Все способы:
Способ 1: Средство коммуникации
Первый вариант задействования мессенджера для решения рассматриваемых задач – коммуникация с текущими и потенциальными клиентами. Для предпринимателя очень важно держать руку на пульсе в отношениях с клиентурой, и таким образом канал в Телеграме выступает своего рода аналогом страницы в социальных сетях: здесь можно сообщать новости (например, о поступлении нового товара), получать обратную связь, публиковать прочую полезную информацию. Если бизнес не предполагает прямой работы с публикой, канал можно использовать как рекламное средство: например, вести там авторский блог на соответствующую тему, показывая свои экспертные знания в области, что обычно привлекает клиентов.
Эффективно также использование групповых чатов для организации работы как с клиентами, так и сотрудниками: в первом случае он может выполнять функции, например, инструмента технической поддержки, а во втором – создания конференций для совещаний или оповещений. Другой интересный кейс использования Телеграма для связи – организация рассылки с новостными сообщениями, трекингом посылок, уведомлениями о распродажах. Этот вариант куда удобнее и дешевле использования SMS-рассылок и звонков.
Способ 2: Продажи
Следующий очевидный вариант задействования Телеграма – организация продаж посредством возможностей, которые предлагает мессенджер. Самый главный юзкейс – публикация фотографий товаров, каталогов, разнообразных спецпредложений, а также связанного с ними медиаконтента. Работа с изображениями и видео в Telegram организована удобно и интуитивно понятно как для авторов, так и для пользователей, поэтому идеально подходит для этой задачи. Важно, впрочем, иметь в виду требование к качеству исполнения сопутствующих материалов: при халатном отношении к нему можно не рассчитывать на хорошие продажи.
Способ 3: Автоматизация бизнеса
Телеграм от других мессенджеров (например, сверхпопулярных WhatsApp и Viber) выгодно отличается возможностью создания и использования ботов: специальных аккаунтов, которые можно программировать на выполнение определённых действий. Такие боты предлагают полезную для бизнеса функциональность вроде оказания технической поддержки, помощи потребителю в выборе товара и оформлении заказа на него, анализа статистики подписчиков, средств отложенного поиска и многое другое.
Если функциональность имеющихся решений вам не подходит, то можно создать свое с требуемыми возможностями, однако без специальных навыков программирования получить действительно продвинутого специфического бота практически невозможно. Поэтому в случаях, когда требуются какие-то уникальные опции, лучше обращаться к специалистам, например, в IT-компанию или к фрилансерам.
Способ 4: Создание персонального бренда
Телеграм также пригодится бизнесменам, которые желают создать и поддерживать личный бренд. Возможности создания публичных каналов позволяют использовать один из таких как личный блог, создавая с его помощью респектабельный образ себя как руководителя, при условии качественного наполнения контентом, разумеется. Для применения этого способа нужно также внимательно следить за публикациями (недопустимы спорные и противоречивые посты), поскольку при несоблюдении этого условия можно добиться совершенно противоположного эффекта.
Способ 5: Документооборот
Не самым очевидным бизнес-применением Telegram будет его использование в качестве своеобразного заменителя CRM-системы. Дело в том, что одной из особенностей мессенджера является удобное хранилище разного рода файлов независимо от их формата и размера. Например, можно создать приватный канал или чат, задачей которого будет исключительно обмен и хранение документации. О проблемах безопасности беспокоиться не стоит, так как серверы Телеграма используют двойное шифрование, поэтому деловая переписка может попасть к третьим лицам только по личному недосмотру её участников.
Способ 6: Брендовые стикеры
Ещё одним необычным применением Telegram является функциональность создания собственных стикеров. На первый взгляд это может показаться несвязанным, однако любой бренд или компания должны иметь свои узнаваемые символы, в том числе и маскота. Очевидный пример — известный СберКот от «СберБанка». Собственные наклейки могут стать узнаваемой частью бизнеса, поэтому не сбрасывайте данный приём со счетов.
Круто. Помог второй способ. Спасибо чуваку, который намутил эту страницу