Что делать, если телефон на Android не может подключиться к Wi-Fi


Сейчас, наверное, и не сыщешь пользователей, которые не слышали и ни разу не пользовались беспроводным интернетом стандарта Wi-Fi. Это основной источник связи со Всемирной Сетью для мобильных устройств. Однако порой случается, что телефон или планшет на Android ни в какую не хотят получать интернет от домашнего роутера или любой другой беспроводной точки доступа. Сегодня мы попробуем разобраться, почему это происходит, и как исправить эту проблему.

Причины невозможности связаться с Wi-FI и способы её решения

Такого рода поведение нетипично, и в большинстве своем происходит из-за программных проблем: неправильной настройки телефона (планшета) или самого роутера, а также проблем с прошивкой и того, и другого. Может иметь место и аппаратная несовместимость – такое, увы, случается. Пойдем по порядку.

Причина 1: Неправильно введенный пароль от точки

Самая частая причина проблем с Вай-Фай, которую вызывает банальная невнимательность. Как правило, устройства на Android сообщают, что не могут подключиться к точке, если пароль введен неправильно. Это выглядит так.
Неправильно введенный пароль на Wi-Fi в Android
Если вы видите подобное сообщение, алгоритм действий такой.

  1. Заходите в «Настройки» любым доступным методом – например, кнопкой в строке состояния.
  2. Вход в Настройки в Android

  3. Ищете настройки подключения, и в них пункт Wi-Fi (как правило, он располагается самым первым, так что не заметить его невозможно).
    Вход в настройки Wi-Fi в Android
    Тапните по нему 1 раз.
  4. Получите список доступных сетей. Найдите нужную и сделайте по ней долгий тап. Получите такое всплывающее окно.
    Изменить конфигурацию Wi-Fi сети для Android
    В нем следует выбрать пункт «Изменить конфигурацию сети».
  5. Получите окошко, где система позволит вам сменить пароль. Новейшие версии Андроид позволяют не вводить его вслепую – просто отметьте пункт «Показать пароль».
    Ввод и сохранение нового пароля Wi-Fi сети для Android
    Введите правильный пароль и нажмите «Сохранить».
  6. После этих действий устройство должно корректно определить сеть и подключиться к ней.

Успешное подключение к Wi-Fi в Android

Если же проблема все равно наблюдается, переходите к следующим пунктам.

Причина 2: Неправильно настроенный тип защиты в роутере

Тоже довольно частая причина неполадок со связью с Wi-Fi. Особенно это касается старых роутеров, которые могут не поддерживать некоторые типы защищенных соединений. Исправить эту проблему можно так.

  1. Подсмотрите в руководстве пользователя маршрутизатора адрес входа в управляющий веб-интерфейс. Если руководства нет, то, как правило, на самом роутере присутствует наклейка с указанным адресом. Он в большинстве случаев состоит из цифр, и выглядит, например, так.
    192.168.*.*
    Вместо символов «*» будет присутствовать цифра от 1 до 9.
  2. Откройте браузер (подойдет любой) и в адресной строке введите адрес, который вы узнали. Должна загрузить страница наподобие этой.
    Страница логина в веб-интерфейс роутера в Mozilla Firefox
    Логин и пароль для веб-интерфейса в большинстве случаев представляет собой слово «admin». Если не подошло, изучите поподробней инструкцию и сам роутер — там обязательно должны быть указаны логин и пароль по умолчанию!
  3. Войдя в систему, получите нечто вроде этого.
  4. Веб-интерфейс роутера в Mozilla Firefox

  5. Дальнейшие действия: найти в меню настройку Wi-Fi-связи. Как правило, она называется «Wireless LAN», «WLAN Settings», просто «WLAN» или, если интерфейс русифицирован, «Беспроводная сеть/сети».
    Переход к настройкам WLAN в веб-интерфейсе роутера в Mozilla Firefox
    Щелкните по ней 1 раз мышью.
  6. Откроется окно, подобное этому.
    Настройки беспроводной сети в веб-интерфейсе роутера в Mozilla Firefox
    Поищите в нем настройку, которая содержит в себе слово «Encryption» или «Тип шифрования». Как правило, она сочетается с выпадающим меню.
    Выбор иного типа шифрования в веб-интерфейсе роутера в Mozilla Firefox
    В этом выпадающем меню выберите тип защиты «AES». Не забудьте сохранить изменения.
  7. Сохранение изменений в веб-интерфейсе роутера в Mozilla Firefox

  8. Может также понадобиться перезагрузка роутера. Сделать это можно напрямую из веб-интерфейса.
    Перезагрузка роутера в веб-интерфейсе роутера в Mozilla Firefox
    Поможет и банальное отключение питания маршрутизатора на 10-20 секунд.

