Lumpics lumpics.ru

Сведение и мастеринг в FL Studio


Создание законченной музыкальной композиции на компьютере, в специально предназначенных для этого программах (DAW), процесс практически такой же трудоемкий, как и создание музыки музыкантами с живыми инструментами на профессиональной студии. В любом случае, недостаточно просто создать (записать) все партии, музыкальные фрагменты, правильно разместить их в окне редактора (секвенсора, трекера) и нажать на кнопку «Сохранить».

Да, это будет готовая музыка или полноценная песня, но ее качество будет далеким от студийного идеала. Она может звучать вполне правильно с музыкальной точки зрения, но до того, что мы с вами привыкли слышать на радио и по ТВ ей точно будет далеко. Именно для этого нужны сведение и мастеринг — те этапы обработки музыкальной композиции, без которых не добиться студийного, профессионального качества звучания.

В этой статье мы расскажем о том, как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio, но прежде, чем приступить к этому непростому процессу, давайте разберемся с тем, что значит каждый из этих терминов.

Сведение и мастеринг музыки в программе FL Studio

Сведение или, как его еще называют, микширование — это этап создания из отдельных треков (созданных или записанных музыкальных фрагментов) целостной, законченной музыкальной композиции, готовой фонограммы. Этот трудоемкий процесс заключается в отборе, а порою и в реставрации треков (фрагментов), записанных или созданных изначально, которые тщательно редактируются, обрабатываются всевозможными эффектами и фильтрами. Только проделав все это можно получить законченный проект.

Стоит понимать, что сведение — это такой же творческий процесс, как и создание музыки, все тех треков и музыкальных фрагментов, которые в результате собираются в единое целое.

Мастеринг — это финальная обработка музыкальной композиции, полученной в результате сведения. Заключительный этап включает в себя частотную, динамическую и спектральную обработку итогового материала. Именно это и обеспечивает композиции комфортное, профессиональное звучание, которое мы с вами привыкли слышать на альбомах и синглах известных артистов.

При этом, мастеринг в профессиональном понимание, это целостная работа не над одной композицией, а над всем альбомом, каждый трек в котором должен звучать, как минимум, на одной и той же громкости. Сюда же добавляется стилистика, общая концепция и многое другое, что в нашем с вами случае не имеет значения. То, что мы рассмотрим в этой статье после сведения, правильно называть премастеринг, так как работать мы будем исключительно над одним треком.


Урок: Как создать музыку на компьютере

Сведение в FL Studio

Для сведения музыкальных композиций в ФЛ Студио есть продвинутый микшер. Именно на его каналы необходимо направлять инструменты, причем, каждый конкретный инструмент на конкретный канал.

Микшер в FL Studio

Важно: Чтобы добавить эффект в микшере, необходимо кликнуть на треугольничек возле одного из слотов (Slot) — Replace и выбрать желаемый эффект из списка.

Исключением могут быть лишь одинаковые или схожие инструменты. К примеру, у вас в треке использовано несколько бочек (kick) — их вполне можно отправить на один канал микшера, точно так же можно поступить и с «тарелками» (hats) или перкуссией, если их у вас несколько. Все остальные инструменты должны быть распределены строго по отдельным каналам. Собственно, это первое, что необходимо запомнить при сведение и это, благодаря чему звучанием каждого из инструментов можно будет управлять так, как вы сами пожелаете.

Как направить инструменты на каналы микшера?

За каждым из звуков и музыкальных инструментов в FL Studio, задействованных в композиции, закреплена дорожка паттерна. Если кликнуть по прямоугольнику, отвечающему за конкретный звук или инструмент с его настройками. В правом верхнем углу расположено окошко «Track», в котором и можно указать номер канала.

направить на канал микшера в FL Studio

Чтобы вызвать микшер, если он скрыт, необходимо нажать кнопку F9 на клавиатуре. Для большего удобства, каждый канал в микшере можно назвать в соответствие с направленным на него инструментом и закрасить его в какой нибудь цвет, достаточно лишь нажать на активном канале F2.

