Восстановление загрузочной записи MBR в Windows 7

восстановление загрузочной записи MBR в Windows 7
Главной загрузочной записью (MBR) называется раздел жесткого диска, находящийся на первом месте. В нём находятся таблицы разделов и небольшая программа для загрузки системы, которая считывает в этих таблицах информацию о том, с каких секторов винчестера происходит запуск. Далее данные передаются в кластер с действующей операционной системой для её загрузки.

Восстанавливаем MBR

Для процедуры восстановления загрузочной записи нам понадобится установочный диск с ОС или загрузочная флешка.

Урок: Инструкция по созданию загрузочной флешки на Windows

  1. Настраиваем свойства BIOS так, чтобы загрузка происходила с DVD-привода или флеш-накопителя.

    Подробнее: Как настроить BIOS для загрузки с флешки

  2. Вставляем установочный диск с или загрузочную флешку с Виндовс 7, доходим до окна «Установка Windows».
  3. Установка Виндовс7 Восстановления
  4. Переходим в пункт «Восстановление системы».
  5. Выбираем нужную ОС для восстановления, жмём «Далее».
  6. Параметры восстановления системы
  7. . Откроется окно «Параметры восстановления системы», выбираем раздел «Командная строка».
  8. Выбираем раздел командная строка
  9. Появится панель командной строки cmd.exe, в ней вводим значение:

    bootrec /fixmbr

    Данная команда выполняет перезапись MBR в Виндовс 7 на системном кластере винчестера. Но этого может не хватить (вирусы в корне MBR). И поэтому следует использовать еще одну команду, обеспечивающую запись нового загрузочного сектора «Семерки» на системный кластер:

    bootrec /fixboot

  10. Командная строка bootrec flixmbr
  11. Вводим команду exit и перезапускаем систему с жесткого диска.

Процедура восстановления загрузчика Виндовс 7 является очень простой, если вы всё сделаете по инструкции приведенной в этой статье.

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

6 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
28 февраля 2018 15:57

Слишком все оптимистично и супер как хорошо!!! А если пишет -элемент не найден тогда как ?

Вадим Матузок
28 февраля 2018 19:34
Ответить на  Евгений

Здравствуйте, Евгений. Ошибка при попытке восстановления загрузочной записи Windows «Элемент не найден» возникает в том случае, если раздел, к которому применяются настройки, по какой-то причине не активен, соответственно, чтобы ошибку устранить, нужно его сделать активным. Есть простой способ, как это сделать прямо из консоли:

1. Откройте утилиту DISKPART, введя ее название и нажав Enter.
2. Выберите диск, на котором установлена Windows. Если его номера вы не знаете, то выполните команду «list disk» и определите его по объему. После этого выполните команду «select disk [номер диска]».
3. Выберите раздел, на котором установлена Windows. Их список можно узнать, выполнив команду «detail disk». Определите номер раздела, ориентируясь по его букве. После этого выберите его, выполнив команду «select partition [номер раздела]».
7. Сделайте раздел активным, выполнив команду «active».

После этого переходите к выполнению всех действий, описанных в этой статье. Пример выполнения всех вышеперечисленных команд можете посмотреть на скриншоте, который приложен к этому комментарию.

Ashampoo_Snap_2018.02.28_19h33m56s_001_
Павел
23 марта 2018 19:38

«Данная версия параметров восстановления системы несовместима с восстанваливаемой версией Windows.Используйте диск восстановления для этой версии Windows». Хотя используется установочный диск с которого ставилась система на диск. Сможете помочь???
С уважением, Павел

Валерий
4 апреля 2018 22:15

а если по выполнению detail disk пишет «нет активных томов» и дальнейшие действия не имеют смысла?

максим
2 августа 2018 16:04

здравствуйте! выдаёт -присоединённое к системе устройство не работает…….

Виктор Бухтеев
2 августа 2018 19:19
Ответить на  максим

Добрый день, Максим. Попробуйте подключить устройство к другому свободному разъему. Если отобразится та же самая ошибка, выполните обновление драйверов Контроллеров USB любым удобным способом (/how-to-update-drivers-on-windows/). Кроме этого можем порекомендовать очистить систему от вредоносных файлов удобным антивирусом и произвести сканирование через программу CCleaner.
После выполнения всех действий рекомендуем открыть командную строку (cmd) через «Пуск» и запустить процесс самодиагностики и исправления путем ввода команды sfc /scannow.
Если ничего из этого не помогло, следует обратиться к специалисту для проверки материнской платы или самого устройства.

6
0
Вопросы и решения от пользователейx
Adblock
detector