Содержание:
Многие игроки ошибочно считают главной в играх мощную видеокарту, однако это не совсем правда. Конечно, многие графические настройки никак не влияют на CPU, а только затрагивают графическую карту, но это не отменяет того факта, что процессор никак не задействуется во время игры. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы ЦП в играх, расскажем, почему нужно именно мощное устройство и его влияние в играх.
Читайте также:
Устройство современного процессора компьютера
Принцип работы современного компьютерного процессора
Роль процессора в играх
Как известно, CPU передает команды с внешних устройств в систему, занимается выполнением операций и передачей данных. Скорость исполнения операций зависит от количества ядер и других характеристик процессора. Все его функции активно используются, когда вы включаете любую игру. Давайте подробнее рассмотрим несколько простых примеров:
Обработка команд пользователя
Практически во всех играх как-то задействуются внешние подключенные периферийные устройства, будь то клавиатура или мышь. Ими осуществляется управление транспортом, персонажем или некоторыми объектами. Процессор принимает команды от игрока и передает их в саму программу, где практически без задержки выполняется запрограммированное действие.
Данная задача является одной из самых крупных и сложных. Поэтому часто случается задержка отклика при движении, если игре не хватает мощностей процессора. На количестве кадров это никак не отражается, однако управление совершать практически невозможно.
Читайте также:
Как выбрать клавиатуру для компьютера
Как выбрать мышь для компьютера
Генерация случайных объектов
Многие предметы в играх не всегда появляются на одном и том же месте. Возьмем за пример обычный мусор в игре GTA 5. Движок игры за счет процессора решает сгенерировать объект в определенное время в указанном месте.
То есть, предметы вовсе не являются случайными, а они создаются по определенным алгоритмам благодаря вычислительным мощностям процессора. Кроме этого стоит учитывать наличие большого количества разнообразных случайных объектов, движок передает указания процессору, что именно требуется сгенерировать. Из этого выходит, что более разнообразный мир с большим количеством непостоянных объектов требует от CPU высокие мощности для генерации необходимого.
Поведение NPC
Давайте рассмотрим данный параметр на примере игр с открытым миром, так получится более наглядно. NPC называют всех персонажей, неуправляемых игроком, они запрограммированы на определенные действия при появлении определенных раздражителей. Например, если вы откроете в GTA 5 огонь из оружия, то толпа просто разбежится в разные стороны, они не будут выполнять индивидуальные действия, ведь для этого требуется большое количество ресурсов процессора.
Кроме этого в играх с открытым миром никогда не происходят случайные события, которые не видел бы главный персонаж. Например, на спортивной площадке никто не будет играть в футбол, если вы этого не видите, а стоите за углом. Все вращается только вокруг главного персонажа. Движок не будет делать того, что мы не видим в силу своего расположения в игре.
Объекты и окружающая среда
Процессору нужно рассчитать расстояние до объектов, их начало и конец, сгенерировать все данные и передать видеокарте для отображения. Отдельной задачей является расчет соприкасающихся предметов, это требует дополнительных ресурсов. Далее видеокарта принимается за работу с построенным окружением и дорабатывает мелкие детали. Из-за слабых мощностей CPU в играх иногда не происходит полная загрузка объектов, пропадает дорога, здания остаются коробками. В отдельных случаях игра просто на время останавливается для генерации окружающей среды.
Дальше все зависит только от движка. В некоторых играх деформацию автомобилей, симуляцию ветра, шерсти и травы выполняют видеокарты. Это значительно снижает нагрузку на процессор. Порой случается, что эти действия необходимо выполнять процессору, из-за чего происходят просадки кадров и фризы. Если частицы: искры, вспышки, блески воды выполняются CPU, то, скорее всего, они имеют определенный алгоритм. Осколки от выбитого окна всегда падают одинаково и так далее.
Какие настройки в играх влияют на процессор
Давайте рассмотрим несколько современных игр и выясним, какие настройки графики отражаются на работе процессора. В тестах будут участвовать четыре игры, разработанные на собственных движках, это поможет сделать проверку более объективной. Чтобы тесты получились максимально объективными, мы использовали видеокарту, которую эти игры не нагружали на 100%, это сделает тесты более объективными. Замерять изменения будем в одних и тех же сценах, используя оверлей из программы FPS Monitor.
