows XP), поэтому не планируем форсировать блокировку плагина в Яндекс.Браузере. Flash Player будет поддерживаться в Яндекс.Браузере и дальше по мере возможностей и спроса.

96 комментариев
ККогда же его закапают… Я бы лично гвоздь в крышку вбил…
KOT040188,
А в игры в соц сетях играете? так не сможете без него. И видео смотреть тоже.
vetrov,
Соцсети? Какие соцсети? Не, не слышал. У меня даже на смарте нет игр. Играю только в денди и teeworlds. А yotube и vimeo уже сто лет обходятся без флэша. Про каой ещё крупный видеохостинг я забыл?
Обновлено 29 июля 2017, 18:48
KOT040188,
Социальные Сети - Одноклассники, ВКонтакте, Маил ру Мой Мир, Твиттер, Гугл + итд. Вы что, в браузере делаете? Как без соц сетей. РЖАЧ... Просветите меня, просто мне интересно стало. Разве вы не знаете про соц сети?
KOT040188,
Видеохостинг Яндекс Видео со сборником со всех сайтов. 
vetrov,
ВВот и выросло поколение, которое кроме соцсетей и спинеров ничего не знает… То что я делаю в интернете это моё личное дело, но соцсетями я не пользуюсь.
vetrov,
ЯЯндекс это поисковик, а не хостинг видео. Не неси бред.
KOT040188,
Я говорил про Яндекс. Видео: https://yandex.ru/video Спинерами не пользуюсь, всему западному, место на свалке))) 
vetrov,
ННу как с тобой разговаривать, если ты даже не понимаешь что смотришь. Нет у янедекса своего хостинга и своего плеера. Нет и всё. Тема закрыта.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Bakli,
Ну всем разное нравится. Не у всех смартфоны с гугл маркетом. 
Bakli,
Чего простите? Я использую Отечественный браузер "Яндекс". Смартфон сделан в индии, на заводе принадлежащей китайской компании. Компания Маил ру владеет тремя соцсетями, это Одноклассники, Вконтакте и мой мир - вот он https://my.mail.ru/ . Жизнь я знаю, но надо учитывать, что у меня есть своё мнение. А вы чей патриот, с Украины прибежали? Да я патриот, и горжусь своей державой. 