переименовать, закрасить микшер в FL Studio

Звуковая панорама

Музыкальные композиции создаются в стерео (конечно, современная музыка пишется и в формате 5.1, но мы рассматриваем именно двухканальный вариант), следовательно, у каждого инструмента есть (должен быть) свой канал. Основные инструменты всегда должны располагаться по центру, в числе таковых:

  • Ударные (kick, snare, clap);
  • Бас;
  • Лидирующая мелодия;
  • Вокальная партия.
Звуковая панорама (Snare) в FL Studio

Это наиболее важные компоненты любой музыкальной композиции, можно было бы назвать их основной, хотя по большей части это и есть вся композиция, остальное делается для разнообразия, придания треку объемности. и силы Именно второстепенные звуки можно распределять по каналам, левому и правому. В числе таковых инструментов:

  • Тарелки (hats);
  • Перкуссия;
  • Фоновые звуки, отголоски основной мелодии, всевозможные эффекты;
  • Бэк-вокал и другие так называемые усилители или наполнители вокальной партии.

Примечание: Возможности FL Studio позволяют направлять звуки не строго влево или вправо а отклонять их в сторону от центрального канала от 0 до 100%, в зависимости от необходимости и пожеланий автора.

Звуковая панорама (перкуссия) в FL Studio

Изменить звуковую панораму можно как на паттерне, поворачивая регулятор в нужном направление, так и на канале микшера, куда направлен этот инструмент. Категорически не рекомендовано делать это одновременно в обоих местах, так как это либо не даст результата либо попросту исказит звучание инструмента и его место в панораме.

панорамирование музыкального наполнения в FL Studio

Обработка ударных и баса

Первое, что следует усвоить, при сведение ударных (kick и snare и/или clap) — они должны звучать на одной громкости, и эта громкость должна быть максимальной, правда, не 100%. Обратите внимание на то, что 100-процентная громкость — это О дБ в микшере (как и во всей программе), а ударные должны немного не достигать этого пика, колеблясь в своей атаке (максимальной громкости конкретного звука) в пределах -4 дБ. Увидеть это можно в микшере на канале инструмента или с помощью плагина dBMeter, который можно добавить на соответствующий канал микшера.

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.

Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).

Эквалайзер бочки в FL Studio

Snare или Clap, наоборот, по своей природе не имеет низких частот, но для большей эффективности и лучшего качества звука, этот самый НЧ-диапазон (все, что ниже 135 Гц) необходимо срезать. Чтобы придать звучанию резкости и акцента можно немного поработать со средними и высокими частотами этих инструментов в эквалайзере, оставив только самый «сочный» диапазон.

приподнять частотный диапазон в FL Studio

Примечание: Значение «Гц» на эквалайзере для ударных субъективны, и применимы к конкретному примеру, в остальных случаях эти цифры могут отличаться, хоть и не на много, но ориентироваться при частотной обработке необходимо исключительно на слух.

Сайдчейн

Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.

Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:

Fruity Limiter в FL Studio

Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.

Эквалайзер бочки в FL Studio

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.

Эквалайзер для баса в FL Studio

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.

Limiter для kick в FL Studio


Примечание:
Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.

Цифровые показатели в FL Studio

Теперь необходимо установить порог компрессии (ручка Thres), медленно поворачивая ее до значения -12 — -15 дБ. Чтобы компенсировать потерю громкости (а мы только что ее уменьшили), необходимо немного увеличить уровень входа звукового сигнала (Gain).

Fruity Limiter для линии баса необходимо настроить примерно так же, правда, показатель Thres можно сделать немного меньше, оставив его в пределах -15 — -20дБ.

Fruity Limiter для баса в FL Studio

Собственно, немного прокачав звучание баса и бочки, можно сделать столь необходимый для нас сайдчейн. Для этого нужно выбрать канал, за которым закреплен Kick (в нашем случае это 1) и кликнуть по каналу баса (5), в его нижней части, правой кнопкой мышки и выбрать пункт «Sidechain to This Track».

Sidechain to This Track в FL Studio

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.

Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.

