Содержание:
Способ 1: Реклама
Наиболее очевидный вариант монетизации – использование канала как рекламной площадки. Телеграм уже давно перестал быть просто мессенджером: с учётом всех изменений на 2021 год он представляет собой привлекательную платформу для рекламодателей, поскольку предлагает удобные средства для продвижения продуктов.
Для использования канала как средства заработка на рекламе нужно учитывать несколько нюансов:
- Главное, чем должен обладать доходный паблик – как можно более широкий охват. Каналы на тематику, интересную узкой аудитории, менее привлекательны для рекламодателей.
- Для привлечения подписчиков необходимо использовать белые (легальные и честные) методы — продвижение в других каналах, частый интерактив, публикация интересных и уникальных материалов, избегание накруток.
Читайте также: Как раскрутить канал в Telegram
- Цену за рекламный пост (прайс-лист) нужно составлять грамотно, учитывая особенности канала (количество просмотров в сутки, периодичность публикации рекламы, время пребывания поста в топе).
Поиск рекламодателей возможен двумя путями. Первый – выход напрямую на администрацию заинтересованных пабликов: например, той же тематики, что и ваш, но менее развитый. Второй – размещение канала на специальных ресурсах-биржах, где его могут найти рекламодатели (администраторы других Телеграм-каналов или альтернативных площадок, представители брендов и т. д.). Если пользоваться первым вариантом, доходность теоретически может быть выше (в процессе не участвуют посредники), но на практике это работает только с крупными, уже набравшими аудиторию и репутацию пабликами. Второй вариант более надёжный для новичка, поэтому рекомендуем пользоваться именно им.
Способ 2: Продажа собственных продуктов
Ещё одним привлекательным вариантом заработка на собственном канале в Telegram является прямая продажа продукта, сделанного вами. Последний может быть как реальными изделиями (например, игрушками ручной работы или прочим хэндмэйдом), так и информацией (к примеру, авторские курсы по программированию или рисованию). Главное при этом – соблюдать стабильно высокий уровень качества, особенно для цифрового контента. Однако для эффективной продажи необходимо иметь большую аудиторию плюс постоянно привлекать новую.
Стоит также держать в уме тот факт, что прямые продажи в канале работают только с материальным товаром, тогда как инфопродукты подобным образом продаются плохо. Для последнего хорошей стратегией будет публикация контента, который не является сам по себе товаром, но рекламирует его, демонстрируя ценность. Следует иметь в виду и то, что выход на окупаемость при использовании этого метода монетизации не самый быстрый: например, при продаже курсов финансовой стратегии чистая прибыль начнёт появляться не раньше чем через полгода со старта продаж с аудиторией больше 2000 подписчиков.
Способ 3: Продажа приватного доступа
Если ваш канал посвящён прибыльной теме (например, майнингу криптовалют) и вы являетесь признанным авторитетом в этой области, заработать с канала в Телеграме можно продажей доступа к этим самым экспертным знаниям, мнениям и инсайдам. Для этого имеющийся канал делается приватным и доступ к нему можно предоставлять после оплаты, чаще всего банальным переводом на банковскую карту. Этот вариант требует определённого таланта, поскольку с подписчиками необходимо постоянно общаться и помогать в решении возникающих вопросов.
Способ 4: Раскрутка и продажа канала
В последнее время очень популярным способом заработка в Telegram стало создание новых каналов, их раскрутка и последующая продажа как готового решения. Данный вариант достаточно сложен, поскольку требует:
- правильного подбора тематики, генерировать контент по которой можно в достаточных объёмах;
- проверки состояния конкуренции – высокая сулит быстрый приток пользователей, однако требует больше вложений для раскрутки, тогда как темп у низкой будет меньше как по затратам, так и по получаемому результату;
- использования только белых методов продвижения – разнообразные накрутки, спамные рассылки или навязчивый пиар способны уронить репутацию паблика, что в перспективе приведёт к его полной нерентабельности и впустую затраченных средствах и усилиях; использование же таргетированной рекламы в социальных сетях и специализированных ресурсах, ненавязчивого пиара в каналах смежной тематики оставят статистику чистой – а именно такой, с честным количеством реальных подписчиков становится очень ценным активом.
Принимать решение о продаже канала стоит в момент, когда он находится на пике активности, с аудиторией не менее 2000 реальных подписчиков с ежедневным посещением и/или активностью не менее трети из них. Итоговую цену нужно формировать из всех без исключения расходов на продвижение (покупку рекламы, затраты на производство контента) плюс наценка в районе 30-35% от полученной суммы: меньше может вызвать подозрения (потенциальный покупатель обязательно задаст вопрос «почему так дёшево»), тогда как слишком завышенный процент просто не позволит продать канал в нужный момент.
Способ 5: Комбинирование вариантов
Для максимизации прибыли можно сочетать все вышеприведённые варианты: например, использовать раскрученный канал как рекламную площадку, а затем продать, когда пик популярности ещё высок, но уже идёт на спад. Или добавлять рекламу в канал с приватным доступом, однако такую комбинацию стоит использовать с осторожностью, поскольку неграмотная реализация подобной схемы грозит потерей подписчиков и репутации.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
спасибо за подсказку сейчас займусь