С уважением, Патриот с авой в виде флага России!
vetrov,
ЯЯ вам больше скажу, не все люди на земле пользуются унитазами и бумагой…
Комментарий удалён
Bakli,
Компания то Китайская. Вы хорошо видите? Яндекс это Российская отечественная компания. Пожалуйста соблюдайте этику. 
Комментарий удалён
Bakli,
Каких подробностей? 
Тимур
Сотрудник Яндекса30 июля 2017, 21:42
Bakli,
странный выпад, учитывая, что именно здесь принимаются решения, а не только код пишется. Если это намек на Chromium, то он ошибчный. Его нельзя назвать западным или восточным, потому что это опенсорс и там код со всего мира, включая и наш вклад. 
Комментарий удалён
Ночной Странник
31 июля 2017, 13:10
Bakli,
У тебя один плачь вечно обиженного школьника или студента... Всё написанное тобой является плодом твоих влажных фантазий.. У тебя  один бессвязный поток сознания...Всё что ты можешь это критиковать других..,А сколько программ лично ты создал? Твой личный вклад в развитие ай ти индустрии в России?И по твоей логике айфон не  американский так собирается из частей которые производятся в 7 разных странах мира... Такая же петрушка с Бингом и Аирбасом ..Попробуй сделать что то сам а потом критикуй других... а тем более что у тебя не критика а поливание грязью 
Bakli,
Полностью согласен с зомбированием в этом смысле
Комментарий удалён
Тимур
Сотрудник Яндекса4 августа 2017, 16:55
Ярослав Янович,
кстати, да. Из-за аватарки могут быть проблемы. Да и лексика (пусть и анекдот) недопустимая. 
KOT040188,
А чем вам лично мешает Flash ??? Не нравится - не пользуйтесь, отключите Flash-плагин (Яндекс.Браузер даже спрашивает о его установке), не посещайте сайты c Flash-контентом. Вам уже указали здесь, что миллионы людей используют соц-сети, Flash-игры в браузере, источники видео, работающие на этой технологии. И то, что вы там у себя не используете, или хотите закопать, или прикидываетесь чудиком, не слыхавшим про соцсети, их никак не трогает. Вас speedtest.net, HTML5-версия которого никак не выйдет из беты, тоже бесит? Вряд ли огромная база Flash-игр будет переведена на HTML5 из-за трудоемкости и пока еще слабости HTML5 в этой сфере. Полный и быстрый отказ от Flash сейчас наверняка убьет браузерную игровую платформу, и владельцы соцсетей и игровых ресурсов просто так этого не допустят. На крайняк, будут поддерживать Flash в браузерах собственной разработки, типа Амиго от Mail.Ru.
Поэтому полностью поддерживаю неторопливость разработчиков Яндекс.Браузера с "освобождением" своих пользователей от Flash, в отличие от вашего страстного стремления поскорее похоронить востребованную технологию.
Обновлено 9 августа 2017, 10:10
harmonic2007,
ШШёл 18 день похорон…
KOT040188,
Угу, сказать то больше нечего. Еще не одну "годовщину" у себя справите при живом Flash.
harmonic2007,
ДДоктор сказал в морг, значит в морг!
KOT040188,
Да такие, как вы доктора уже лет 10 кричат про похороны и морг, а пациент все живее всех живых :) Технология настолько раскручена и местами все еще безальтернативна, что уже разработчики браузеров, а теперь и Adobe вынуждены искусственно останавливать маховик. И быстро это сделать даже у них не получится при всем желании, не говоря уж про "докторов" с лопатами.
vetrov,
В таком случае, половине технологий yandex.browser место там же. К чему IT-сообществу вруг разделять всё на своё и ЧужоЕ?
Диас Дорин,
У Яндекса всё своё. Выше объясняли уже. 
Заметил что когда ставишь браузер то сразу он спрашивает нужен ли флеш, как по мне данный вопрос надо задавать когда пользователь встречается с флеш контентом, 


Ну это лично моё мнение. 
Это не первое их заявление об уходе =)
Тимур
Сотрудник Яндекса29 июля 2017, 07:02
mka089,
первое же. Раньше они уходили с Android и Linux. 
И опять во всём виноваты телефоны.
Но ещё виноваты сами Adobe которые сделали технологию аппаратного ускорения, по поддерживали 3 года и забросили (что стало проблемой для браузерных игр).
Комментарий удалён
Владислав
29 июля 2017, 09:36
Олег Косаревский,
вы решили везде писать этот текст?))
Комментарий удалён
хозошо
Здравствуйте. Простите меня за не достаточную образованность, но я так и не поняла из выше написанного. Что будет использоваться в браузерах на компьютеры после полного исчезновения Flash Player? На телефоны другие программы, а тут то он кому и чем помешал?
Тимур
Сотрудник Яндекса30 июля 2017, 21:21
Suolamif,
html. Flash везде исчезнет. 
ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТ
31 июля 2017, 05:53
Тимур,
НН

kudryavtzeva.eva2017
1 августа 2017, 03:27
Тимур,
On 
Обновлено 1 августа 2017, 03:27
Тимур,
 К слову об исчезновениях, вы не хотите сделать кнопку "я знаю что делаю"? Очень напрягает каждый раз видеть запрос на включение "защиты" яндекса и установки flash. 
И ещё одно: Панель закладок на табло работает не так как панель на самом браузере. К примеру, ПКМ по папке открывает все вкладки, а на табло просто открывается список как по ЛКМ. 
И ещё вдогонку: Закладки на панели закладок находятся не по центру, в то же время на табло всё в порядке. 
Тимур
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 08:14
Нуль Жмот,
а где гарантия, что кнопку нажали именно Вы, а не вредоносный софт (этот случай куда популярнее, чем добровольное отключение)?

