Содержание:
Шаг 1: Создание игрового поля
При самостоятельном создании викторины в PowerPoint для начала нужно создать игровое поле. С помощью программы вы можете вручную настроить и отредактировать дизайн слайдов, добавить интерактивные элементы и многое другое. Запустите PowerPoint и переходите к созданию новой презентации.
- Перейдите на вкладку «Конструктор» — на панели ниже отобразятся готовые варианты оформления слайдов. Если потребуется, можете выбрать один из стилей. В более ранних версиях PowerPoint варианты оформления страниц презентации располагаются на вкладке «Дизайн».
- Далее нужно создать таблицу, которая в будущем будет выполнять роль игрового поля с категориями вопросов и их стоимостью. Для этого перейдите на вкладку «Вставка», затем выберите кнопку «Таблица» и в появившемся окне определитесь с количеством столбцов и строчек. Если категорий подразумевается 5, тогда создайте таблицу с пятью строками.
- С помощью ползунков, расположенных по углам таблицы на слайде, растяните созданный элемент на всю страницу.
- На вкладке «Конструктор таблицы» в блоке «Параметры стилей таблиц» уберите отметку у пункта «Строка заголовка». Это позволит убрать выделение первой строчки, которая обычно является шапкой таблицы, – в нашем случае она не нужна.
- После останется заполнить ячейки. В левом столбце пропишите названия категорий вопросов, а в остальных ячейках — их стоимость. Текст можно отформатировать, чтобы игровое поле было красивее. Выделите весь текст в таблице и кликните правой кнопкой мыши по выбранной области – появится контекстное меню и панель форматирования, где можно изменить шрифт, его размер и цвет, а также выравнивание.
- Также можно поменять цветовое оформление игрового поля, например как из оригинальной игры. Выберите таблицу и перейдите на вкладку «Конструктор таблиц», затем в разделе «Стили таблиц» подберите подходящий шаблон или свою заливку. К примеру, кликните по кнопке «Заливка», затем наведите курсор на пункт «Градиентная» и кликните по одному из вариантов. При наведении курсора мыши на тот или иной шаблон можно сразу увидеть результат.
При необходимости внести другие коррективы в оформление игрового поля. Допустим, изменить размер и цвет шрифта, чтобы надписи лучше воспринимались и так далее.
Шаг 2: Работа с макетами слайдов
Для упрощения создания «Своей игры» в PowerPoint можно воспользоваться встроенным инструментом – «Мастером макетов слайдов». С его помощью получится сэкономить время, поскольку не придется создавать некоторые страницы (например, с ответами и вопросами) по несколько раз, что особенно актуально, если у вас их большое количество.
- Выберите вкладку «Вид» и нажмите по «Образец слайдов» в блоке «Режимы образцов».
- Далее в появившемся разделе «Образец слайдов» нажмите на «Вставить макет».
- На панели слева с миниатюрами слайдов кликните по созданному макету правой кнопкой мыши и выберите пункт «Переименовать макет».
- В новом окне задайте название макета, чтобы его было проще найти в последующем. Например, введите слово «Вопрос».
- После нужно создать макет с кнопкой. Перейдите на слайд для редактирования и нажмите по вкладке «Вставка», затем — по «Фигуры». В появившемся меню отыщите подраздел «Управляющие кнопки» и выберите квадрат. С помощью ползунков растяните ее на странице в нужном месте.
- После автоматически откроется окно «Настройка действий». Отметьте пункт «Перейти по гиперссылке» и из выпадающего списка выберите «Следующий слайд», нажмите на кнопку «ОК» для сохранения.
- На созданной кнопке, которую мы разместили на слайде, нужно написать название. К примеру, в презентации вы потом измените макет, дописав вопрос, а ниже будет располагаться эта кнопка, ведущая к правильному ответу, который мы разместим на следующем слайде. Значит, надпись на кнопке должна быть «Ответ» или «Узнать ответ».
- Аналогичным образом создайте макет с ответом. То есть через вкладку «Образец слайдов» добавьте макет и кнопку, но она будет вести уже не на следующий слайд, а на страницу с выбором тем. После добавления элемента появится окно «Настройка действий» так же отметьте пункт «Перейти по гиперссылке», но из меню выберите «Слайд…».
- В дополнительном окне вы увидите свою презентацию – выберите тот номер слайда, на котором располагается игровое поле. В нашем случае это первый слайд. Подтвердите действие.
- После того как пользовательские макеты созданы, можно закрывать «Мастера» — на вкладке «Образец слайдов» щелкните по кнопке «Закрыть режим образца».
На этом работа с макетами завершена – вы сможете добавлять и редактировать их в свою презентацию с игрой. Если изменить макет через «Мастер» (как описано в инструкции), тогда все правки автоматически применятся ко всем страницам, где он используется.