Если причина проблем с Wi-Fi была в неправильном шифровании, то следующая попытка подключения Android-девайса к точке должна быть удачной.

Читайте также: Настройка роутера

В случае, если вы раздаете Вай-Фай с ноутбука, то нелишним будет ознакомиться с этими материалами.

Подробнее:
Программы для раздачи Wi-Fi с ноутбука
Раздаем Wi-Fi с ноутбука на Windows 10

Причина 3: Неправильная настройка каналов на роутере

На этот раз на роутере установлено вещание по каналу, который вашим девайсом не поддерживается. Исправить это можно так:

  1. Заходим в веб-интерфейс роутера, в нем – в настройки беспроводного соединения (см. Причина 2).
  2. Поищите в настройках опцию, которая содержит в себе слово «Channel» или «Канал».
    Смена канала в веб-интерфейсе роутера в Mozilla Firefox
    В выпадающем меню должен быть установлен автоматический режим переключения каналов – в таком случае роутер сам подбирает подходящий. Если установлено что-то другое, то мы рекомендуем выбрать автоматический режим.
  3. После этого не забудьте сохранить изменения и перезагрузить роутер.

Причина 4: Проблемы с прошивкой Android

Еще одна частая причина невозможности подключения к Wi-Fi-точке – это кастомная прошивка. Дело в том, что нередко стороннее системное ПО к смартфонам и планшетам не имеют в себе проприетарных сертифицированных драйверов. В лучшем случае там будут написанные энтузиастами заменители, в худшем — их может и не быть вовсе. Поэтому если вы используете стороннюю прошивку, мы рекомендуем вам сначала ознакомиться со списком возможных багов. Если нашли в них «неработоспособный Wi-Fi» или «перебои в работе Wi-Fi», то лучше смените такое ПО. Если же вы используете официальную прошивку – возможно, вам поможет сброс до фабричных настроек.

Причина 5: Проблемы с прошивкой роутера

В большинстве современных маршрутизаторов также есть и собственные прошивки. Если такой у вас уже достаточно давно, то, скорее всего, на нем установлена старая прошивка, которая может быть несовместима со стандартами связи, используемые в Android. Роутер также поддается самостоятельной прошивке, однако алгоритм действий различается для каждого устройства, поэтому мы здесь его не приводим. Если же вы не уверены в том, что способны самостоятельно перепрошить маршрутизатор – обратитесь к специалистам.

Причина 6: Аппаратная поломка

Редкая, но самая неприятная причина неполадок. Проверить роутер просто – если проблемы именно с ним, то другие устройства (например, настольный компьютер, ноутбук или другой телефон, планшет) также не смогут подключиться. Неисправность самого Android-девайса можно определить по тому, что ни сброс к заводским настройкам, ни перепрошивка не дали результата. В случае сломанного роутера проще всего приобрести и установить новый (пытаться ремонтировать их нерентабельно), а в случае неисправного аппарата – отнести его в сервис.

К счастью, большинство из описанных выше причин – программные, и решаются самостоятельно.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет

Рекомендуем:

Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

4 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
25 июня 2018 11:14

как подключиться к вай фаю,если сеть не отображается?

Виталий Каиров
25 июня 2018 11:52
Ответить на  Аноним

Здравствуйте. Если сеть не отображается, то и подключиться к ней не получится. Если же Вы уверены, что сеть активна, ее видят другие устройства, но конкретно Ваш телефон ее не видит, попробуйте для начала перезагрузить и роутер и мобильное устройство. Также, если Вы знаете название беспроводной сети, можно попробовать найти ее через ручной поиск — в конце списка доступных сетей есть кнопка «+Добавить сеть», нажмите на нее и начните вводить в поле название искомого Wi-Fi.

Аноним
21 января 2019 19:03

получение ip адреса и ничего не происходит