Содержание:
К замене фона при работе в редакторе Фотошоп прибегают очень часто. Большинство студийных фото делаются на однотонном фоне с тенями, а для составления художественной композиции требуется другой, более выразительный фон. В сегодняшнем уроке будет рассказано, как поменять фон в Фотошопе CS6.
Замена фона
Замена фона на фото происходит в несколько этапов.
- Отделение модели от старого фона;
- Перенос вырезанной модели на новый фон;
- Создание реалистичной тени;
- Цветокоррекция, придание композиции завершенности и реалистичности;
Исходные материалы
Фото:
Фон:
Шаг 1: Отделение модели от фона
Первым делом необходимо отделить модель от старого фона. Сделать это можно разными способами, но предпочтительнее использовать инструмент под названием «Перо». Ниже вы найдете ссылки на уроки, в которых подробно описаны все необходимые операции.
Подробнее:
Как вырезать объект в Фотошопе
Как сделать векторное изображение в Фотошопе
Настоятельно рекомендуем изучить данные материалы, поскольку без этих навыков Вы не сможете эффективно работать в Фотошопе. Итак, после прочтения статей и недолгих тренировок мы отделили модель от фона:
Теперь необходимо перенести ее на новый фон.
Шаг 2: Перенос модели на новый фон
Перенести изображение на новый фон можно двумя способами.
Первый и самый простой – перетянуть фон на документ с моделью, а затем поместить его под слой с вырезанным изображением. Если фон больше или меньше холста, необходимо подогнать его размеры при помощи Свободного трансформирования (CTRL+T).
Второй способ подойдет, если Вы уже открыли изображение с фоном для того чтобы, например, отредактировать. В этом случае необходимо перетянуть слой с вырезанной моделью на вкладку документа с фоном. После непродолжительного ожидания документ откроется, и слой можно будет поместить на холст. Все это время кнопку мыши нужно держать зажатой.
Размеры и положение также подгоняются при помощи Свободного трансформирования (CTRL+T) с зажатой клавишей SHIFT для сохранения пропорций.
Первый способ предпочтительнее, так как при изменении размера может пострадать качество. Фон мы будем размывать и подвергать другой обработке, поэтому незначительное ухудшение его качества на конечном результате не скажется.
Шаг 3: Создание тени от модели
При помещении модели на новый фон она как бы «повисает» в воздухе. Для реалистичности картинки нужно создать тень от модели на нашем импровизированном полу.
- Нам понадобится исходный снимок. Его необходимо перетянуть на наш документ и поместить под слой с вырезанной моделью.
- Затем слой нужно обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U, после чего применить корректирующий слой «Уровни».
- В настройках корректирующего слоя подтягиваем крайние ползунки к центру, а средним регулируем выраженность тени. Для того чтобы эффект применился только к слою с моделью, активируем кнопку, которая указана на скриншоте.
Должен получиться примерно такой результат:
- Переходим на слой с моделью (который обесцвечивали) и создаем маску.
- Затем выбираем инструмент кисть.
Настраиваем ее так: мягкая круглая,
цвет черный.
- Настроенной таким образом кистью, находясь на маске, закрашиваем (удаляем) черную область в верхней части изображения. Собственно говоря, нам необходимо стереть все, кроме тени, поэтому проходимся и по контуру модели.
Некоторый белые участки останутся, поскольку их проблематично будет удалить, но это мы исправим следующим действием.
- Теперь меняем режим наложения для слоя с маской на «Умножение». Это действие удалит только белый цвет.
Результат:
Шаг 4: Завершающие штрихи
Давайте взглянем на нашу композицию. Во-первых, мы видим, что модель явно насыщеннее в плане цветности, чем фон.
- Перейдем на верхний слой и создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
- Немного снизим насыщенность слоя с моделью. Не забываем активировать кнопку привязки.
Результат:
Во-вторых, фон слишком яркий и контрастный, что отвлекает взгляд зрителя от модели.
- Перейдем на слой с фоном и применим фильтр «Размытие по Гауссу», тем самым немного размыв его.
Настройки фильтра:
- Затем применим корректирующий слой «Кривые».
Сделать фон в Фотошопе темнее можно, выгнув кривую вниз.
В-третьих, брюки модели слишком затенены, что лишает их деталей.
- Переходим на самый верхний слой (это «Цветовой тон/Насыщенность») и применяем «Кривые». Кривую выгибаем вверх до тех пор, пока не появятся детали на брюках. На остальные части картинки не смотрим, так как следующим действие мы оставим эффект только там, где нужно. Не забываем про кнопку привязки.
Результат:
- Далее выбираем основным черный цвет и, находясь на маске слоя с кривыми, нажимаем ALT+DEL.
Маска зальется черным цветом, а эффект пропадет.
- Затем берем мягкую круглую кисть (см. выше), но на этот раз белого цвета и снижаем непрозрачность до 20-25%.
- Находясь на маске слоя, аккуратно проходимся кистью по брюкам, открывая эффект. Кроме того, можно, еще понизив непрозрачность, немного осветлить некоторые участки, например, лицо, света на шляпке и волосах.
Еще раз посмотрим на изображение:
Заключительным штрихом (в нашем случае, вы же можете продолжать обработку) будет легкое усиление контрастности на модели. Для этого создадим еще один слой с кривыми (поверх всех слоев), привяжем его, и потянем ползунки к центру. Следим, чтобы детали, которые мы открывали на брюках, не пропали в тени.
Результат обработки:
На этом урок окончен, фон на фотографии мы поменяли. Теперь можно приступать к дальнейшей обработке и приданию композиции завершенности. Удачи в Вашем творчестве и до встречи в следующих наших статьях.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Спасибо. Особенно про тени было полезно узнать, потому что когда всегда меняю фон, то без тени фотография получается какой-то не живой Да и с тенью впринципе тоже самое. Где можно почитать еще урови про то как правильно обрабатывать фото? Просто даже у вас послезамены фотои тени заметно, что девушка прифотошоплена, потому что по заметно по освещению задного фона и её
Здравствуйте, занимаюсь сейчас заменой фона, учусь, подскажите пожалуйста как быть с границей портрета и резкостью на фото (заметил что есть разница после работы при 100%) и какие корректирующие слои на цветных фото нужно добавлять обязательно?