Содержание:
В уроке про маски в Фотошопе мы вскользь затронули тему инвертирования – «обращения» цветов изображения. Например, красный меняется на зеленый, а черный на белый.
В случае с масками это действие скрывает видимые зоны и открывает невидимые. Сегодня поговорим о практическом применении этого действия на двух примерах. Для лучшего понимания процесса рекомендуем изучить предыдущий урок.
Урок: Работаем с масками в Фотошопе
Инвертирование маски
Несмотря на то, что операция предельно простая (выполняется нажатием горячих клавиш CTRL+I), она помогает нам применять различные приемы при работе с изображениями. Как уже было сказано ранее, разберем два примера использования инвертирования маски.
Недеструктивное отделение объекта от фона
Недеструктивное значит «неразрушающее», позднее станет понятен смысл термина.
Урок: Удаляем белый фон в Фотошопе
- Открываем картинку с однотонным фоном в программе и создаем ее копию клавишами CTRL+J.
- Выделяем фигуру. В данном случае будет целесообразно воспользоваться «Волшебной палочкой».
Урок: «Волшебная палочка» в Фотошопе
Кликаем палочкой по фону, затем зажимаем клавишу SHIFT и повторяем действия с белыми участками внутри фигуры.
- Теперь, вместо того, чтобы просто удалить фон (DELETE), мы жмем на значок маски в нижней части панели и видим следующее:
- Снимаем видимость с исходного (самого нижнего) слоя.
- Пришло время воспользоваться нашей функцией. Нажав сочетание клавиш CTRL+I, инвертируем маску. Не забываем перед этим активировать ее, то есть, кликнуть мышью.
Данный способ хорош тем, что исходное изображение остается нетронутым (не разрушенным). Маску можно редактировать при помощи черных и белых кистей, удаляя лишние или открывая нужные участки.
Усиление контраста фотографий
Как мы уже знаем, маски позволяют нам делать видимыми только те зоны, которые необходимо. Следующий пример наглядно покажет, как можно воспользоваться этой особенностью. Разумеется, инвертирование нам также пригодится, так как именно на этом и построен прием.
- Открываем фотографию, делаем копию.
- Обесцвечиваем верхний слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U.
- Берем в руки «Волшебную палочку». Н верхней панели параметров снимаем галку возле «Смежных пикселей».
- Выбираем оттенок серого цвета в месте не очень густой тени.
- Удаляем верхний обесцвеченный слой, перетянув его на значок корзины. Другие способы, например клавиша DELETE, в данном случае не подойдут.
- Снова делаем копию фоновой картинки. Обратите внимание, что здесь также нужно перетащить слой на соответствующий значок панели, иначе мы просто скопируем выделение.
- Добавляем маску к копии, нажав на значок.
- Применяем корректирующий слой под названием «Уровни», который можно найти в меню, открывающемся при нажатии на еще одну иконку палитры слоев.
- Привязываем корректирующий слой к копии.
- Далее нам необходимо понять, какого рода участок мы выделили и залили маской. Это могут быть как света, так и тени. При помощи крайних ползунков поочередно пытаемся затемнить и осветлить слой. В данном случае это тени, значит, работаем левым движком. Делаем участки темнее, не обращая внимания на рваные границы (позже мы от них избавимся).
- Выделяем оба слоя («Уровни» и копию) с зажатой клавишей CTRL и объединяем их в группу горячими клавишами CTRL+G. Группу называем «Тени».
- Создаем копию группы (CTRL+J) и переименовываем ее в «Света».
- Снимаем видимость с верхней группы и переходим на маску слоя в группе «Тени».
- Дважды кликаем по маске, открывая ее свойства. Работая ползунком «Растушевка», убираем рваные края на границах участков.
- Включаем видимость Группы «Света» и переходим на маску соответствующего слоя. Инвертируем.
- Дважды кликаем по миниатюре слоя «Уровни», открывая настройки. Здесь убираем левый ползунок в исходное положение и работаем с правым. Делаем это в верхней группе, не перепутайте.
- Сглаживаем границы маски при помощи растушевки. Такого же эффекта можно добиться и с помощью размытия по Гауссу, но тогда мы не сможем впоследствии регулировать параметры.
Чем же хорош этот прием? Во-первых, мы получаем в руки не два ползунка для регулирования контраста, а четыре («Уровни»), то есть, мы можем тонко настраивать тени и света. Во-вторых, у нас все слои имеют маски, что дает возможность локально воздействовать на различные зоны, редактируя их при помощи кисти (черной и белой).
К примеру, можно инвертировать маски обоих слоев с уровнями и белой кисточкой открыть эффект там, где он необходим.
Мы подняли контраст фотографии с автомобилем. Результат получился мягкий и вполне естественный:
На уроке нами были изучены два примера применения инвертирования маски в Фотошопе. В первом случае мы оставили себе возможность редактировать выделенный объект, а во втором — инвертирование помогло отделить свет от тени на снимке.
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Добрый день. Спасибо за итересный урок. Только я не поняла почему нужно кликать оп «не очень густой тени»? Это важно или как
Здравствуйте, Алекса. Да, это действительно важно. Дело в том, что, если мы выделим слишком темный участок, то в выделенную область загрузятся только очень выраженные тени. То есть область выделения будет ограничена только максимально темными участками. Нам же нужно, чтобы область редактирования была обширнее. Это позволяет усилить все тени, а не только самые темные.
К тому же мы впоследствии настраиваем и светлые участки. Если на первом этапе будет выделен более темный тон, то при инвертировании маски получится большое поле, и осветлится почти весь снимок, а не зоны освещенности.
Зачем так сложно делать то, что делается гораздо проще!
Инверсия с другими цветами не работает ?