Обработка хэтов и перкуссии

Как уже было сказано выше, хэты и перкусию необходимо направить на разные каналы микшера, хотя обработка эффектами этих инструментов в целом похожа. Отдельно стоит отметить тот факт, что хэты бывают открытыми и закрытыми.

Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.

эквалайзер хэтов в FL Studio

Чтобы придать большей объемности хэтам, можно добавить немного реверба. Для этого нужно в микшере выбрать стандартный плагин — Fruity Reverb 2, и в его настройках выбрать стандартный пресет: «Large Hall».

эффект реверба для хэтов в FL Studio

Примечание: Если действие того или иного эффекта вам кажется слишком сильным, активным, но в целом он вас все же устраивает, можно просто покрутить ручку возле этого плагина в микшере. Именно она отвечает за «силу», с которой эффект действует на инструмент.

эквалайзер перкуссии в в FL Studio

При необходимости, Reverb можно добавить и на перкуссию, но в данном случае лучше будет выбрать пресет «Small Hall».

эффект реверба для перкуссии в FL Studio

Обработка музыкального наполнения

Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.

По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.

Музыкальное наполнение в FL Studio

Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:

обрезать частотный диапазон в FL Studio

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):

приподнять частотный диапазон в FL Studio

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.

панорамирование музыкального наполнения в FL Studio

Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.

Обработка основной мелодии

А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.

Обработка основной мелодии (эквалайзер) в FL Studio

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.

В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.

Обработка основной мелодии (лимитер)в FL Studio

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.

Обработка основной мелодии (реверб) в FL Studio

Вокальная партия

Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.

Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.

панорамирование вокала в FL Studio

Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.

Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).

экалайзер вокала в FL Studio

Не помешает голосу и немного реверба , и для этого можно выбрать соответствующий пресет — «Vocal» или «Small Studio».

реверб вокала в FL Studio

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.

Мастеринг в ФЛ Студии

Значение термина «Мастеринг», как и «Премастеринг», который мы и будем выполнять, уже были рассмотрены в самом начале статьи. Мы уже обработали каждый из инструментов отдельно, сделали его более качественным и оптимизировали громкость, что особенно важно.

Звук музыкальных инструментов, как каждого отдельно, так и всей композиции в целом, не должен превышать 0 дб по программным показателям. Это и есть те 100% максимума, при которых частотный диапазон трека, который, к слову, всегда разнообразен, не перегружается, не ужимается и не искажается. На стадии мастеринга нам в этом необходимо убедиться, и для большего удобства лучше использовать dBMeter.

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Добавляем плагин на мастер-канал микшера, включаем композицию и смотрим — если до 0 дб звук не достигает, подкрутить его можно с помощью Limiter-а, оставив на уровне -2 — -4 дБ. Собственно, если целостная композиция звучит громче желаемых 100%, что вполне вероятно, эту громкость следует немного уменьшить, опустив уровень чуточку ниже 0 дБ

лимитер на мастер-канале в FL Studio

Сделать звучание готовой музыкальной композиции еще более приятным, объемным и сочным поможет еще один стандартный плагин — Soundgoodizer. Добавьте его на мастер канал и начните «играться», переключаясь между режимами от A до D, прокручивая ручку регулировки. Найдите ту надстройку, при которой ваша композиция будет звучать наилучшим образом.

soungoodizer на мастер-канале в FL Studio

Важно понимать, что на данном этапе, когда все фрагменты музыкальной композиции звучат так, как нам это было нужно изначально, на этапе мастеринга трека (премастеринга) вполне возможно, что некоторые из инструментов зазвучат громче того уровня, которым мы их наделили на этапе сведения.

Такой эффект вполне ожидаем при использование того же Soundgoodizer. Следовательно, если вы слышите, что какой-то звук или инструмент выбивается из трека или, наоборот, теряется в нем, отрегулируйте его громкость на соответствующем канале микшера. Если это не ударные, не линия баса, не вокал и не лидирующая мелодия, можно также попробовать усилить панораму — это часто помогает.

Автоматизация

Автоматизация — это то, благодаря чему можно изменять звучание того или иного музыкального фрагмента или же всей музыкальной композиции в течение ее воспроизведения. С помощью автоматизации можно сделать плавное затухание одного из инструментов или трека (к примеру, в его конце или перед припевом), сделать панарамирование в конкретном кусочке композиции или усилить/уменьшить/добавить тот или иной эффект.

