Содержание:
Способ 1: Microsoft Word
В популярном решении от компании Майкрософт оглавление можно добавить как стандартное, так и настраиваемое.
Читайте также: Как установить Microsoft Word
Вариант 1: Обычное оглавление
Для вставки обычного, автоматически генерируемого содержания в реферате или курсовой либо дипломной работе, следует выполнить такие шаги:
- Содержание создаётся на основе заголовков в документе, поэтому таковые понадобится установить, если этого не было сделано ранее. Начнём с элементов первого уровня (например, названия глав или разделов курсовой работы) – выделите эту часть текста, затем перейдите на вкладку «Главная» и выберите опцию «Стили».
В ленте стилей воспользуйтесь вариантом «Заголовок 1» и кликните по нему.
Теперь текст должен быть отформатирован с новым стилем.
- По принципу из шага 1 установите стили «Заголовок 2» и «Заголовок 3» для соответствующих позиций в остальном теле документа (подразделы глав).
- После создания заголовков можно добавлять содержание. Для этого выберите место, где оно должно находиться, – большинство университетов требуют, чтобы оно было расположено в самом начале – и перейдите к вкладке «Ссылки». Воспользуйтесь группой опций «Оглавление»: раскройте её и выберите стиль «Автособираемое оглавление 1».
- Готово – теперь в выбранном месте появится интерактивное содержание с названиями разделов и автоматически установленными номерами страниц, где они расположены.
Если зажать клавишу Ctrl и кликнуть по одной из позиций левой кнопкой мыши, вы автоматически перейдёте к нужной части текста.
Таким образом устанавливается содержание практически во всех актуальных версиях Microsoft Word, небольшие отличия имеются только в местоположении необходимых опций.
Вариант 2: Настраиваемое оглавление
Если автоматический вариант, предлагаемый функциональностью текстового редактора, вас не устраивает (например, в курсовой работе присутствуют подзаголовки четвёртого и пятого уровней), его можно настроить самостоятельно. Делается это следующим образом:
- Введите в тексте вашей работы (дипломной, курсовой или реферата) подзаголовки всех необходимых уровней, затем повторите шаг 1 предыдущего варианта. В списке стилей должны появиться позиции «Заголовок 4», «Заголовок 5» и так далее, примените их ко всем требуемым разделам.
- Перейдите к пунктам «Ссылки» – «Оглавление» и выберите пункт «Настраиваемое оглавление».
- Откроется окно настройки, запустите в нём вкладку «Оглавление», затем уже на ней найдите переключатель «Уровни», где либо напечатайте, либо установите нажатием на стрелки необходимое вам число: 4, 5, 6 и так далее. После этого нажмите «ОК» для применения изменений.
- В окне с предложением замены оглавления кликните «Да».
Теперь выбранные заголовки появятся в содержании.
В Microsoft Word создание содержания автоматизировано и является самым простым из всех решений, представленных в настоящей статье.
Читайте также: Как сделать автоматическое содержание в Ворде
Способ 2: OpenOffice
Если вы – сторонник свободного ПО или по каким-то другим причинам не используете MS Word, можете задействовать OpenOffice.
- Как и в случае с Вордом, в ОпенОфис сначала требуется отформатировать заголовки – выделите текст элемента первого уровня, затем воспользуйтесь пунктами меню «Формат» – «Стили». Для быстрого доступа к этим параметрам можете нажать F11 на клавиатуре.
Выберите вариант «Заголовок 1», по которому дважды кликните ЛКМ.
По этому же принципу добавьте заголовки следующих уровней (второй, третий, четвёртый и так далее).
- Теперь перейдите в место, где желаете видеть оглавление вашей работы (напоминаем, что в большинстве академических требований это начало документа), установите там курсор, затем выберите пункт меню «Вставка» и дважды воспользуйтесь опцией «Оглавление и указатели».
- На вкладке «Вид» в строке «Заголовок» укажите название элемента – в нашем случае либо «Оглавление», либо «Содержание». Убедитесь, что отмечена опция «Защищено от изменений вручную», а также настройте количество уровней подзаголовков, если это требуется, но учтите, что доступный максимум составляет всего 10 позиций.
- В остальных вкладках этого окна можно тонко настроить отображение вашего содержания. Например, на вкладке «Элементы» получится сделать записи оглавления гиперссылками: выберите в блоке «Уровень» нужное число, затем нажмите на кнопку «Э#» и «Гиперссылка». Операцию потребуется повторить для всех уровней.
На вкладках «Стили», «Колонки» и «Фон» можно тонко настроить внешний вид перечня разделов – описание всего процесса заслуживает отдельной статьи, поэтому останавливаться на нём здесь мы не будем.
- После внесения всех требуемых изменений нажмите «ОК».
Теперь в выбранном ранее месте появится созданное оглавление.
В OpenOffice создание содержания чуть сложнее, чем в решении от Microsoft, но взамен предлагается больше возможностей для тонкой настройки.
Способ 3: Google Docs
В последнее время очень популярным стал сервис работы с документами от «корпорации добра», поэтому рассмотрим принцип создания оглавления и в этом ПО.
Официальный сайт Google Документов
- Аналогично предыдущим программам, сперва следует отформатировать заголовки, если этого не было сделано ранее. Выделите требуемый текст, затем воспользуйтесь пунктами «Формат» – «Стили абзацев» – «Заголовок 1» – «Применить заголовок 1».
- По этому же принципу добавьте заголовки следующих уровней.
- Для добавления содержания установите курсор в желаемое место, откройте пункты «Вставка» – «Оглавление» и выберите один из двух стилей. Первый выглядит как обычный текст с указанием номеров страниц, второй – как полноценные гиперссылки. Оба варианта делают возможной навигацию по документу, так что отличаются только внешне.
Возможностей каким-либо образом изменить внешний вид содержания Google Docs не предоставляет, однако сама его создания процедура – наиболее простая из всех представленных здесь решений.
Добрый день, хорошо, спасибо за ответ.