Содержание:
Создание мультфильмов — достаточно сложный и кропотливый процесс, который сейчас значительно упростился благодаря компьютерным технологиям. Существует множество ПО, позволяющего создавать анимацию разного уровня сложности. Отдельные решения предназначены именно для начинающих юзеров, но многий подобный софт ориентирован именно на профессиональную мультипликацию. В рамках сегодняшней статьи мы бы хотели поговорить о трех программах, позволяющих реализовать поставленную задачу.
Создаем анимацию на компьютере
Выбор подходящего программного обеспечения — один из самых важных аспектов во время начала своего становления в сфере анимации, ведь решений действительно очень много, и каждое из них предоставляет пользователям совершенно разный набор инструментов и функций. Например, Moho ориентирована на создание простого 2D-мультфильма, а вот Autodesk Maya позволяет создать трехмерного персонажа, организовать реалистичную сцену и настроить физику. Из-за этого рекомендуется сначала ознакомиться с инструментами, а потом уже выбирать оптимальный.
Способ 1: Toon Boom Harmony
Toon Boom Harmony — одна из самых популярных программ для покадровой анимации. Ее преимущество заключается в том, что она достаточно просто осваивается начинающими пользователями, а также предоставляет целый комплекс дополнительных модулей, позволяющий вести производство подобных проектов. Сегодня мы остановимся именно на этой сборке и разберем простой пример создания мультфильма.
- Рассмотрим процесс создания покадровой анимации. Запускаем программу и первое, что мы делаем для того чтобы нарисовать мультик, – создаем сцену, где и будет происходить действие.
- После создания сцены у нас автоматически появляется один слой. Назовем его «Background» и создадим фон. Инструментом «Rectangle» рисуем прямоугольник, который немного выходит за края сцены, и с помощью «Paint» делаем заливку белым цветом.
- Создадим анимацию прыжка мячика. Для этого нам понадобится 24 кадра. В секторе «Timeline» видим, что у нас есть один кадр с фоном. Необходимо растянуть этот кадр на все 24 кадра.
- Теперь создадим еще один слой и назовем его «Sketch». На нем отметим траекторию прыжка мячика и примерное положение мяча для каждого кадра. Желательно все отметки делать разными цветами, так как с таким эскизом гораздо легче создавать мультики. Точно так же, как и фон, растягиваем эскиз на 24 кадра.
- Создадим новый слой «Ground» и нарисуем землю кистью или карандашом. Опять же растягиваем слой на 24 кадра.
- Наконец приступаем к рисованию мячика. Создаем слой «Ball» и выделяем первый кадр, в котором и рисуем мячик. Далее переходим на второй кадр, и на этом же слое рисуем еще один мячик. Таким образом рисуем положение мяча для каждого кадра.
- Теперь можно удалить эскизный слой и лишние кадры, если таковые имеются. Остается запустить и проверить созданную анимацию.
Если вы не можете найти палитру цветов, справа отыщите сектор «Colour» и разверните закладку «Palettes».
Во время раскрашивания рисунка кистью программа следит, чтобы не было выступов за контур.
На этом урок окончен. Мы показали вам простейшие возможности Toon Boom Harmony. Изучайте программу дальше, и со временем ваши работы станут гораздо интереснее.
Способ 2: Autodesk Maya
Мы поставили способ с Autodesk Maya на второе место, поскольку функциональность этого приложения сосредоточена именно на профессиональном моделировании и анимировании. Поэтому любителям и тем, кто хочет просто один раз создать свой мультик, это обеспечение не подойдет — слишком много времени и сил потребуется на то, чтобы понять, как здесь работать с проектами. Однако мы бы хотели рассказать об основном принципе создания анимации для тех, кто хочет в дальнейшем всерьез заняться этим делом.
Начать следует с того, что в Autodesk Maya имеется пробная версия сроком на тридцать дней. Перед скачиванием вы создаете аккаунт через электронную почту, куда и осуществляется привязка обеспечения. Во время установки будет предложено добавить дополнительные компоненты, а занимают они немало места на компьютере. Из-за чего мы сначала рекомендуем детально изучить работу этих инструментов, а уже потом переходить к их инсталляции. Сейчас же мы возьмем основную рабочую среду Maya и продемонстрируем пример анимации:
- После первого запуска обеспечения, соответственно, придется создать новую сцену через меню «File».
