Содержание:
Вариант 1: Создание имитирующего стекло объекта
Сымитировать матовое стекло в Adobe Photoshop можно путем создания объекта произвольной формы, и это наиболее простой, но распространенный прием.
- Создайте объект той формы, которой должно быть будущее стекло. Мы за пример возьмем обычный прямоугольник со скругленными углами. Через панель вверху внесите все нужные настройки. В частности, для удобства можете залить объект любым цветом.
- Создайте копию основного слоя, поверх которого будет располагаться стекло, горячей клавишей Ctrl + J.
- Поменяйте местами копию созданного слоя и фигуру, чтобы фигура была по центру. Теперь кликните правой кнопкой мыши по слою-копии и из контекстного меню выберите пункт «Создать обтравочную маску».
- Результат должен быть как на скриншоте ниже.
- Теперь нужно добавить краям фигуры свечение, чтобы объект не смотрелся плоским. Однако если вы как раз добиваетесь этого эффекта, пропустите несколько дальнейших шагов.
Нажмите дважды левой кнопкой мыши по слою с фигурой для вызова окна «Стиль слоя». Поставьте галочку около пункта «Внутреннее свечение» и настройте свойства этой функции. Непрозрачность: примерно 40%, цвет: белый, размер: примерно 40 пикселей. Остальные параметры оставьте по умолчанию или подгоните их к тем, что на скриншоте.
- Появится рамка со свечением. Отрегулировать параметры свечения под конкретные потребности вы сможете в любой момент позже.
- Имитировать стекло будем через размытие. Выделите слой-копию, на панели вверху вызовите «Фильтр», наведите курсор на «Размытие» и выберите «Размытие по Гауссу».
- Опираясь на область просмотра, измените силу наложения на требуемую вам.
- В целом создание матового стекла можно считать завершенным. Чтобы его перемещать, выделите нижний слой и его копию при помощи зажатой клавиши Ctrl и нажмите по кнопке с перекрестием стрелок (см. скриншот).
Слои заблокируются, о чем будет свидетельствовать замок на них. Теперь вы сможете перетащить объект в любое место.
- В некоторых ситуациях актуальным будет добавление шума. В зависимости от исходника и требований, этот эффект может добавить больше реализма. Однако в ряде случаев в нем нет необходимости.
Для добавления разверните меню «Фильтр» и перейдите в «Шум» > «Добавить шум».
- Изменяйте доступные здесь параметры на свое усмотрение.
- При желании не забудьте изменить свойства свечения. К примеру, можно уменьшить/увеличить его видимость или силу рассеивания, а также изменить оттенок свечения — в нашем случае, допустим, он был заменен на бледно-желтый.
Вариант 2: Создание текстуры
Когда требуется эффект ограненного стекла, первый вариант не подойдет. Разберем, как создать его самостоятельно в виде текстуры. В последующем вы сможете накладывать ее на другие свои работы и в Фотошопе изменять то, как она будет выглядеть.
- Откройте пустой холст с одинаковым соотношением сторон (квадратный). На нем при помощи фигуры «Прямоугольник» начертите вертикально расположенный тонкий прямоугольник как на изображении ниже. Он должен быть узким и располагаться во всю высоту.
Измените для него параметры заливки: это должен быть обычный черно-белый линейный градиент с поворотом -180 градусов.
- Заполните весь холст этими прямоугольниками через клонирование. Кликните по нему с зажатой клавишей Alt и перетащите правее так, чтобы не было налегания на прямоугольник слева.
- Когда холст будет полностью заполнен прямоугольниками, объедините их в смарт-объект. Для этого на панели со слоями кликните по последнему прямоугольнику левой кнопкой мыши, предварительно зажав клавишу Shift.
- То же самое сделайте и с первым прямоугольником.
- Весь список прямоугольников между первым и последним выделится. Нажмите по области с ними правой кнопкой мыши и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект».
- Выделите слой со смарт-объектом и измените режим наложения на «Яркий свет».
- Дополнительно можно добавить небольшого размытия будущей текстуре. Делать это не обязательно, но лишним не будет. Понадобится «Размытие по Гауссу».
- Не выставляйте слишком большое значение у размытия — оно нужно лишь для небольшого сглаживания.
- Если после изменения режима наложения на «Яркий свет» вы получили белый холст, просто удалите Слой 0.
- Перейдите к сохранению созданного. Достаточно сохранить его в PSD без изменения других параметров.
- Откройте изображение, на котором нужен эффект стекла. Через панель вверху и вкладку «Фильтр» перейдите в «Галерею фильтров».
- Здесь, в папке «Искажение», к слову, уже есть «Стекло» с несколькими вариантами. Однако они довольно примитивные. Нажмите по кнопке справа от параметра «Текстура».
- Тут будет всего один доступный пункт — «Загрузить текстуру».
- Через «Проводник» загрузите сохраненный только что PSD.
- В области просмотра вы увидите эффект, имитирующий стекло. Через панель с параметрами регулируйте силу искажения, смягчения и масштаб.
- Ниже видно, как изменение этих значений меняет внешний вид текстуры.
- При помощи фигур вы можете создавать разные эффекты стекла. К примеру, вместо прямоугольников можете использовать многоугольники. Также создавать разнообразные вариации можно дублированием слоя. Рассмотрим это более детально.
Создайте копию смарт-объекта, полученного в результате объединения прямоугольников: выделите слой и нажмите Ctrl + J. Выше появится копия.
- Поверните этот слой на 90 градусов, чтобы объекты были расположены горизонтально.
- Измените тип наложения на тот, который вам понравится, например на «Яркий свет» или «Экран».
Сохраните эффект в PSD, затем откройте «Галерею фильтров» и загрузите его.
- Пример ниже показывает, насколько иначе теперь эффект имитирует стекло. Он дополнительно может быть изменен при помощи параметров в правой части окна.
Наш Telegram каналТолько полезная информацияОтметим, что если в статье вы искали информацию о том, как добавить эффект стекла вставленному объекту (например, бокалу или бутылке), то следует поступать совершенно иначе, и процедура сильно зависит от исходника (пустая бутылка или полная, какого цвета жидкость и есть ли этикетка и т. д.). К сожалению, подобные инструкции невозможно уместить в рамках текстовой статьи, поэтому рекомендуется посмотреть несколько видеоуроков, показывающих, как работать с исходником, наиболее приближенным к тому, что есть у вас.
Все получилось по рекомендации из статьи. Спасибо!