Содержание:
После окончания работы по подготовке любого документа все доходит до последнего действия – сохранения результата. Это же касается и презентации PowerPoint. При всей простоте этой функции, здесь тоже есть, о чем интересном поговорить.
Процедура сохранения
Способов сохранить прогресс в презентации достаточно много. Рассмотрим основные из них.
Способ 1: При закрытии
Наиболее традиционный и популярный – просто произвести сохранение при закрытии документа. Если производились какие-либо изменения, при попытке закрыть презентацию приложение спросит, нужно ли сохранять результат. Если выбрать «Сохранить», то желанный результат будет достигнут.
Если презентация материально еще не существует и создавалась в самой программе PowerPoint без предварительного создания файла (то есть, в программу пользователь входил через меню «Пуск»), то система предложит выбрать, куда и под каким именем сохранить презентацию.
Данный способ – самый простой, однако и здесь могут быть проблемы различного толка – от «программа заглючила» до «предупреждение отключено, программа автоматически выключается». Так что если была проделана важная работа, то лучше не лениться и опробовать другие варианты.
Способ 2: Быстрой командой
Также достаточно быстрый вариант спасения информации, который универсален в любой ситуации.
Во-первых, имеется специальная кнопка в виде дискеты, расположенная в левом верхнем углу программы. При ее нажатии происходит моментальное сохранение, после которого можно продолжить работу.
Во-вторых, существует быстрая команда, выполняемая горячими клавишами для сохранения информации – «Ctrl» + «S». Эффект точно такой же. Если приноровиться, данный способ будет даже удобнее, нежели нажатие на кнопку.
Само собой, если презентация еще не существует материально, откроется окно, предлагающее создать файл для проекта.
Данный метод идеально подходит для любой ситуации – хоть сохранить перед выходом из программы, хоть перед испытанием новых функций, хоть просто систематически производить сохранение, чтобы в случае чего (свет почти всегда отключают неожиданно) не потерять важный проделанный объем работы.
Способ 3: Через меню «Файл»
Традиционный ручной способ сохранения данных.
- Нужно нажать на вкладку «Файл» в шапке презентации.
- Откроется специальное меню работы с данным файлом. Нас интересуют два варианта – либо «Сохранить», либо «Сохранить как…».
Первый вариант произведет автоматические сохранение, как в «Способе 2»
Второй же откроет меню, в котором можно выбрать формат файла, а также конечную директорию и название файла.
Последний вариант лучше всего подойдет для создания резервных копий, а также для сохранения в альтернативных форматах. Порой это бывает очень важно при работе с серьезными проектами.
Например, в случае, если презентация будет просматриваться на компьютере, на котором отсутствует программа Microsoft PowerPoint, ее рационально сохранить в более распространенном формате, который читается подавляющим большинством компьютерных программ, например, PDF.
- Для этого кликните по кнопке меню «Файл», а затем выберите пункт «Сохранить как». Выберите кнопку «Обзор».
- На экране отобразится проводник Windows, в котором вам потребуется указать конечную папку для сохраняемого файла. Кроме этого, открыв пункт «Тип файла», на экране отобразится список доступных для сохранения форматов, среди которых можно выбрать, к примеру, PDF.
- Завершите сохранение презентации.
Способ 4: Сохранение в «облаке»
Учитывая, что в состав сервисов Microsoft входит известное облачное хранилище OneDrive, нетрудно предположить, что с новыми версиями Microsoft Office появилась с ним интеграция. Таким образом, выполнив в PowerPoint вход в свой аккаунт Microsoft, вы сможете легко и быстро сохранять презентации в свой облачный профиль, что позволит иметь доступ к файлу в любом месте и с любого устройства.
- Для начала следует выполнить в PowerPoint вход в аккаунт Microsoft. Для этого в верхнем правом углу программы кликните по кнопке «Вход».
- На экране отобразится окно, в котором вам потребуется пройти авторизацию, указав адрес электронной почты (номер мобильного телефона) и пароль от аккаунта Mcrisoft.
- Когда вход будет выполнен, быстро охранить документ в OneDrive можно следующим образом: кликните по кнопке «Файл», пройдите к разделу «Сохранить» или «Сохранить как» и выберите пункт «OneDrive: персональный».
- В результате на компьютере отобразится проводник Windows, в котором вам потребуется указать конечную папку для сохраняемого файла – в то же время его копия будет надежно сохранена и в OneDrive.
Настройки сохранения
Также пользователь может произвести различные настройки аспектов процесса сохранения информации.
- Нужно зайти во вкладку «Файл» в шапке презентации.
- Здесь потребуется в левом списке функций выбрать вариант «Параметры».
- В открывшемся окне нас интересует пункт «Сохранение».
Пользователь может увидеть широчайший выбор настроек, включающей как параметры самой процедуры, так и отдельных аспектов – например, пути для сохранения данных, расположение созданных шаблонов и так далее.
Автосохранение и восстановление версий
Здесь же, в параметрах сохранения, можно увидеть настройки для функции автосохранения результатов. Про такую функцию, скорее всего, знает каждый пользователь. Тем не менее, вкратце напомнить стоит.
Автосохранение систематически производит автоматическое обновление готовой версии материального файла презентации. Да и любого файла Microsoft Office в принципе, функция не только в PowerPoint работает. В параметрах можно задать частоту срабатывания. По умолчанию интервал равен 10 минутам.
При работе на хорошем железе, само собой, рекомендуется выставить меньший промежуток времени между сохранениями, чтобы в случае чего подстраховаться и не потерять ничего важного. На 1 минуту, само собой, ставить не стоит – это очень сильно будет загружать память и снижать производительность, так и до ошибки программы с вылетом недалеко. А вот каждые 5 минут вполне достаточно.
В случае же, если все-таки случилась неудача, и по тем или иным причинам программа закрылась без команды и предварительного копирования, то при следующем запуске приложение предложит произвести восстановление версий. Как правило, здесь чаще всего предлагаются два варианта.
- Один – это вариант с последнего автосохранения работы.
- Второй – вручную сделанное сохранение.
Выбрав вариант наиболее близкий к результату, который был достигнут непосредственно перед закрытием PowerPoint, пользователь может закрыть данное окно. Предварительно система спросит, можно ли удалить остальные варианты, оставив только текущий. Здесь стоит оглядываться на ситуацию.
Если пользователь не уверен в том, что может сохранить нужный результат сам и надежно, то лучше всего отказаться. Пусть лучше висит сбоку, чем потерять еще больше.
Лучше всего отказываться от стирания прошлых вариантов, если виной всему является сбой в работе самой программы, носящий хронический характер. При условии отсутствия точной уверенности, что система не заглючит снова при попытке сохраниться вручную, лучше не спешить. Можно произвести ручное «спасение» данных (лучше создать резервную копию), а потом уже удалять старые версии.
Ну а если кризис миновал, и ничто не помешает, то можно и очистить память от ненужных теперь уже данных. После этого лучше все-таки вручную пересохраниться, и затем только начинать работу.
Как можно понять, функция автосохранения является безусловно полезной. Исключениями являются «больные» чем-либо системы, в которых частая автоматическая перезапись файлов может привести к различным сбоям. В такой ситуации лучше вообще не работать с важными данными до момента починки всех неисправностей, но если уж нужда к этому приводит, то лучше сохраняться самому.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Зер гут и большое спасибо!