Lumpics lumpics.ru

Уменьшение количества полигонов объекта в 3ds Max

Сейчас существует два общепринятых типа моделирования — высокополигональное и низкополигональное. Соответственно, различаются они количеством полигонов в создаваемой модели. Однако даже при выполнении определенных работ первого варианта пользователь стремится к уменьшению численности полигонов, не говоря уже о сторонниках low poly, что позволяет оптимизировать фигуру или персонажа. Полигонами называет единицу геометрической фигуры (чаще прямоугольник или треугольник), с помощью которых и создаются объекты. Уменьшение их количества приведет к более удобному управлению и дальнейшему взаимодействию с фигурой. Сегодня мы хотим рассмотреть доступные варианты подобной оптимизации в известной многим 3ds Max от компании Autodesk.

Скачать 3ds Max

Уменьшаем количество полигонов объекта в 3ds Max

Выполняемая далее операция будет осуществляться на примере использования стандартных и дополнительных утилит, ведь задача заключается в уменьшении полигонов на уже готовой фигуре. Если вы только собираетесь разрабатывать модель и заинтересованы в использовании минимального числа соединений, просто избавляйтесь от ненужных по мере рабочего процесса. Мы же переходим к обзору модификаторов и плагинов.

Способ 1: Модификатор Optimize

Первый способ заключается в применении модификатора Optimize, который призван разбивать грани и ребра, а также имеет один параметр, отвечающий за количество полигонов. В некоторых случаях он станет идеальным решением для оптимизации, а происходит она следующим образом:

  1. Откройте 3ds Max и запустите проект с необходимой моделью. Выделите все точки, зажав комбинацию Ctrl + A. Затем переместитесь во вкладку «Modifiers».
  2. Перейти к выбору модификаторов для объекта в программе 3ds Max
  3. Здесь разверните всплывающий список под названием «Modifier List».
  4. Открыть список модификаторов для объекта в программе 3ds Max
  5. Среди всех пунктов отыщите и выберите «Optimize».
  6. Выбор модификатора Optimize из списка в программе 3ds Max
  7. Теперь вы можете настроить все параметры, отвечающие за численность полигонов. Ниже мы детально рассмотрим каждую настройку. Изменять значения лучше в режиме «Realistic», переход в который осуществляется нажатием Shift + F3. Там осуществляется оценка гладкости модели.
  8. Дополнительные настройки модификатора Optimaze в программе 3ds Max
  9. После всех изменений рекомендуется просмотреть общее количество оставшихся полигонов. Для этого щелкните в окне просмотра правой кнопкой мыши и выберите пункт «Convert to» — «Editable Poly».
  10. Конвертирование фигуры в другой режим для уменьшения количества полигонов 3ds Max
  11. Снова кликните ПКМ и перейдите в «Object Properties».
  12. Переход к настройкам объекта для просмотра количества полигонов 3ds Max
  13. Значение «Faces» отвечает за общее число полигонов.
  14. Просмотр общего количества полигонов в программе 3ds Max

Теперь давайте более детально обсудим все значения, которые вы можете изменять в модификаторе Optimize для уменьшения полигонов объекта:

Значение Описание
Fase Thresh Позволяет разбить грани или уменьшить их
Edge Thresh Происходит то же самое, но только уже с ребрами
Max Edge Len Изменения влияют на максимальную длину ребра
Auto Edge Режим автоматической оптимизации. Поможет в тех случаях, когда хочется выполнить поставленную задачу в два клика
Bias Задает численность полигонов выделенной области

Как видите, стандартный программный модификатор Optimize работает достаточно хорошо. От пользователя требуется изменить всего несколько значений, чтобы достичь желаемого результата. Однако годится к применению Optimize не всегда. Из-за этого мы советуем ознакомиться и с другими доступными вариантами.

Способ 2: Модификатор ProOptimizer

Еще один стандартный модификатор, позволяющий оптимизировать объект, называется ProOptimizer и действует автоматически. Он не подойдет для особо сложных фигур, поскольку в таких случаях нельзя точно сказать, как поведет себя встроенный в ProOptimizer алгоритм. Однако ничего не мешает вам попробовать этот плагин в действии, чтобы посмотреть на итоговый вариант. Для этого просто выделите фигуру и разверните список «Modifier List».

Переход к выбору нового модификатора в 3ds Maxё

Выберите «ProOptimizer», а затем сравните результат с тем, что был до действия модификатора.

