Lumpics lumpics.ru

Выравниваем цвет лица в Фотошопе


Идеальная кожа – предмет обсуждения и мечта многих девушек (и не только). Но ровным цветом лица без дефектов могут похвастаться далеко не все. Зачастую на фото мы выглядим просто ужасно.

Сегодня поставим перед собой цель удалить дефекты (прыщи) и выровнять тон кожи на лице, на котором явно присутствует так называемое «акне» и, как следствие, локальные покраснения и пигментные пятна.

Исходное изображения для выравнивания тона кожи

Выравнивание цвета лица

От всех этих дефектов мы и будем избавляться, используя метод частотного разложения. Данный метод позволит нам отретушировать снимок таким образом, что природная текстура кожи останется нетронутой, и снимок будет выглядеть естественно.

Подготовка к ретуши

  1. Итак, открываем в Фотошопе наш снимок и создаем две копии исходного изображения (CTRL+J два раза). Создание копий исходного слоя
  2. Оставаясь на верхнем слое, заходим в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст».

    Фильтр Цветовой контраст

    Данный фильтр необходимо настроить таким образом (радиус), что бы на снимке остались только те дефекты, которые мы планируем удалить.

    Настройка фильтра Цветовой контраст
  3. Меняем режим наложения для этого слоя на «Линейный свет», получая изображение с избыточной детализацией.

    Смена режим наложения на Линейный свет

  4. Для ослабления воздействия создаем корректирующий слой «Кривые».

    Корректирующий слой Кривые

    Для левой нижней точки прописываем значение выхода, равное 64, а для правой верхней – 192.

    Настройка левой точки

    Для того чтобы эффект применился только к верхнему слою, активируем кнопку привязки слоя.

    Настройка правой точки
  5. Для того чтобы сделать кожу гладкой, переходим на первую копию фонового слоя и размываем ее по Гауссу,

    Размытие слоя по Гауссу

    с тем же радиусом, который мы прописывали для «Цветового контраста» — 5 пикселей.

    Настройка размытия по Гауссу

Подготовительные работы завершены, приступаем к ретуши.

Удаление дефектов

  1. Переходим на слой с цветовым контрастом и создаем новый.

    Создание нового слоя для ретуши

  2. Выключаем видимость двух нижних слоев.

    Выключение видимости слоев

  3. Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть».

    Выбор Восстанавливающей кисти

  4. Настраиваем форму и размер. Форму можно подсмотреть на скриншоте, размер подбираем, исходя из среднего размера дефекта.

    Настройка формы Восстанавливающей кисти

  5. Параметр «Образец» (на верхней панели) меняем на «Активный слой и ниже».

    Настройка образца

Для удобства и более точного ретуширования увеличиваем масштаб изображения до 100% при помощи клавиш CTRL+ «+» (плюс).

Алгоритм действий при работе с «Восстанавливающей кистью» следующий:

  1. Зажимаем клавишу ALT и кликаем по участку с ровной кожей, загружая в память образец.

    Подбор образца для восстанавливающей кисти

  2. Отпускаем ALT и кликаем по дефекту, заменяя его текстуру на текстуру образца.

    Удаление дефекта

Обратите внимание, что все действия выполняются на только что созданном нами слое.

Такую работу необходимо проделать со всеми дефектами (прыщами). По завершению включаем видимость нижних слоев, чтобы увидеть результат.

Результат работы Восстанавливающей кисти

Удаление пятен с кожи

Следующим шагом будет удаление пятен, которые остались на тех местах, где были прыщи.

  1. Прежде чем убрать красноту с лица, переходим на слой с размытием и создаем новый, пустой. Создание нового пустого слоя
  2. Берем мягкую круглую кисть.

    Настройка формы кисти

    Непрозрачность выставляем в 50%.

    Настройка непрозрачности кисти
  3. Оставаясь на новом пустом слое, зажимаем клавишу ALT и, как в случае с «Восстанавливающей кистью», берем образец тона кожи рядом с пятном. Полученным оттенком закрашиваем проблемный участок.

    Удаление пятен с кожи

Общее выравнивание тона

Основные, ярко выраженные пятна мы закрасили, но общий тон кожи остался неравномерным. Необходимо выровнять оттенок на всем лице.

  1. Переходим на фоновый слой и создаем его копию. Копию помещаем под слой с текстурой.

    Перемещение копии фонового слоя

  2. Размываем копию по Гауссу с большим радиусом. Размытие должно быть таким, чтобы пропали все пятна и перемешались оттенки.