Про Табло знаем. Связано это с тем, что Табло и панель на сайтах написана на разных технологиях, но мы скоро это исправим. 
Тимур,
Очень странно что ваш браузер позволяет постороннему софту менять свои настройки, не думаете? 
И где гарантия что этот самый протект действительно защищает, а не тупо мешает мне зайти на нужные сайты и препятствует загрузке сайтов?
Тимур
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 13:03
Нуль Жмот,
это не браузера позволяет, а операционная система. В Windows любое приложение может вмешиваться в работу любого другого приложения. 

Гарантия простая. Нам не выгодно мешать пользователям заходить на сайты. Но нам выгодно, чтобы пользователи Бразуера не теряли деньги и не подхватывали вирусы, потому что потом винят в этом именно браузер. 
Обновлено 7 августа 2017, 13:04
Нуль Жмот,
хоть это и малоизвестная информация, но protect работает на движке отличного бесплатного антивируса, который и с платными ещё посоревновался бы, не выкупив Яндекс его технологию и права
Тимур
Сотрудник Яндекса14 августа 2017, 11:36
User,
это не так. Никакой чужой движок там не используется. Разработан в Яндексе. 
татьяна савельева
2 августа 2017, 01:05
Flash player пусть будет в Яндексе, там  сайты , где он нужен
А как будем загружать фото на Яндекс-фотки? По одной фотографии?!
Тимур
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 08:21
SKOMONER,
время еще есть. 
Тимур, Яндекс браузер для Windows только 32-битный или он определяет разрядность системы и ставит нужную версию?
Только 32 битный. Ещё один недостаток.
Тимур
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 08:16
Ярослав,
вряд ли Вы заметите разницу с 64 битной кроме возросшего потребления памяти. 
Тимур,
https://habrahabr.ru/post/274511/Памяти потребляет примерно столько же.
https://blog.chromium.org/2014/06/try-out-new-64-bit-windows-canary-and.html

Быстрее, безопасней, стабильней.


С таким темпом разработок вы упустите шанс отжать долю у застывшего в развитии хрома.
Тимур
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 13:06
Ярослав,
полноценное тестирование – это не три синтетических бенчмарка погонять. По второй ссылке не описана методология измерения. 
Когда будет оформление браузера, цветовая схема...
Cadoru,
Яндекс успешно собрал лучшие функции всех популярных браузеров, в том числе и Firefox, а в каталоге дополнений к хрому(они подходят к фаеру, хрому и яндексу) можно без труда найти дополнения изменяющие оформление, хотя они и не такие глобальные, но пока сойдёт
galina.kichigina-gala2012bar
3 августа 2017, 22:54
поддерживаю флеш плеер в яндексе
Можно снова пустить на ТВ Яндекс.Браузер вслед за поиском №1?
Тимур
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 08:16
Flo Rida,
обязательно, но не сейчас. 
Здравствуйте, я предлагаю улучшить табло. Все мы знаем проблемы с эстетикой и организацией на табло сайтов...
Поэтому неплохо было бы увидеть папки.Туда можно было бы поместить любимые сайты и освободить место на табло для новых сайтов.Например можно создать папку "Social" и поместить туда ВКонтакте, Facebook, Twitter. Это действительно был бы серьёзный шаг к улучшению табло и эргономике Табл`а.
Тимур
Сотрудник Яндекса7 августа 2017, 08:17
daniilrodihev1,
спасибо, над папками думаем. 
Наконец-то до линукса доехало новое табло и просто расстроило меня. Оно отвратительно. И дело не в промежутках между плитками. Они как раз выглядят хорошо. Но сами плитки изменились до неузнаваемости. Я буквально не узнаю их. Причина в отсутствии фэвикона и других изображений на плитках. Я расстроен.
Обновлено 11 августа 2017, 19:53
KOT040188,
Я про это уже писал! Предложили просто удалить всё с табло и не видеть это "убожество"!  ツ
Руслан,
ППо-моему они там что-то употребляют всей командой.
У меня ХР. Когда придет обновление, где ваши сервисы будут открываться без прокси расширений?
Тимур
Сотрудник Яндекса18 августа 2017, 17:06
lady.vitalina89,
версия для XP больше не поддерживается. 
18 августа 2017 браузер обновился - теперь не грузится НИЧЕГО!! Почините, пожалуйста
Тимур
Сотрудник Яндекса18 августа 2017, 17:00
Sa,
ох. Напишите нам, пожалуйста, через "Сообщить о проблеме" в меню браузера. Поищем причину вместе. 
Тимур,
сейчас вроде все в порядке, только дополнение Youtube Downloader тормозит((
Может как раз таки не стоит давать время разработчикам, а всё же форсировать блокировку плагина, иначе так и будете ждать друг друга с разработчиками - одни не выпиливают, другие не переходят на альтернативу.