Читайте также: Программы для отображения FPS в играх
GTA 5
Изменение количества частиц, качества текстур и снижение разрешения никак не поднимают производительность CPU. Прирост кадров виден только после снижения населенности и дальности прорисовки до минимума. В изменении всех настроек до минимума нет никакой необходимости, поскольку в GTA 5 практически все процессы берет на себя видеокарта.
Благодаря уменьшению населенности мы добились уменьшения числа объектов сложной логикой, а дальности прорисовки – снизили общее число отображаемых объектов, которые мы видим в игре. То есть, теперь здания не обретают вид коробок, когда мы находимся вдали от них, строения просто отсутствуют.
Watch Dogs 2
Эффекты постобработки такие, как глубина резкости, размытие и сечение не дали прироста количества кадров в секунду. Однако небольшое увеличение мы получили после снижения настроек теней и частиц.
Кроме этого небольшое улучшение плавности картинки было получено после понижения рельефа и геометрии до минимальных значений. Уменьшение разрешения экрана положительных результатов не дало. Если уменьшить все значения на минимальные, то получится ровно такой же эффект, как после снижения настроек теней и частиц, поэтому в этом нет особого смысла.
Crysis 3
Crysis 3 до сих пор является одной из самых требовательных компьютерных игр. Она была разработана на собственном движке CryEngine 3, поэтому стоит принять во внимание, что настройки, которые повлияли на плавность картинки, могут не дать такого результата в других играх.
Минимальные настройки объекты и частиц значительно увеличили минимальный показатель FPS, однако просадки все равно присутствовали. Кроме этого на производительности в игре отразилось после уменьшения качества теней и воды. Избавиться от резких просадок помогло снижение всех параметров графики на самый минимум, но это практически не отразилось на плавности картинки.
Читайте также: Программы для ускорения игр
Battlefield 1
В этой игре присутствует большее разнообразие поведений NPC, чем в предыдущих, так что это значительно влияет на процессор. Все тесты проводились в одиночном режиме, а в нем нагрузка на CPU немного понижается. Добиться максимально прироста количества кадров в секунду помогло снижение качества пост обработки до минимума, также примерно этот же результат мы получили после снижения качества сетки до самых низких параметров.
Качество текстур и ландшафта помогло немного разгрузить процессор, прибавить плавности картинки и снизить количество просадок. Если же снизить абсолютно все параметры до минимума, то мы получим больше пятидесяти процентов увеличения среднего значения количества кадров в секунду.
Выводы
Выше мы разобрали несколько игр, в которых изменение настроек графики влияет на производительность процессора, однако это не гарантирует того, что в любой игре вы получите тот же самый результат. Поэтому важно подойти к выбору CPU ответственно еще на стадии сборки или покупки компьютера. Хорошая платформа с мощным ЦП сделает игру комфортной даже не на самой топовой видеокарте, а вот никакая последняя модель GPU не повлияет на производительность в играх, если не тянет процессор.
Читайте также:
Выбираем процессор для компьютера
Выбираем подходящую видеокарту для компьютера
В этой статье мы рассмотрели принципы работы CPU в играх, на примере популярных требовательных игр вывели настройки графики, максимально влияющие на нагрузку процессора. Все тесты получились максимально достоверные и объективные. Надеемся, что предоставленная информация была не только интересная, но и полезная.
Читайте также: Программы для повышения фпс в играх
Наш Telegram каналТолько полезная информация
Да, очень нужная и полезная статья ! Спасибо Автору !
Спасибо за статью, очень полезная, интересная и информативная!
* Полезная для тех, кто интересуется о производительности процессоров.
а спайс енжинерс влияет долгая загрузка на пч напроцесор илинет
А почему нельзя было просто свернуть игру или запустить в оконном режиме и в диспетчер задач зайти и посмотреть нагрузку на процессор и видеокарту?
Здравствуйте, Юрий. Ну давайте Вы попробуете использовать любую специальную программу для мониторинга нагрузи во время игры, а потом просто свернете игру и посмотрите значения в диспетчере задач. Они будут такие же? Если Вы запустите игру в оконном режиме, не изменится ли приоритет на нагрузку, а также не повлияет ли разрешение на производительность? Кроме этого не зря же придумали такие программы, они позволяют отследить динамичную нагрузку в необходимых сценах, например, при сильной нагрузке трафика в открытом мире или во время взрывов. Вот поэтому нельзя свернуть игру или запустить ее в оконном режиме и в «Диспетчере задач» посмотреть нагрузку.