    Размытие копии фонового слоя по Гауссу

    Для этого размытого слоя необходимо создать черную (скрывающую) маску. Для этого зажимаем ALT и кликаем по значку маски.

    Создание черной маски
  3. Снова берем в руки кисточку с теми же настройками. Цвет кисти должен быть белым. Этой кистью аккуратно прокрашиваем те участки, на которых наблюдается неравномерность окраски. Старайтесь не затрагивать участки, находящиеся на границе светлых и темных оттенков (рядом с волосами, например). Это поможет избежать лишней «грязи» на изображении.

    Выравнивание тона кожи

На этом устранение дефектов и выравнивание цвета кожи можно считать завершенным. Частотное разложение позволило нам «замазать» все недостатки, сохранив при этом естественную текстуру кожи. Другие методы, хоть и являются более быстрыми, но, в основном, дают чрезмерное «замыливание».

Освойте этот метод, и обязательно используйте его в своей работе, будьте профессионалами.

Наша группа в TelegramНаша группа в TelegramПолезные советы и помощь

Задайте вопрос или оставьте свое мнение

9 комментариев
Олег:

Все отлично, все доступно и даже что-то получилось, будем теперь нарабатывать навык и скорость. Спасибо за урок.

Татьяна:

После размытия не появился слой 2 и на этом все рушится. Дальше делать не могу, так как нет этого слоя. Не понимаю почему.

Светлана:

Здравствуйте.Все очень доступно,спасибо Вам.Но у меня не работает клавиша ALT вообще никак.Причем до этого я обрабатывала по другому и она слушалась.Может подскажете как быть?

Сергей Николаев:

Здравствуйте, Светлана. Не совсем понятно, при каких условиях ALT работал, а при каких нет. Может, проверить клавиатуру на работоспособность? Данная клавиша может попросту не функционировать. Запустите экранную клаву и понажимайте кнопки на физической. Рабочие будут подсвечиваться белым цветом при нажатии.
/how-turn-on-onscreen-keyboard-on-laptop/
Также проверьте, не активирован ли Caps Lock, так как в этом случае курсор ведет себя по другому. Еще одной причиной может стать сбой в самой программе или операционной системе. Перезапустите Фотошоп и (или) перезагрузите компьютер. Возможно, поможет переустановка ФШ.

Если ничего из написанного выше, Вам не помогает, то напишите подробнее, что значит «обрабатывала по другому и она слушалась». По другому — это как?

Наталья:

Добрый день! Пробую выровнять дефекты, вроде, все , как вы описали, но возникает два вопроса:
На заключительном этапе ИТ (прокрашиавание белой кистью) не вижу изменений. Можно ли описать его подробнее?
И в конце как слить слои, чтобы увидеть итог?
С уважением, Наталья

Сергей Николаев:

Здравствуйте, Наталья. Давайте с начала. Мы создали копию фонового слоя (исходного), переместили под слой с текстурой, а затем размыли по Гауссу. С помощью черной маски полностью скрыли содержимое слоя из видимости. Работая по этой маске (не по самому слою), мы как бы включаем видимость для тех участков, по которым прошлись кистью (белой). Изменения могут быть видны только в том случае, если на коже присутствуют пятна. Если окраска кожи изначально была достаточно ровной, то мы можем не увидеть разницы. Имейте в виду, что на этом этапе мы не работаем с текстурой, то есть если Вы не удалили дефекты на этапе ее ретуши, то они останутся видимыми при выравнивании тона.
По второму вопросу.
Не очень понял, зачем сливать слои. Результат, который вы видите в рабочей области уже является окончательным, ничего предпринимать не нужно. Если уж так неоходимо, то выделите самый верхний слой в палитре и нажмите сочетание клавиш CTRL+ALT+SHFT+E. Появится новый слой с отпечатком. Тренируйте пальцы))

Ольга:

Добрый вечер! Впервые пользуюсь Вашей статьей (да и в целом с фш только начинаю дружить) и вот незадача — при удалении пятен с кожи никак не могу захватить область, с которой перетягиваю тон. Там автоматом идет из цветовой карты какой-то коричневый. Как это исправить?

Сергей Николаев:

Здравствуйте, Ольга. Так и должно быть. Мы же в данном случае пользуемся обычной кистью, а не восстанавливающей. При зажатии ALT берется образец не текстуры кожи, а только тона той точки, куда попал клик. Чем ближе к дефекту мы это сделаем, тем лучше получим результат.