Зачем труп таскать, похоронить и забыть.
Вопрос Яндексу: когда хотя бы вы сделаете браузер для андроид приставок типа Nexbox под пульт управления?
Тимур
Сотрудник Яндекса18 августа 2017, 16:59
Александр,
впервые слышу про такие. А чем они отличаются от просто устройств на Android? 
Тимур,
в любом браузере на подобной приставке неудобно пользоваться пультом от приставки.

Должен быть некий режим браузера для управления пультом.
Обновлено 23 августа 2017, 09:22
меченый Стрелок
21 августа 2017, 10:36
а как в 2020 году просматривать видео? если adobe уберут
Всё отлично. 
Михаил Дужников
24 августа 2017, 12:06
Абсолютно правильный подход. Топтаться на месте нельзя, но жечь мосты тоже не след. Нельзя бросать отстающих на произвол судьбы. Поддерживаю.
Удалённый пользователь
31 августа 2017, 11:54
Дак, как отличить FLASH от OPENGL И HTML5???
Татьяна Кравченко(Желиховская)
9 сентября 2017, 16:33
Вот почитала все и ни чего не поняла.Если я видео скачиваю на комп и 2020 году не смогу смотреть а мне они нужны по работе.А еще много полезной литературы раскрывается только, Flash Player,например книги по вязанию, что я не смогу их открыть.Я не очень в этом разбираюсь так кто опытный объясните мне доступно чайнику смогу я просматривать то что я скачала на комп картинки, видео книги в 2020 году.Извините что спрашиваю но мне все это нужно для вязания на много лет. Заранее спасибо.
Рассказы:
Флэш был тяжёлый и поэтому его нужно закопать, ведь будущее за легковесными HTML5-сайтами.
Реалии:
HTML (речь о связке HTML+CSS+JS) породил страшных и тяжёлых монстров, раздутых до десятков мегабайт и сжирающих оперативку только так. Флэш бегал на железках с S40/S60, HTML вешает полноценные настольники. Действительно быстрый конкурент - Silverlight - был закопан в угоду HTML. Веб стал ужасным и неуютным местом, по тупости почти догнавшим тот пласт пользователей, на которых он был рассчитан.