Автоматизация — это функция, благодаря которой можно регулировать практически любую из ручек в ФЛ Студии так, как вам это необходимо. Вручную делать это не удобно, да и не целесообразно. Так, к примеру, добавив клип автоматизации на ручку громкости мастер-канала, вы можете сделать плавное нарастание громкости вашей музыкальной композиции в ее начале или затухание в конце.

Автоматизация громкости (эффект затухания) в FL Studio

Точно так же можно автоматизировать ударные, например, бочку, чтобы попросту убрать громкость этого инструмента в необходимом нам фрагменте трека, например, в конце припева или в начале куплета.

затухание громкости кика в FL Studio

Еще один вариант — автоматизация звуковой панорамы инструмента. К примеру, таким образом можно сделать, чтобы на фрагменте припева перкусия «пробежалаись» из левого в правое ухо, а затем вернулась к своему прежнему значению.

панорамирование хэтов в FL Studio

Автоматизировать можно и эффекты. Например, добавив клип автоматизации на ручку «СutOff» в фильтре, можно сделать звучание трека или инструмента (в зависимости от того, на каком канале микшера находится Fruity Filter) приглушенным, как будто ваш трек звучит под водой.

автоматизация фильтра в FL Studio

Все, что требуется для создания клипа автоматизации, просто кликнуть правой кнопкой мышки по желаемому регулятору и выбрать «Create automation clip».

Автоматизация громкости в FL Studio

Вариантов использования автоматизации в музыкальной композиции существует предостаточно, главное, проявить фантазию. Сами же клипы автоматизации добавляются в окно плейлиста FL Studio, где ими можно удобно управлять

Собственно, на этом можно и закончить рассмотрение столь непростого занятия, как сведение и мастеринг в ФЛ Студии. Да, это сложный и долгосрочный процесс, основным инструментом в котором являются ваши уши. Ваше субъективное восприятие звука — это есть и самое главное. Хорошенько поработав над треком, вероятнее всего, не в один подход, вы точно добьетесь положительного результата, который будет не стыдно показать (дать послушать) не только друзьям, но и тем, кто разбирается в музыке.

Важный совет напоследок: Если во время сведения вы чувствуете, что ваши уши устали, вы не различаете звуков в композиции, не улавливаете тот или иной инструмент, проще говоря, у вас «замылился» слух, отвлекитесь на некоторое время. Включите какой-нибудь современный хит, записанный в отличном качестве, прочувствуйте его, отдохните немного, а затем возвращайтесь к работе, равняясь на тех, кто вам нравится в музыке.

Желаем вам творческих успехов и новых свершений!

Обсудить в TelegramНаш Telegram каналТолько полезная информация
Автор статьи Вы на сайте: Статья обновлена: . Автор: Виталий Каиров

Вам помогли мои советы?

Получить ответ на Email
Уведомить о

44 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Яна
30 марта 2018 00:22

у меня при сайдчейн не получается поставить канал в Лимитере.

Аноним
30 марта 2018 17:02

Я поняла в чем дело.У меня был отключен послы на мастер -канал. -__- Вопрос-все канал включить на мастер канал?

Яна
31 марта 2018 14:24
Ответить на  Виталий Каиров

Дорогой Виталий.Да,это и имела в виду-отправить все каналы на мастер -канал.Благодарю.Буду пробовать учиться обрезать частоты лишние на каналах.Правильно ли я поняла,что там где эквалайзер показывает красный,там сильные частоты,которые нужно корректировать?или эквалайзер просто показывает сильные частоты,отмечая красным?

Яна
31 марта 2018 17:32
Ответить на  Виталий Каиров

Остался последний вопрос-как и где именно подкрутить limiter ,чтобы подкрутить громкость до 0?

Евгений
26 января 2017 10:43

Спасибо за статью. Надеюсь поможет мне решить проблему с возвратом моих треков с audiojungl с постоянным сообщением что музыка не соответствует стандартам качества мастеринга/сведения.

