Содержание:
Тема стилизации шрифтов неисчерпаема. Именно шрифты лучше всего подходят для экспериментов со стилями, режимами наложения, текстурирования и других способов украшения.
Желание как-нибудь изменить, улучшить надпись на своей композиции, возникает у каждого фотошопера при взгляде на невзрачные системные шрифты.
Стилизация шрифта
Как мы знаем, шрифты в Фотошопе (до сохранения или растрирования) являются векторными объектами, то есть, при любой обработке сохраняют четкость линий.
Сегодняшний урок по стилизации не будет иметь какой-либо четкой темы. Назовем ее «немного ретро». Просто поэкспериментируем со стилями и изучим один интересный прием наложения текстуры на шрифт.
Итак, давайте начнем сначала. А для начала нам потребуется фон для нашей надписи.
Фон
Создаем новый слой для фона и заливаем его радиальным градиентом так, чтобы в центре холста появилось небольшое свечение. Дабы не перегружать урок лишней информацией, читайте урок по градиентам.
Урок: Как сделать градиент в Фотошопе
Градиент, который использован в уроке:
Кнопка, которую следует активировать для создания радиального градиента:
В результате получим примерно вот такой фон:
С фоном мы еще поработаем, но в конце урока, чтобы не отвлекаться от основной темы.
Текст
C текстом также должно быть все понятно. Если не все, то читаем урок.
Урок: Создаем и редактируем текст в Фотошопе
Создаем надпись нужного размера и любого цвета, так как от цвета в процессе стилизации мы избавимся полностью. Шрифт желательно подобрать с жирными глифами, например, Arial Black. В результате должна получиться примерно такая надпись:
Подготовительная работа окончена, переходим к самому интересному – стилизации.
Стилизация
Стилизация – процесс увлекательный и творческий. В рамках урока будут показаны только приемы, Вы же можете взять их на вооружение и ставить свои эксперименты с цветами, текстурами и прочим.
- Создаем копию текстового слоя, в дальнейшем она нам понадобится для наложения текстуры. Видимость копии отключаем и переходим обратно на оригинал.
- Два раза кликаем левой кнопкой по слою, открыв окно стилей. Здесь первым делом полностью убираем заливку.
- Первый стиль – «Обводка». Цвет выбираем белый, размер в зависимости от размера шрифта. В данном случае – 2 пикселя. Главное, чтобы обводка была хорошо видна, она будет играть роль «бортика».
- Следующий стиль – «Внутренняя тень». Здесь нас интересует угол смещения, который мы сделаем 100 градусов, и, собственно, само смещение. Размер выбирайте по своему усмотрению, только не слишком большой, это все-таки «бортик», а не «бруствер».
- Далее следует «Наложение градиента». В данном блоке все происходит точно так же, как и при создании обычного градиента, то есть, кликаем по образцу и настраиваем. Кроме настройки цветов градиента больше ничего менять не требуется.
- Настало время наложить текстуру на наш текст. Переходим на копию текстового слоя, включаем видимость и открываем стили.
Убираем заливку и переходим к стилю под названием «Наложение узора». Здесь выбираем узор, похожий на холст, режим наложения меняем на «Перекрытие», масштаб уменьшаем до 30%.
- Нашей надписи не хватает только тени, поэтому переходим на оригинальный слой с текстом, открываем стили и переходим в раздел «Тень». Здесь руководствуемся только собственными ощущениями. Изменить нужно два параметра: Размер и Смещение.
Надпись готова, но осталось несколько штрихов, без которых работу нельзя считать завершенной.
Доработка фона
C фоном мы совершим следующие действия: добавим довольно много шума, а также придадим неоднородности окраске.
- Переходим на слой с фоном и создаем над ним новый слой.
- Данный слой нам необходимо залить 50% серого цвета. Для этого нажимаем клавиши SHIFT+F5 и выбираем соответствующий пункт в выпадающем списке.
- Далее идем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум». Размер зерна выбираем достаточно большой, примерно 10%.
- Режим наложения для слоя с шумом необходимо заменить на «Мягкий свет» и, в случае, если эффект окажется слишком выраженным, снизить непрозрачность. В данном случае подойдет значение 60%.
- Неравномерность окраски (яркости) также придадим при помощи фильтра. Находится он в меню «Фильтр – Рендеринг – Облака». Фильтр не требует настройки, а просто случайным образом генерирует текстуру. Для применения фильтра нам потребуется новый слой.
- Снова меняем режим наложения для слоя с облаками на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность, на этот раз довольно сильно (15%).
С фоном мы разобрались, теперь он не такой «новенький», далее придадим всей композиции легкую винтажность.
Снижение насыщенности
На нашем изображении все цвета очень яркие и насыщенные. Это просто необходимо исправить. Сделаем это при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность». Данный слой необходимо создать в самом верху палитры слоев, чтобы эффект применился ко всей композиции.
- Переходим на самый верхний слой в палитре и создаем ранее озвученный корректирующий слой.
- Используя ползунки «Насыщенность» и «Яркость» добиваемся приглушения цветов.
На этом издевательства над текстом, пожалуй, закончим. Посмотрим, что у нас в итоге получилось.
Вот такая симпатичная надпись.
Подведем итог урока. Мы с Вами научились работать со стилями текста, а также еще одному способу наложения текстуры на шрифт. Вся информация, которая содержится в уроке, не является догмой, все в Ваших руках.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Очень помогла статья , спасибо большое