Содержание:
Способ 1: Добавление ссылки в описание профиля
Самое простое, с чего можно начать привлечение подписчиков на канал – вставить соответствующую ссылку в описание вашего профиля в мессенджере, например, вида «Автор блога о хитростях программирования на Python, канал – *ссылка*». Метод сложно назвать эффективным, однако из всех представленных он наиболее прост и не требует никаких вложений.
Способ 2: Обращение к друзьям и знакомым
Следующий метод получения аудитории на новосозданном канале – обращение к своим друзьям и знакомым, которые тоже пользуются Телеграмом. Разумеется, делать это нужно ненавязчиво и только с теми, кому может быть интересна направленность паблика: например, специалисту-рекламщику вряд ли понравятся хитрости ремонта отечественных автомобилей (если он ранее не заявлял о таком интересе, разумеется), равно как и особенности применения SMM инженеру по ремонту авто.
Способ 3: Посты в социальных сетях
Для набора подписчиков очень полезны социальные сети: как правило, в большинстве из них (VK, Facebook, LinkedIn) присутствует большое количество тематических сообществ, которые можно использовать для получения аудитории. Для этого нужно просто разместить в паблике, смежном с тематикой вашего, интересный и/или полезный пост со ссылкой на канал. Разумеется, делать это нужно, соблюдая правила сообщества и по соглашению с его администрацией: в большинстве случаев пост с несогласованным пиаром окажется удалён, а вы рискуете получить предупреждение или бан.
В эту категорию входит и прямой пиар, как платный, так и бесплатный, но в обмен на взаимную рекламу. Последнее возможно с такими же небольшими или начинающими пабликами, особенно если тема достаточно специфичная. С платным пиаром ситуация несколько проще (как минимум больше выбор каналов), однако имейте в виду, что он в ряде случаев бывает нецелесообразен: например, нет никакого смысла платить за рекламу паблика, который не планируется использовать как источник заработка.
Читайте также: Как заработать в Telegram
Способ 4: Добавление канала в каталог
Ещё одним методом увеличения аудитории является добавление канала в специальный каталог на тематическом ресурсе либо агрегаторе. В первом случае публикация будет, скорее всего, платной, если тема не слишком узкая, тогда как большинство агрегаторов бесплатны. Покажем пример добавления в один из таких, а именно tlgrm.ru.
- Воспользуйтесь предложенной выше ссылкой. После загрузки страницы откройте вкладку «Каналы».
- Найдите на следующем экране раздел «Инкубатор», внимательно прочитайте правила публикации, затем кликните по ссылке «тут».
- Появится интерфейс добавления, введите в него техническое название канала (из ссылки-приглашения), тему (строка «Категория»), короткое описание и дополнительную информацию. Внимательно проверьте указанные данные (особенно название), после чего нажмите «Отправить».
Через некоторое время (максимум – 24 часа с момента публикации) паблик должен появиться в каталоге. Но следует иметь в виду, что многого от такого метода ждать не стоит: как показывает статистика, с агрегаторов приходит в лучшем случае 10% активной аудитории канала.
Способ 5: Проведение интерактива
Достаточно эффективным методом привлечения подписчиков на канал в Telegram является разнообразный интерактив: создание опросов, прямое общение с аудиторией, использование различных ботов (в том числе игровых), а также проведение розыгрышей тех или иных призов — как материальных (например, книг), так и цифровых (платный видеокурс по рисованию или программированию). Постоянное взаимодействие с аудиторией выглядит привлекательно, поэтому подписчики наверняка будут рассказывать об этом своим знакомым, а кому-то даже могут прислать приглашение. Этот метод нужно применять с осторожностью, так как слишком частое использование интерактива теряет эффект новизны и интриги, а излишне редкое сведёт к нулю возможные преимущества.
Способ 6: Таргетированная реклама
Один из самых затратных, но в то же время эффективных методов привлечения новой аудитории в канал – использование таргетированной рекламы. Её можно размещать практически на любых площадках, но желательны всё-таки социальные сети, в частности Facebook и Instagram как наиболее популярные и надёжные. Подходят также тематические ресурсы, особенно если направленность канала достаточно узкая, однако здесь стоит соблюдать осторожность и следить за репутацией сайта, где планируется размещать объявления.
Дополнительно: методы, которыми не стоит заниматься
Отдельно хотим выделить несколько методов продвижения, которые на первый взгляд кажутся полезными, однако в перспективе либо не помогут, либо даже навредят.
- Один из главных – покупка незаинтересованных подписчиков. Что в самом Telegram, что на просторах интернета присутствуют ресурсы, предлагающие заработать, подписываясь на разнообразные каналы. Такая аудитория, конечно, создаёт видимость количества, но из всех подписавшихся активными остаются единицы, что очень вредит репутации.
- Накрутка подписчиков. Эта технология кажется для начинающего привлекательной, однако десятки пустых или удалённых аккаунтов в подписках плохо сказываются на статистике в перспективе, поэтому накруток необходимо избегать, особенно если планируете раскручивать канал и зарабатывать на нём.
- Участие в подборках. Пограничный метод, который может как сработать, так и нет. Его суть в том, что на каком-то популярном ресурсе или Телеграм-паблике публикуется пост с подборкой каналов на определённую тематику. Чаще всего попасть в подобные наборы можно за небольшую плату, и определённый прирост аудитории, теоретически, возможен, однако нужно быть очень внимательным и не публиковаться на сомнительных сайтах или каналах, а также желательно избегать слишком объёмных подборок, так как потенциальный подписчик может попросту пропустить или вовсе не долистать до именно вашей позиции.
Спасибо огромное — давно не могла найти решение проблемы, именно это помогло.