Выиграли только поставшики оборудования да IT-индусы. Первые получили какой-никакой рост продаж после нескольких лет падения, а вторым не пришлось переучиваться на что-то более простое, быстрое и понятное, а значит и терять свои места.
прикольно
я считаю  что все новое это великолепно!ни шагу назад только вперед!
Обновлено 6 октября 2017, 19:11
зачем тогда сообщать людей пугать что отменять плагин в браузер чтоб народ покупал это плагин для установки для  барузеров для выхода в  интернет надо не пугать людей а надо на обород создавать плагин чтоб ево не надо было  обновлять и чтоб он работал встроений  в современние браузери но этого не хотять делатьи каждим днем  все хуже и хуже все на даумивають создава\ нам пользователем не удобства  а мучения нужно собщать подробно опатно образован что  плагин н ебудить  а будить новый все внем попрежнему будить работать только на много стабильней и качествнено и безопасно и.т. др.
и нужно  создавая новый плагин конешно  хорошо бы чтоб плагин не нужно вовсе устанавливать на каждый браузер это было бы для потребителей  пользователей очень удобней и   кто  ево  будить создавать Россия  не желательно чтоб РОССИЯ создавала новый плагин хорошо чтоб  создавали ЗАГРАНИЦЕЙ  ОПАТНИЕ СПЕЦИАЛИСТИ ПРОГРАММИСТИ И ЧТОБ В ЭТОМ ПЛАГИНЕ БЫЛО  УДОБНО КТО ПОЛЬЗУЕТЬСЯ  ИНТЕРНЕТОМ МОБИЛЬНИМ КОГДА ОЧЕНЬ СЛАБИЙ ИНТЕРНЕТ  СКОРОСТИ ЧТОБ ЭТОТ ПЛАГИН ПОМОГАЛ ДОБОВЛЯТЬ СКОРОСТЬИ ОН ОПРИДЕЛЯЛ  ЧТО  ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ И ПОМОГАЛ   ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ  СО СКОРОСТЬЮ ИНТЕРНЕТА  В БРАУЗЕР  СОЗДАВАЙТЕ НАДЕЖНЫЙ УДОБНЫЙ В ИЗПОЛЬЗОВАНИЯ УМНО ПРОФЕСИОНАЛЬНО
Сергей Жарков
9 октября 2017, 01:21
Мне очистить кэш в яндекс баузере связано это с  Flash Player как это сделать если Вы обновились
Тимур
Сотрудник Яндекса10 октября 2017, 09:03
Сергей Жарков,
вопрос не очень понятен. Меню – Дополнительно – Очистить историю. Там можно и кэш удалить. 
Сергей Жарков
9 октября 2017, 01:29
Мне предложили перейти на другой Браузер-Opera Googl но Я всегда пользовался Яндексом значит бросить Вас 
Сергей Жарков,
прям какой-то бред пьяного ёжика...)))
чес слово)))

Обновлено 15 октября 2017, 12:46
думаю что раз есть возможность обойтись без него.. необходимо доработать свои программы и полность отказаться от флеш плейера . желательно так сделать со всеми прогами . тем самым перейти 100% на свою продукцию
теперь я могу в одноклассниках по видеотелефону общаться
Еще в прошлом году мы отказались от практики встраивать плагин в Яндекс.Браузер

Не подскажете в какой версии последний раз бы встроен этот плагин?
Тимур
Сотрудник Яндекса30 января 2018, 10:32
Smls,
уже и не вспомним. 
Тимур,
 а какого-то официального репозитория со старыми версиями браузера тоже нет? Просто те кому позарез нужен Flash Player, после того как  Adobe полностью прекратит его поддержку, всё равно будут искать браузеры со встроенным плеером, только скачивать они будут их со всяких варезников если на официальных сайтах не найдут.
Тимур
Сотрудник Яндекса1 февраля 2018, 11:12
Smls,
такого нет, но, мне кажется, о полном отказе от Flash ещё рано говорить. 
Тимур,
Ничего не понимаю, зачем убирать то, что уже было в прежних версиях?Преждевременным отказом от встроенного  плагина Flash в Яндексе, команда разработчиков браузера проявила неуважение к миллионам пользователей. В эти миллионы входят пожилые люди, которые общаются с родственниками и друзьями, и которым, в силу своей компьютерной безграмотности, проблематично находить, скачивать, устанавливать, обновлять и настраивать плеер. До 2020 года ещё далеко, а проблемы с плагином возникают у многих каждый день. Не хорошо вы поступили. Правильно пишут, нужно переходить на другие браузеры. 
Тимур
Сотрудник Яндекса2 февраля 2018, 10:42
Lorena.art,
у нас не было никакого преждевременного отказа от Flash. Мы и сейчас его предлагаем при установке поставить. А вот встроить его не можем – это не мы решаем, а создатели новой версии Flash. 
Тимур,
Получается, нет ни одного браузера со встроенным плагином?

Тимур
Сотрудник Яндекса5 февраля 2018, 14:09
Lorena.art,
только те, кому разрешили создатели Flash. Но установить его отдельно тоже никаких проблем нет. 
Всё хорошо работающее - сохранило своё право на существование !!!
Алина Правдина
10 июня 2018, 18:51
Я без флеша жить не могу, как же я буду играть в "три в ряд" в том же вк, ну кааак :с