Содержание:
Способ 1: Штатные «Параметры»
По умолчанию службы каталогов Active Directory отсутствуют в операционной системе Windows 10, но их можно скачать вручную. Встроенные возможности «десятки» позволяют инсталлировать средства доменных служб Active Directory и облегченного доступа к каталогам.
Следует отметить, что данный компонент совместим исключительно с такими редакциями операционки, как Professional и Enterprise.
- Нажмите на кнопку «Пуск» и выберите запуск штатных «Параметров».
- Перейдите в раздел «Система».
- В следующем окне на панели слева выберите вкладку «Дополнительные компоненты», а в центральной части окна кликните по кнопке «Добавить компонент».
- В строке поиска введите запрос, указанный ниже. После этого отметьте галочкой соответствующий пункт и нажмите на кнопку «Установки».
Средства удаленного администрирования сервера: средства доменных служб Active Directory и служб облегченного доступа к каталогам
Останется дождаться, когда программный компонент будет установлен. После этого перезагрузите компьютер – нужные службы должны начать функционировать. Для запуска консоли ADUC воспользуйтесь командой dsa.msc
в диалоговом окне «Выполнить» (для его вызова нажмите на клавиши «Win + R»).
Консоль будет доступна при условии, что пользователь имеет права администратора домена.
Способ 2: Официальный сайт Microsoft
Выше мы рассмотрели способ добавления служб, отвечающих за работу консоли Active Directory. Если у вас не предустановлено данное средство, то потребуется отдельно скачать программный компонент и активировать его, затем выполнить непосредственное подключение консоли ADUC к домену из рабочей группы. Этот вариант стоит рассмотреть более развернуто.
Шаг 1: Скачивание и установка программного компонента
Для начала скачайте необходимый программный компонент с официального сайта компании Microsoft.
- Перейдите по ссылке выше, затем на открывшейся странице оставьте язык «English» и нажмите кнопку «Download».
- В новом окне выберите инсталляционный файл, который соответствует разрядности вашей операционной системы, и кликните по кнопке загрузки. Запустите скачанный файл, чтобы добавить консоль на компьютер. В ходе инсталляции может потребоваться дополнительно установить нужные обновления для операционной системы.
Читайте также: Определяем разрядность используемой ОС Windows 10
После того как все необходимые программные компоненты будут установлены в систему, обязательно перезагрузите компьютер, и можно переходить к активации консоли.
Шаг 2: Активация
Остается включить непосредственно Active Directory. Для начала запустите классическую «Панель управления» и перейдите в раздел с программами, чтобы активировать некоторые компоненты:
- Найдите встроенное средство с помощью строки системного поиска.
- В качестве просмотра разделов оставьте «Категория» и кликните по разделу «Программы».
- Затем щелкните по строке «Включение или отключение компонентов Windows».
- В новом окне разверните ветку «Remote Server Administration Tools», затем отметьте галочкой в чекбоксе все пункты и сохраните настройки.
Как только включение Active Directory завершится, перезагрузите компьютер. Компонент активируется в системе, после чего можно пользоваться его функциями.
Также средства администрирования консоли ADUC включаются с помощью специальных команд, выполненных в «Командной строке», которая, в свою очередь, должна быть запущена от имени администратора. Вводите следующие запросы, выполняя их поочередно с помощью клавиши «Enter»:
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS-SnapIns
В «Панели управления» после этого можно проверить, появились ли средства администрирования в соответствующем разделе. Кликните по пункту «Система и безопасность», затем выберите «Инструменты Windows».
Подключение консоли
Также следует разобраться, как подключить ADUC к домену. Потребуется открыть консоль MMC (специальную консоль для управления различными оснастками Windows) и добавить средство.
- Через диалоговое окно «Выполнить» (одновременное нажатие на клавиши «Win + R») вызовите соответствующую оснастку, введя команду
mmc
. - В появившемся окне нажмите на вкладку «Файл», затем на строку «Добавить или удалить оснастку».
- В списке справа открывшегося окна выделите пункт «Active Directory – пользователи и компьютеры» и нажмите на кнопку «Добавить».
- В окне справа появится новая оснастка — сохраните изменения нажатием кнопки «ОК».
- На панели слева в главном окне консоли MMC появится выбранный инструмент. Чтобы подключить его к домену в рабочей группе, кликните по названию правой кнопкой мыши и выберите пункт «Сменить домен».
- В новом окне введите домен и сохраните настройки.
Созданную консоль можно сохранить в формате MSC для последующего быстрого запуска с помощью окна «Выполнить» и соответствующего запроса. В этом случае через вкладку «Файл» выбирается пункт «Сохранить как».
В конце останется задать имя будущей оснастке и сохранить изменения. Она должна появиться в разделе со средствами администрирования Windows.