- Теперь давайте пройдемся по основным элементам пространства. Вверху вы видите панель с различными вкладками, отвечающими за добавление фигур, их редактирование, скульптинг, рендеринг и анимацию. Все это пригодится во время создания своей сцены. Слева отображаются основные инструменты управления объектами. Посередине располагается сама сцена, на которой и происходят все основные действия. Внизу расположился таймлайн с раскадровкой, где и отмечаются ключи анимации.
- Перед началом анимирования мы настоятельно рекомендуем изменить стандартную настройку. Нажмите на указанную ниже кнопку и укажите для «Playback speed» значение «24 fps x 1». Данное действие потребуется сделать, чтобы обеспечить плавность передвигающихся элементов, поскольку по умолчанию движок будет выдавать максимально возможное количество кадров в секунду.
- Сейчас мы не будем затрагивать моделинг и скульптинг, так как тематика статьи не располагает этому, а также изучать это лучше с помощью полноценных профессиональных курсов, где объясняют все тонкости подобной работы. Поэтому давайте сразу возьмем абстрактную сцену и займемся простым анимированием передвижения мяча. Поставьте бегунок на начальный кадр, выберите мяч инструментом для передвижения и включите функцию автоматического проставления ключей (после осуществления перемещения позиция сразу будет сохранена).
- Переместите ползунок на определенное количество кадров, а затем немного перетащите мяч, кликнув на необходимую ось (X, Y, Z).
- Выполняйте такие же действия со всеми остальными элементами до тех пор, пока вся сцена не будет завершена. В случае с мячом не стоит забывать и о том, что он должен вращаться по своей оси. Это делается с помощью соседнего инструмента на панели слева.
- Далее переместитесь во вкладку «Rendering» и задайте свет, задействовав лампу или, например, солнце. Настраивается освящение в соответствии с самой сценой. Об этом тоже говорится на профессиональных курсах, поскольку от построения света зависит падение теней и общее восприятие картины.
- По окончании анимирования раскройте «Windows», выберите раздел «Workspaces» и перейдите в окно рендеринга.
- В данной рабочей среде настраивается внешний вид сцены, обрабатываются текстуры, внешняя среда и осуществляются завершающие настройки света. Каждый параметр здесь выбирается индивидуально под запросы пользователя и сложности сцены.
- Как закончите рендер, переходите в режим экспорта через меню «File».
- Сохраните проект в нужном месте и удобном формате.
Повторимся, что в рамках сегодняшнего материала мы лишь хотели продемонстрировать общую картину работы любительских и профессиональных решений для создания мультфильмов. Конечно, многие аспекты были упущены, поскольку детальное ознакомление со всеми функциями заняло бы слишком много времени, да и не всем это нужно. Взамен мы предлагаем ознакомиться с уроками от самих разработчиков софта, с помощью которых можно пройти путь обучения работы с такими сложными инструментами. Всю необходимую информацию вы найдете в материалах по следующим ссылкам.
Moho Animation Software Videos and Tutorials
Maya Tutorials
Выше вы были ознакомлены только с двумя доступными вариантами, которые позволяют создавать мультфильмы разного уровня сложности. На просторах интернета присутствует еще множество подобного ПО, предоставляющего разный набор функций и инструментов. Другой наш автор в отдельной статье создал список из лучших представителей такого софта. Кроме того, существуют и онлайн-сервисы, предназначенные специально для анимирования. С ними вы тоже можете ознакомиться, перейдя по указанной ниже ссылке.
Читайте также:
Лучшие программы для создания мультфильмов
Создаем мультфильм онлайн
Несколько часов рисовала и не могла остановиться)) Даже и не заметила как время прошло)) Давно хотела научиться, а тут такой случай подвернулся. Друг скинул ссылку. Я все скачала, установила, почитала вашу статью, делала все как сказанно, а потом сама начала фантазировать. Мне очень понравилось)) Я еще не знаю всех фишек, но уже научилась создавать простой 2D мультик. Главное нужно чтобы у вас было желание, ведь оно вас толкает на поступки. И не нужно пугаться, что программа на английском. Даже зная базовые кнопки вы сможеете создать интересный мульт. Спасибо за статью))
Пожалуйста! Рады, что статья оказалась для Вас полезной. Наличие русского языка не упростило бы работу с ней, потому что упрощать уже некуда, интерфейс интуитивно-понятный и даже ребенок смог бы разобраться, так что знание английского не нужно, тут Вы правы полностью.
хочу попробовать