Способы использования Telegram для бизнеса

Способ 1: Средство коммуникации

Первый вариант задействования мессенджера для решения рассматриваемых задач – коммуникация с текущими и потенциальными клиентами. Для предпринимателя очень важно держать руку на пульсе в отношениях с клиентурой, и таким образом канал в Телеграме выступает своего рода аналогом страницы в социальных сетях: здесь можно сообщать новости (например, о поступлении нового товара), получать обратную связь, публиковать прочую полезную информацию. Если бизнес не предполагает прямой работы с публикой, канал можно использовать как рекламное средство: например, вести там авторский блог на соответствующую тему, показывая свои экспертные знания в области, что обычно привлекает клиентов.

Эффективно также использование групповых чатов для организации работы как с клиентами, так и сотрудниками: в первом случае он может выполнять функции, например, инструмента технической поддержки, а во втором – создания конференций для совещаний или оповещений. Другой интересный кейс использования Телеграма для связи – организация рассылки с новостными сообщениями, трекингом посылок, уведомлениями о распродажах. Этот вариант куда удобнее и дешевле использования SMS-рассылок и звонков.

как использовать telegram для бизнеса-1

Способ 2: Продажи

Следующий очевидный вариант задействования Телеграма – организация продаж посредством возможностей, которые предлагает мессенджер. Самый главный юзкейс – публикация фотографий товаров, каталогов, разнообразных спецпредложений, а также связанного с ними медиаконтента. Работа с изображениями и видео в Telegram организована удобно и интуитивно понятно как для авторов, так и для пользователей, поэтому идеально подходит для этой задачи. Важно, впрочем, иметь в виду требование к качеству исполнения сопутствующих материалов: при халатном отношении к нему можно не рассчитывать на хорошие продажи.

как использовать telegram для бизнеса-2

Способ 3: Автоматизация бизнеса

Телеграм от других мессенджеров (например, сверхпопулярных WhatsApp и Viber) выгодно отличается возможностью создания и использования ботов: специальных аккаунтов, которые можно программировать на выполнение определённых действий. Такие боты предлагают полезную для бизнеса функциональность вроде оказания технической поддержки, помощи потребителю в выборе товара и оформлении заказа на него, анализа статистики подписчиков, средств отложенного поиска и многое другое.

Если функциональность имеющихся решений вам не подходит, то можно создать свое с требуемыми возможностями, однако без специальных навыков программирования получить действительно продвинутого специфического бота практически невозможно. Поэтому в случаях, когда требуются какие-то уникальные опции, лучше обращаться к специалистам, например, в IT-компанию или к фрилансерам.

Способ 4: Создание персонального бренда

Телеграм также пригодится бизнесменам, которые желают создать и поддерживать личный бренд. Возможности создания публичных каналов позволяют использовать один из таких как личный блог, создавая с его помощью респектабельный образ себя как руководителя, при условии качественного наполнения контентом, разумеется. Для применения этого способа нужно также внимательно следить за публикациями (недопустимы спорные и противоречивые посты), поскольку при несоблюдении этого условия можно добиться совершенно противоположного эффекта.

Способ 5: Документооборот

Не самым очевидным бизнес-применением Telegram будет его использование в качестве своеобразного заменителя CRM-системы. Дело в том, что одной из особенностей мессенджера является удобное хранилище разного рода файлов независимо от их формата и размера. Например, можно создать приватный канал или чат, задачей которого будет исключительно обмен и хранение документации. О проблемах безопасности беспокоиться не стоит, так как серверы Телеграма используют двойное шифрование, поэтому деловая переписка может попасть к третьим лицам только по личному недосмотру её участников.

Способ 6: Брендовые стикеры

Ещё одним необычным применением Telegram является функциональность создания собственных стикеров. На первый взгляд это может показаться несвязанным, однако любой бренд или компания должны иметь свои узнаваемые символы, в том числе и маскота. Очевидный пример — известный СберКот от «СберБанка». Собственные наклейки могут стать узнаваемой частью бизнеса, поэтому не сбрасывайте данный приём со счетов.

Закрыть Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Закрыть Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Поделиться статьей в социальных сетях:



Еще статьи по данной теме:


Задайте вопрос или оставьте свое мнение

Примечание: если отправленный комментарий не появился на странице, значит он ушел на проверку и скоро будет опубликован. Пожалуйста, не дублируйте вопрос. Мы ответим Вам в ближайшее время.