можно использовать два монитора. Играть на одном а на втором держать открытой приложение для мониторинга.
На старом процессоре ведьмак еле шел со старой видяхой, не меняя проц поставил Gtx 1050 ti, идет на улььрах, вот и вывод…
Если вы считаете, что процессор не играет никакой роли в играх и вы можете решить все проблемы банальной заменой видеокарты, то вы глубоко заблуждаетесь, а 1050 Ti чисто физически не сможет вытянуть Ведьмака 3, если речь идет именно об этой части игры, на максимальных настройках, разве что вы будете играть в оконном режиме с минимальным разрешением экрана. Уточните, какой именно процессор вы используете в свой сборке. Мы постараемся представить конструктивный ответ о том, подходит ли он для связки с этой видеокартой.
Скорее играет но не ключевую. От того и нет смысла собирать геймерскую машину с CPU выше i5. От того в комп с CoreDuo2 можно вдохнуть новую жизнь установив SSD и новую видео карту (в рамках потдерживаемых мамкой). Чего не скажешь о машинах для работы с графикой или музыкой.
Но вцелом то статья какбы и не стремится показать что в играх процессор наше все. Просто способ оценки востребованости CPU выбран необычный.
«От того в комп с CoreDuo2 можно вдохнуть новую жизнь установив SSD и новую видео карту» — а вот это зависит от КОНКРЕТНОЙ игры. У меня Core 2 Duo разогнан до 3,6 Ггц. + SSD + GTX1050 — 3Гб. Так вот Ведьмак3 периодически просто замирает и это при FPS 25-45. Очень неприятное впечатление от такой игры.
Здравствуйте, Аноним. Сразу становится понятно, что Core 2 Duo — крайне слабый процессор для такой требовательной игры. Он просто не способен раскрыть такую видеокарту. Плюс сама GTX1050 — далеко не лучший вариант для игр ААА-класса. Я советую вам подобрать более производительный процессор, отталкиваясь от личного бюджета и предпочтений. Если хотите, напишите свои требования в комментарии и мы поможем подобрать оптимальный вариант. Что касается покупки SSD для повышения производительности в играх, то это не самая удачная затея. Более детально об этом читайте в другом материале на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке.
Подробнее: Роль SSD в играх
Что лучше, у меня сейчас системный блок с мат. Asus H110 PRO-D, Intel Pentium G4400 и 12 GB DDR 4 2400 Mhz
(работает на 2133 Mhz, 4+8 ), и видеокарта MSI GT 730 2 GB DDR 3 128 bit. Хочу улучшить производительность за счёт продажи этого системника и покупки почти за такую же цену системного блока со след. характеристиками: системник фирменный Fujitsu с БП, мат. плата Fujitsu D3221-A12 GS2 , Intel Core i5-4590, 8 GB DDR 3 1600 Mhz (4 плашки по 2 гб). Продав без видеокарты и HDD на 1 ТБ SATA 3 и вставить их сюда. Будет ли лучше производительность скажем в CS GO и GTA 5. Стоит ли вообще продавать G4400 ? Я думаю что да. Что скажите вы ?
На вашем месте, я бы просто собрал новый ПК с i3 12100 и GTX 1660, например, если бюджет не позволяет. А так смысл продавать ПК, в надежде на то, что за эти же деньги получиться купить ПК мощнее.
Суть статьи собственно в следующем, мощность процессора влияет на фсп, и что бы протестить как они (фсп)зависит от проца нужно понизить графику, в итоге вывод что графин влияет на производительность , ГЕНИАЛЬНО
А вот нихрена! Суть статьи в том, чтобы показать какие параметры игры влияет на производительность процессора, тем самым дать понять, что процессор влияет на производительность.
Если CPU был бы в играх действительно в приоритете, тогда бы и дискретных видеокарт не выпускали таких, как RTX 2080 с трассировкой лучей к примеру и интегрированные видеокарты от intel тянули бы всё (на практике у последних всё печально), а так эта статья какой-то бред сивой кобылы
Ты понял что сморозил?
Присоединяюсь, тоже не вижу логики)