Для кнопок можно выбрать цветовое оформление и стиль – кликните по одной из них правой кнопкой мыши и выберите «Формат фигуры». Справа станет доступна дополнительная панель, разделенная на вкладки, где можно поменять цвет, выбрать эффекты (например, применить тень или сделать фигуру объемной), а также вручную прописать координаты расположения элемента на странице.
Шаг 3: Добавление слайдов и ссылок
И завершающий этап создания «Своей игры» в PowerPoint заключается в добавлении непосредственно слайдов с вопросами и ответами, а также гиперссылок на игровом поле (остальные ссылки уже есть в макетах, что упрощает работу).
- Создайте второй слайд после игрового поля – кликните правой кнопкой мыши по свободной области на панели слева и выберите соответствующий пункт.
- Еще раз кликните правой кнопкой мыши, но уже по добавленному слайду и в контекстном меню наведите курсор на пункт «Макет», затем в дополнительном окне выберите «Вопрос» (слайд, созданный на Шагах 2-9 из предыдущей инструкции).
- Создайте следующий слайд – в нем будет содержаться ответ и переход к игровому полю. Действуйте аналогичным образом: добавьте созданный макет с ответом (Шаги 10 и 11 из алгоритма действий выше).
Мы разобрали создание только одной пары вопрос-ответ, а в вашей презентации их количество зависит от числа категорий и подразделов. В нашем случае всего 20 ячеек, значит, и слайдов с вопросами и ответами будет 40 без учета титульной страницы (если она будет) и игрового поля.Пока можете не прописывать сами вопросы и ответы на соответствующих слайдах, а ввести, например, «Категория 1, вопрос на 200» — такой метод не позволит запутаться при добавлении гиперссылок с игрового поля.
- Остается добавить гиперссылки на игровое поле. В результате при выборе категории и стоимости с помощью клика мыши вы перейдете к нужному слайду с вопросом. Вернитесь к первому слайду с полем, затем выделите стоимость вопроса и кликните по тексту правой кнопкой мыши, затем из меню выберите пункт «Гиперссылка».
- Отобразится новое окно, где сначала нужно перейти на вкладку «Место в документе» через панель слева, затем в центральной части окна развернуть меню «Заголовки слайдов» и выбрать тот, который соответствует выделенной стоимости. Например, если вы выделили «200» в «Категории 1», то выбирайте страницу, сразу следующую за игровым полем (в нашем случае это второй слайд). По завершении нажмите на «ОК».
То же самое проделайте с каждой категорией вопросов и их стоимостью, указывая для гиперссылки соответствующий слайд в презентации.
Дополнительная информация
Также следует изменить тип переключения между слайдами, то есть ограничить навигацию. Для этого выделите все слайды в презентации (если есть титульный лист с названием игры, то его исключаем), затем на вкладке «Переходы» в блоке «Время показа слайдов» уберите галочку у пункта «По щелчку».
Данная настройки обеспечит навигацию по презентации с помощью ссылок и кнопок, а не по щелчку для перехода к следующим слайдам.
Чтобы изменить фон каждого слайда или всех в совокупности, достаточно кликнуть правой кнопкой по свободной области и выбрать пункт «Формат фона», затем на появившейся панели справа указать нужные параметры: однотонные цвета, градиент или фоновые изображения. Причем после выбора будет предложено выбрать, применять настройки для выбранного слайда или для всей презентации.
Если подразумеваются варианты ответов, то, зная основные принципы создания подобных проектов, можно без труда сделать и такие слайды. В этом случае потребуется создать макет с вариантами выбора, три из которых будут вести на слайд с надписью о том, что это неправильный ответ (также делается через «Мастера макетов слайдов»), а выбор четвертого связан гиперссылкой со страницей, где есть надпись, что ответ правильный и ссылка на возвращение к списку тем.
Интерактивные вопросы
Оформление каждого слайда можно настроить под свои предпочтения с помощью предустановленных возможностей PowerPoint. Помимо текста и кнопок, вы можете добавить на слайды изображения (например, для визуализации ответов на вопросы).
Читайте также: Вставка изображений в PowerPoint
Кроме того, в PowerPoint можно вставлять и видеовопросы, после чего становятся доступны настройки ролика, в том числе выбор размера, заливки, эффектов и других параметров. Для этого применима наша отдельная статья о способах добавления видеоконтента в презентацию и основных настройках элемента.
Подробнее: Добавление видеоклипов в PowerPoint
То же самое касается и аудиофайлов, которыми также можно дополнять вопросы. Причем их они настраиваются таким образом, что звук начинает воспроизводиться как по щелчку, так и автоматически. Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать, как это правильно сделать.
Подробнее: Добавление музыки в презентацию PowerPoint
Спасибо огромное!!! Когда-то делала интерактивную игру-викторину для детей по типу СВОЕЙ ИГРЫ, но время прошло и все навыки выветрились)) Нашла ваш материал и просто выдохнула — спасательный круг утопающему))) Все четко и понятно, тот самый случай, когда следуешь пошаговым рекомендациям и все сразу получается!!!