Содержание:
Вариант 1: Компьютер
На компьютере произвести восстановление резервных копий можно вручную, выполнив сохранение ранее добавленных файлов из облака или воспользовавшись официальной утилитой для синхронизации. В обоих случаях без проблем получится вернуть каждый утраченный документ, но только если они находились в подключенной папке и были ранее загружены в хранилище.
Читайте также: Просмотр резервных копий на компьютере
Способ 1: Прямое скачивание файлов
Чтобы восстановить резервную копию файлов, которые ранее были помещены в облачное хранилище при помощи программы «Автозагрузка и синхронизация» от Google, нужно перейти на сайт Google Диска и произвести скачивание нужного раздела из категории «Компьютеры». В данном случае можно прибегнуть к скачиванию отдельных файлов вне зависимости от формата, используя контекстное меню, либо к массовому, что потребует дополнительного времени из-за создания архива и последующей распаковки, даже если выбрано всего лишь несколько документов. Большие папки могут быть автоматически разделены на несколько архивов.
Подробнее: Скачивание файлов из Google Drive
Способ 2: Настройка синхронизации
Для компьютера компанией Гугл было выпущено средство автоматической загрузки и синхронизации файлов из определенных папок с облачным хранилищем, которое можно использовать для быстрого восстановления данных без создания архивов. Возможно это только благодаря тому, что синхронизация работает в обе стороны и, если в Google Drive обнаружится файл, которого нет на компьютере, он будет скачан, равно как и в обратной ситуации.
- При восстановлении файлов на том же устройстве, с которого ранее производилось резервирование, но было отключено, нужно открыть программу, кликнуть левой кнопкой мыши по значку на панели задач и развернуть главное меню с помощью «…». Из данного списка выберите «Настройки» и в новом окне перейдите на страницу «Мое устройство».
- Используйте ссылку «Выбрать папку», чтобы указать на компьютере директорию, которая содержит файлы в облаке. К примеру, если вы ранее сохраняли «Фотографии», в настоящий момент отсутствующие на ПК, именно данный каталог нужно отметить.
Нажмите «ОК» и дождитесь завершения синхронизации. В результате Google Drive проверит содержимое и произведет автоматическое скачивание на ПК всех документов, которые расположены в облачном хранилище.
- На новых устройствах или, например, после переустановки операционной системы, указанные шаги выполняются на этапе первичной настройки. Стоит учитывать, что в таком случае на Диске появится новый каталог со своей структурой папок и, следовательно, не будет связан с предыдущими резервными копиями.
Чтобы произвести синхронизацию в этой ситуации, нужно открыть Google Drive, развернуть каталог «Компьютеры» и выбрать нужное устройство. Здесь найдите папку, которую хотите синхронизировать, и перетащите в каталог другого ПК.
Об успешном перемещении будет сказано во всплывающем уведомлении на странице сервиса. После этого программа практически моментально обнаружит новые документы и, в связи с отсутствием на ПК, начнет скачивание, процесс которого можно отслеживать с помощью значка на панели задач.
Из-за того, что данное средство в первую очередь нацелено на резервирование, к сожалению, производить восстановление довольно неудобно. Однако, в целом, способ все же будет актуален, если вы храните большое количество файлов в облаке, разделенных по папкам, так как содержимое сохраняется без изменений.
Вариант 2: Мобильное устройство
Устройства на платформе Android, как правило, более тесно связаны с облачным хранилищем Google, и потому можно скачать не только конкретные файлы, но и данные операционной системы и некоторых приложения. При этом процедура восстановления значительно отличается в случае с каждым отдельным вариантом.
Читайте также: Просмотр резервных копий на телефоне
Способ 1: Привязка учетной записи
Если вы хотите восстановить из Google Диска данные об операционной системе Android и когда-либо установленных приложениях, следует попросту привязать к смартфону учетную запись, в которой ранее была сохранена нужная информация. Во время добавления аккаунта важно включить опцию «Сохранять резервную копию на Google Диске» на одном из экранов, и только после этого продолжать авторизацию, так как в противном случае данные из облака будут проигнорированы.
Подробнее: Добавление учетной записи Google на Android
Обратите внимание, что воспользоваться резервной копией можно только на устройстве с такой же или более поздней версией операционной системы, нежели была при создании. Также не забывайте о временных ограничениях на хранение информации такого рода, в соответствии с которыми неиспользуемые данные автоматически удаляются по прошествии двух месяцев.
Способ 2: Восстановление приложений
Практически каждый популярный мессенджер на Android сохраняет резервные копии чатов и другой информации в рассматриваемом облачном хранилище и впоследствии может использовать для восстановления данных. Более того, похожим образом задача выполняется и в большинстве других приложений, способных сохранять информацию в Google Drive.
В случае с WhatsApp, приложение нужно заново скачать или сбросить, впоследствии выполнив авторизацию с помощью телефона. Если в облачном хранилище Google-аккаунта, привязанного к мобильному устройству, будет обнаружена подходящая резервная копия, сразу после подтверждения появится соответствующее оповещение с кнопкой «Восстановить».
Подробнее: Восстановление резервных копий в WhatsApp
Viber
Несмотря на то, что создание резервных копий в Viber отличается от WhatsApp, процесс восстановления данных производится точно так же — во время первой настройки после установки. Таким образом, нужно лишь открыть программу, выполнить авторизацию и после проверки подтвердить скачивание информации из Google Drive.
Подробнее: Восстановление резервных копий в Viber
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Заранее сохранили резервную копию с устройства, при входе в учётную запись после, пропали абсолютно все данные. В таком случае как все воостановить?
Даже телеграм не может войти в учетную запись