Яна
30 марта 2018 00:55

У вас имеются ошибки в тексте.что мешает восприятию информации.
панОрамирование
нет слова-подЫмать.а лишь-подНИмать.

Яна
30 марта 2018 01:16

Я начала делать сведение басс и ударного(кик или клэп),но сайдчейн у меня почему-то не получился.Канал не выставляется в окне.Я отменила привязку между каналами,и все-слышно сильно басс до треска.потом увидела что бас привязан к мастер каналу.Отключила.Потом отключила и бит(клэп или кик)-и теперь ни того,ни другого инструмента не слышно.Что делать?

Яна
30 марта 2018 01:20
Ответить на  Яна

прилагаю скриншоты по проблемам выше.

comment_image_reloaded_15530524
Яна
30 марта 2018 11:59
Ответить на  Виталий Каиров

ну я gain не трогала.так стоял.как у вас на скриншотах.кстати.А вообще,я думала скинуть вам трек лично.

Яна
30 марта 2018 16:39

Дорогой Виталий!
Сделал.как вы показали,но ничего не изменилось.Бит не слышно.
С басом я сделала тоже самое-но там картина другая.

comment_image_reloaded_15530355
Яна
30 марта 2018 16:54

Вот,посмотрите микшер.А бит -один из stick из папки Drum kit

comment_image_reloaded_15530229
Яна
30 марта 2018 17:00

его просто не слышно.я отменила сайдчейн,как только поняла что выставить канал мне не удается.и тогда и бит и бас пропали

Яна
31 марта 2018 17:47

Дорогой Виталий!Благодарю искренне за Ваш сайт и отзывчивость и оперативность в помощи.=)
Как я могу вам послать трек в мр3,чтобы вы просто оценили качество звука?Получилось ил у меня сделать звук хорошим,или нет?Ибо я не могу объективно судить.Уже не уверена в качестве своей работы.

Аноним
6 марта 2019 01:24

Проблема с компрессией,ещё с растоновкой инструментов по гроикости в микшере!

Аноним
24 июня 2019 10:34

Спасибо! очень информативно.

Сергей Flabby
17 сентября 2019 18:48

Здравствуйте! Статья очень полезна и легка для восприятия. Спасибо Вам за неё)
Есть вопрос: когда в проекте фл добавлено много vst или эффектов, он начинает глючить. Выглядит это так: включаю проект, и если в момент его воспроизведения что-нибудь начать менять в плагинах, то трек фл зацикливает долю секунды и играет хардкор. Если отпустит — повезло и можно сохранить проект, не отпустит — перезапуск фл.
Искал в инете, но так и не понял, в чём проблема. Пишут что-то про процессоры. Я надеюсь, что просто не хватает оперативки.
Пк: intel core i3-8350k 4GHz, видео — GeForce GTX 1060 3gb, оперативки — 8 gb.
Раньше думал, что комп слабый и не тянет. Но этот новый и всё равно тоже самое.

Ito Greatjen
26 февраля 2020 23:15

BIG спасибо вам, это самое лучшее что я нашел в Google!!!

ir
13 ноября 2020 04:18

Здравствуйте. У меня вопрос. не владею все этой терминологией и по этому приношу свои извинения если вам придется поднапрячься да бы понять меня. И так, после того как я написал всю композицию в FL studio используя различные инструменты, для достижения отличного результата мне нужно все это отдельно экспортировать как музыку без эффектов раздробив мою композицию на биты, басы и так далее и после этого собрать мой трек заново в FL studio и только после этого начинать настраивать все эти эффекты к каждому инструменту отдельно? И еще вопрос. Скажите пожалуйста, скажем мелодия которую я отыграл к примеру в Пиано Рол будет звучать лучше если я его сначала экспортирую в чистом виде и закину обратно в композицию? Или же это делается для того что бы программе было проще обрабатывать мелодии? Не могу понять смысла того что многие люди кто пишет музыку, превращают все эти семплы в звуковой файл и после уже обрабатывают. И последний вопрос. Сделав трек в ФЛ лучше сводить его в самой ФЛ студии или же лучше использовать уже другие программы для более хорошего звучания. Заранее благодарю вас;)

