Lumpics lumpics.ru

Монетизация канала на YouTube


Многие пользователи заводят свой канал на видеохостинге Ютуб ради получения дохода. Некоторым из них этот способ заработка кажется лёгким – давайте же разберёмся, так ли просто зарабатывать видеороликами, и как начать это делать.

Виды и особенности монетизации

Основой получения дохода с просмотров видео, размещённых на том или ином канале, является реклама. Существует две ее разновидности: прямая, реализованная либо по партнёрской программе, либо медиасетями посредством сервиса AdSense, либо непосредственным сотрудничеством с тем или иным брендом, а также непрямая, она же продукт-плейсмент (о значении этого термина поговорим далее).

Вариант 1. AdSense

Перед тем как мы перейдём к описанию монетизации, считаем нужным указать, какие ограничения накладывает YouTube. Монетизация доступна при таких условиях:

  • 1000 подписчиков и более на канале плюс более 4000 часов (240000 минут) просмотров за год суммарно;
  • на канале нет роликов с неуникальным содержимым (видео, скопированное с других каналов);
  • на канале нет контента, который нарушает правила публикации YouTube.

Если канал соответствует всем упомянутым выше условиям, можно подключить АдСенс. Этот вид монетизации является прямым партнёрством с YouTube. Из преимуществ отметим фиксированный процент дохода, который достаётся Ютубу – он равен 45%. Из минусов стоит упомянуть довольно жесткие требования к контенту, а также специфику работы системы ContentID, из-за которой совершенно невинный ролик может стать причиной блокировки канала. Включается этот вид монетизации прямо через YouTube-аккаунт – процедура достаточно простая, но если испытываете с ней трудности, к вашим услугам руководство по ссылке ниже.
Nastroyki-reklamyi-YouTube-1

Урок: Как включить монетизацию на YouTube

Отметим ещё один важный нюанс – разрешено иметь не больше одного аккаунта AdSense на одно физическое лицо, однако к нему можно привязать несколько каналов. Это позволяет получать бо́льший доход, но может обернуться риском потерять всё при бане этого аккаунта.

Вариант 2: Партнёрская программа

Многие авторы контента на YouTube предпочитают не ограничиваться только АдСенс, а подключиться к сторонней партнёрской программе. Технически это почти ничем не отличается от работы напрямую с Google, владельцами Ютуба, но имеет ряд особенностей.

  1. Договор с партнёркой заключается без участия YouTube, хотя требования к подключению к той или иной программе обычно совпадают с требованиями сервиса.
  2. Условия подключения к партнёрской программе для монетизации канала на YouTube
  3. Источник получения дохода может отличаться – платят не только за просмотр, но и за клики по рекламной ссылке, полноценную продажу (процент от суммы проданного товара является выплатой партнёру, прорекламировавшему этот товар) или же за посещение сайта и выполнение на нём определённых действий (например, регистрации и заполнение анкетной формы).
  4. Процент от дохода за рекламу отличается от прямого сотрудничества с YouTube – партнёрские программы предоставляют от 10 до 50%. При этом нужно учитывать, что 45% партнёрка всё равно выплачивает YouTube. Также доступно больше возможностей для вывода заработка.
  5. Предполагаемые выплаты партнёрской программы для монетизации канала на YouTube
  6. Партнёрская программа предоставляет дополнительные услуги, которые недоступны при прямом сотрудничестве – например, помощь юристов в ситуациях, когда канал получает страйк по причине нарушения авторских прав, техническую поддержку при развитии канала и многое другое.
Защита авторских прав партнёрской программой для монетизации канала на YouTube

Как видите, преимуществ у партнёрской программы больше, чем у прямого сотрудничества. Единственный серьёзный минус – можно нарваться на мошенников, но вычислить таких довольно просто.

Вариант 3: Прямое сотрудничество с брендом

Многие блоггеры Ютуба предпочитают продавать экранное время напрямую бренду за денежное вознаграждение или возможность бесплатного приобретения рекламируемых товаров. Требования в таком случае устанавливает бренд, а не YouTube, но правила сервиса при этом требуют указывать наличие в ролике прямой рекламы.
Правила прямой рекламы или продакт-плейсмента для монетизации канала на YouTube
Подвидом спонсорства является продукт-плейсмент – ненавязчивая реклама, когда в кадре появляется брендированная продукция, хотя ролик не ставит перед собой рекламные цели. Правилами YouTube подобный вид рекламы разрешается, но на него распространяется то же ограничение, что и на прямое продвижение того или иного продукта. Также в некоторых странах продукт-плейсмент может быть ограничен или запрещён, так что перед использованием этого вида рекламы следует ознакомиться с законодательством страны проживания, которая обозначена в учётной записи.

Заключение

Монетизировать канал на YouTube можно несколькими способами, которые предполагают разный уровень дохода. Окончательный выбор стоит делать, исходя из поставленных целей.

Обсудить в TelegramНаш Telegram каналТолько полезная информация
Автор статьи Вы на сайте: Статья обновлена: . Автор: Константин С.

Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
Уведомить о

2 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Аноним
6 марта 2019 17:43

Статья не плохая, только арифметика хромает))) 240000 должно быть!

Задать вопрос