Выбор модификатора ProOptimizer в программе 3ds Max

Если вид конечной фигуры вас устраивает, сразу переходите к сохранению или дальнейшей работе. В противном случае переходите к следующим методам.

Способ 3: Модификатор MultiRes

Последний в нашем списке модификатор настраивается вручную и называется MultiRes. Его принцип действия немного похож с Optimize, но при этом настройки немного другие. Он заточен на работу с вершинами и процентном соотношении. Добавление и применение происходит точно так же, как и в других вариантах:

  1. Откройте список модификаторов и выберите «MultiRes».
  2. Выбор модификатора MultiRes для уменьшения количества полигонов в 3ds Max
  3. В разделе «MultiRes Parameters» изменяйте значения так, как это нужно лично вам, периодически просматривая вносимые изменения.
  4. Настройка модификатора MultiRes для уменьшения количества полигонов в 3ds Max

Давайте по тому же принципу, как это было с Optimize, рассмотрим основные настройки:

Пункт Описание
Vert Percent Обозначает процентную долю вершин и может изменяться вручную
Vert Count Определяет количество вершин выделенного объекта
Fase Count Отображает общее количество вершин по завершении оптимизации
Max Fase Показывает ту же информацию, но до проведения оптимизации

Способ 4: Утилита Polygon Cruncher

Компания Autodesk на своем сайте публикует не только личные разработки, но и проверенные дополнения от независимых пользователей. Сегодня мы рекомендуем обратить внимание на утилиту Polygon Cruncher, основная функциональность которой как раз и сосредоточена на оптимизации полигонов одного объекта. Распространяется она платно, однако на сайте можно загрузить пробную версию сроком на три дня, что и предлагаем сделать.

Скачать Polygon Cruncher с официального сайта

  1. Перейдите по указанной выше ссылке, чтобы попасть на необходимую страницу. Там отыщите ссылку на триальную версию и кликните по ней.
  2. Переход к скачиванию утилиты Polygon Cruncher для уменьшения количества полигонов
  3. По окончании загрузки откроется стандартное окно инсталлятора. Следуйте инструкциям внутри него, чтобы успешно завершить установку.
  4. Установка официальной утилиты Polygon Cruncher
  5. Теперь можно открыть Polygon Cruncher. В главном меню нажмите на кнопку «Optimize a File».
  6. Переход к открытию объекта для работы в Polygon Cruncher
  7. Откроется Проводник, в котором следует выбрать требуемый файл. Если вы его еще не сохранили, то сделайте это. После оптимизации файл будет доступен к дальнейшему импорту и редактированию в 3ds Max.
  8. Открытие проекта для работы в Polygon Cruncher
  9. В самом Polygon Cruncher предлагается на выбор три типа оптимизации. Внизу покажется количество полигонов после применения настроек. Выберите один из типов, а затем щелкните на «Compute Optimization».
  10. Запуск оптимизации объекта в программе Polygon Cruncher
  11. После внизу отобразится шкала. Регулируйте ее, чтобы задать численность полигонов и сразу посмотреть, как это отразится на общем виде объекта. Когда результат будет удовлетворительным, щелкните по «Save».
  12. Настройка объекта после оптимизации в программе Polygon Cruncher
  13. Выберите удобный формат файла и место на компьютере, где хотите его сохранить.
  14. Сохранение проекта после оптимизации в Polygon Cruncher
  15. Задайте дополнительные параметры сохранения, если это необходимо.
  16. Дополнительные опции сохранения в Polygon Cruncher

На этом наша статья подходит к завершению. Теперь вы знаете о четырех доступных вариантах уменьшения количества полигонов в 3ds Max. Конечно, наверняка найдется еще множество модификаторов и сторонних дополнений, позволяющих осуществить эти же действия, однако все их рассмотреть невозможно, потому мы привели лишь самые популярные методы.

Обсудить в TelegramНаш Telegram каналТолько полезная информация
Автор статьи Вы на сайте: Статья обновлена: . Автор: Виктор Бухтеев

Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
Уведомить о

1 Ответ
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
grastan
21 октября 2016 18:53

Помните прикол про гнома, у которого в сумке был флакон, у которого полигонов было больше, чем у модели самого гнома)) Вот этот мануал бы ему точно не помешал)) ну а так этот метод очень хороший) главное в этом дееле не переборщить и найти золотую середину, а то из реалистичной 3д модели получится какой-то маинкрафт. раньше все это в ручную делали, а сейчас на много проще стало. пасибки)

Задать вопрос