ir
14 ноября 2020 02:45
Ответить на  Виталий Каиров

Объяснил все очень даже доступно, огромное спасибо, но все же остаются вопросы. Если вопрос будет повторный извиняюсь)
1) Если я работаю на одном компе и только в FL studio, выходит что в принципе нет смысла превращать мои лупы в звуковой файл? Или же все же рекомендуется после завершения трека, все это разбить на звуковые файлы и собрать композицию из этих файлов для последующей обработки. Просто почему то мне кажется что используя инструментальные плагины (а плагин это все же что то типа программы со своим алгоритмом которые воткнуты в саму FL) , различные плагины которые разбиты на разные каналы, могут дать сбой или звучать не корректно из за каких ни будь не совместимостей, которые во время воспроизведения трека в целом, будут звучать как то не так из за влияния других плагинов или из за нагрузки всех плагинов на саму FL при воспроизведения трека целиком. Возможно эти мысли возникают из за того что я не очень хорошо понимаю принцип самой программы. В общем эти мысли постоянно меня наводят на то что якобы лучше написанный трек, разбить на лупы и экспортировать в Wave и уже после этого обрабатывать не плагины FL а конкретный звуковой файл с мелодией, которые в дальнейшем каждый будет раскидан по разным каналам микшера для наложения эффектов и в завершении только через канал мастеринг будет отшлифован. Комп у меня не слабый но все же почему то есть вот такая «фобия». Как вы посоветовали бы добивать, дорабатывать готовую композицию? Каждый луп экспортировать в Wave файл. Собрать композицию выстраивая поочередность лупов. Далее на лупы назначать каналы для наложения эффектов. Или все это бесполезное усложнение?
2) Как вы посоветуете писать композицию, то есть стоит ли сразу накидывать эффекты на лупы или же стоит сначала в чистом виде написать композицию а уже потом раскидав инструменты на каналы накладывать эффекты и поставить точку через мастеринг?
Огромное спасибо за то что уделяете нам свое время. Есть ли у вас канал на ютубе?

ir
14 ноября 2020 16:22
Ответить на  Виталий Каиров

Еще раз спасибо большое. Спасибо за отзывчивость и оперативность в ответах. Вы мне очень помогли. Надеюсь мои вопросы дилетанта будут полезны и для других. Успехов вам и вашему сайту. Еще раз огромное спасибо вам Виталий Каиров.

Все же было бы не плохо если вы двигали свои полезные материалы там, где сидят много людей, ютуб и инстаграм

Всего вам доброго.

Александр
6 мая 2021 22:16

Здравствуйте! Спасибо статья полезная, но всё же надо иметь уши (слух). Я пишу во FL не родными VST. Вот что выходит. Измените png на mp3

Аноним
8 апреля 2022 18:14

Здравствуйте! Какие доступные (бесплатные) плагины для свидения трека и вокала необходимы для хорошего звучания?

Димитрий
12 мая 2023 22:52

как сделать сайдчейн в fl studio 20 вокал и гитара

Googlee
25 октября 2016 19:28

пользуюсь флькой уже года 4,начинал методом тыка.Лучшей студии ещё не встречал.всем доволен,даже её вполне достаточно.Есть возможность обновлять плагины и тд.В общем кто хочет писать музыку советую. А за статью отдельное спасибо.теперь людям не придется изучать её методом тыка, а просто могут почитать вашу статью. кстати, есть ли любительский русификатор?

Катерина Тараскина
26 октября 2016 08:08
Ответить на  Googlee

Неофициальные русификаторы для данной программы имеются, и вы легко сможете найти их в интернете по соответствующему поисковому запросу. Наш сайт на неофициальные инструменты ссылки не распространяет, поскольку мы не можем гарантировать их безопасности.

Александр
4 июня 2020 08:01

Очень доходчиво все объяснили! Лучше прочитать хороший текст с иллюстрациями, чем смотреть видео, на котором ничего не понятно=) Спасибо!

Задать вопрос