Содержание:
Что такое режим низкой задержки NVIDIA
Режим низкой задержки, разработанный компанией NVIDIA для фирменных видеокарт, так называется неслучайно. Он предназначен для уменьшения времени передачи кадров от момента обработки до вывода на экран пользователя, что благоприятно сказывается на снижении задержки в играх. В настройках есть три значения, каждое из которых отвечает за процесс подачи кадров на рендеринг. На следующем графике, созданном NVIDIA для демонстрации технологии, вы видите зависимость выбранного параметра и графической задержки. Заметно, что при установке значения «Ультра» задержка становится минимальной, что позволяет пользователю быстрее реагировать на события в играх, а на практике это «быстрее» подразумевает всего несколько миллисекунд, которые могут стать решающими.
Давайте разберем принцип функционирования данной технологии, чтобы понять зачем она вообще нужна и как влияет на установленное в компьютере железо. Кадры из игры помещаются в рендер, то есть обрабатываются для вывода на экран. Этим занимается графический процессор, а сама процедура длится меньше секунды. По умолчанию присутствует некоторая буферизация, замедляющая процесс передачи кадров. Технология низкой задержки избавляет от подобных лагов и позволяет каждому кадру отправиться на обработку вовремя. Есть несколько важных нюансов, связанных с этой функцией:
- Режим низкой задержки повышает нагрузку на центральный процессор, но во время игры он не должен загружаться на 100%, чтобы успевать обрабатывать и другие запросы. Благодаря процессору происходит формирование и отправка кадров, а обработка связана с видеокартой. При возникновении лагов отправки-обработки кадров пользователь видит небольшие фризы на экране, мешающие комфортной игре.
- Рассматриваемая функция никак не связана с повышением количества кадров в секунду и оптимизацией нагрузки на железо. Она предназначена для уменьшения времени задержек и иногда даже на несколько процентов снижает общий FPS в игре, поэтому его должно быть с запасом, если вы собираетесь активировать режим низкой задержки.
- Требуется установленный драйвер не ниже версии 436.02, поскольку ранее данная технология не поддерживалась. Дополнительно следует учитывать, что если в играх для обработки графики используется DirectX 12 или Vulkan, то режим низкой задержки работать не будет из-за того, что действия по отправке кадров на себя берут другие средства, игнорируя настройки видеокарты.
Поиск и включение режима
Разберемся с тем, как найти рассматриваемый режим в настройках видеокарты и включить его, чтобы оценить действие. Для этого необходим установленный драйвер последней версии, а если его обновление давно не производилось, воспользуйтесь руководством по ссылке ниже, выбрав подходящий метод установки новой версии.
Подробнее: Обновляем драйверы видеокарты NVIDIA
Как только вы готовы приступить к работе с технологией низкой задержки, обратите внимание на следующую инструкцию по поиску параметра.
- Щелкните правой кнопкой мыши по пустому месту на рабочем столе и из появившегося меню выберите пункт «Панель управления NVIDIA». Если этот метод вам не подходит, есть еще два других, позволяющих перейти к тому же самому окну с настройками.
Подробнее: Запускаем Панель управления NVIDIA
- В разделе «Параметры 3D» откройте категорию «Управление параметрами 3D».
- На вкладке «Глобальные параметры» найдите строку с названием «Режим низкой задержки».
- При открытии списка с ее значениями вы увидите три доступных варианта. О действии каждого речь пойдет в следующем разделе статьи.
Выбор параметра режима низкой задержки NVIDIA
Теперь, когда с местоположением параметра все понятно, остается открытым вопрос о выборе его значения. Он зависит от того, в какие игры вы играете, насколько мощное железо установлено в компьютере и есть ли запас FPS для того, чтобы без возникновения лагов и фризов поставить значение режима низкой задержки на «Ultra». Рассмотрим все три доступных состояния настройки:
- Выкл. В этом случае игровой движок автоматически отправляет на обработку от одного до трех кадров (иногда немного больше), обеспечивая тем самым максимальную пропускную способность при рендеринге.
- Вкл. Устанавливает ограничение в очереди для одного кадра: во время работы приложения обрабатываются только два кадра и не более, что несколько снижает задержку во время игры.
- Ультра. В этом режиме технология потребляет больше всего мощностей процессора, поскольку отправляет кадр на обработку сразу же при запросе без помещения в очередь. Так задержка сводится к минимальной, однако нагрузка на ЦП увеличивается.
Если после внесения изменений вы заметили, что лаги только увеличились, а управление в игре стало менее отзывчивым, лучше отключить данную технологию, разрешив помещать кадры в очередь и обрабатывать их последовательно. Да, так задержка немного повысится, но ее не будет заметно, когда количество FPS тоже вырастет.
Режим низкой задержки — один из многих параметров, присутствующих в настройках NVIDIA. Регулировки только одного его недостаточно для того, чтобы обеспечить максимальную производительность в играх или оптимизировать их. В большинстве случаев нужно использовать и другие параметры, устанавливая их значения в соответствии с личными требованиями.
Подробнее: Настройка видеокарты NVIDIA
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Спасибо Вам огромное за статью, у меня получилось
что у тебя получилось?