Содержание:
Способ 1: Обновление браузера
Если в Яндекс Браузере не открываются «Настройки», в первую очередь проверьте наличие обновлений для него. Возможно, браузер уже пытался обновиться, и у него это не получилось сделать нормально, из-за чего программа может работать нестабильно. Делается это через интерфейс программы, но способ поможет, если другие разделы меню открываются.
- Вызовите главное меню, нажав на три горизонтальные полоски, затем в меню наведите курсор мыши на пункт «Помощь» и выберите «О Браузере».
- На открывшейся вкладке вы увидите информацию о текущей версии браузера. Если обновления есть, отобразится кнопка, при нажатии на которую начнется скачивание и установка апдейтов.
Дождитесь, пока инсталляция обновлений завершится, после чего перезапустите Яндекс Браузер и снова попробуйте открыть раздел с настройками.
Способ 2: Удаление сторонних расширений
Для решения рассматриваемой проблемы нередко помогает удаление расширений, которые ранее были установлены. Некоторые из них могут вызывать сбой в работе Яндекс Браузера и, соответственно, различные конфликты внутри программы. Инструкция ниже подойдет, если не открывается именно страница с настройками, а остальные части меню работают без проблем. В противном случае перейдите к инструкции ниже.
- Откройте главное меню и выберите пункт «Расширения».
- Переключитесь на вкладку «Из других источников» для быстрого перехода к расширениям, которые были установлены отдельно. Наведите курсор мыши на ненужный элемент, и справа должна появиться кнопка «Удалить» — нажмите на нее, чтобы стереть дополнение из Яндекс Браузера.
- Подтвердите действие во всплывающем окне.
Можете удалять расширения по отдельности, перезапуская каждый раз браузер и проверяя, решена ли проблема, либо стереть сразу все ненужные и подозрительные (особенно те, которые вы не устанавливали самостоятельно) расширения.
Когда получить доступ не удается и к разделу «Расширения», произведите их удаление через Windows. Поскольку они представляют собой приложения, устанавливаемые на ПК, то их файлы хранятся в одной из папок браузера. Удалив их, вы сможете деактивировать их работу и, следовательно, негативное влияние на Яндекс Браузер.
- Откройте системный «Проводник» и перейдите по следующему пути:
C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\Extensions
, где под Имя_пользователя подразумевается имя вашей учетной записи Виндовс.Отметим, что если в браузере создано больше одного профиля, то в пути к нужной папке могут быть изменения. Так, папка «Default» предназначена для основного (первого) профиля, а если вы пользуетесь не им, внутри «User Data» перейдите в «Profile 1» (второй по времени создания) или «Profile 2» (третий) — в соответствии с тем, какой по счету ваш профиль. Папка «Extensions» будет везде.
Если вы не видите папку «AppData», значит, в ОС скрыто отображение системных папок и файлов. Откройте их по одной из следующих рекомендаций.
Подробнее: Отображение скрытых файлов и папок в ОС Windows 11 / Windows 10 / Windows 7
- Удалите или перенесите все папки в другое место.
- Запустите Яндекс Браузер и подождите некоторое время. Расширения сперва будут считываться как активные, но спустя время вы получите уведомления о том, что не удалось проверить подлинность расширения.
- Поскольку эти уведомления не скрываются, сперва просто попробуйте зайти в «Настройки». Если это сработало, значит, дело действительно в одном из дополнений. Можете закрыть браузер и по очереди возвращать по одной из папок, запускать обозреватель и проверять, открываются ли после ее восстановления «Настройки». Ту папку, после которой они перестали открываться, удалите, а затем снова дождитесь уведомления как выше и удалите расширение из браузера целиком.
- Даже если «Настройки» не открылись, можете попробовать убрать их из обозревателя. Для этого нажимайте кнопку «Удалить расширение» нужное количество раз. Предварительно рекомендуем записать их названия, чтоб в дальнейшем повторно установить все необходимое и проверенное из интернет-магазина chrome.
- После удаления всех лучше перезапустить веб-обозреватель и попробовать открыть «Настройки».
Способ 3: Проверка браузера на вирусы
Проверьте Яндекс Браузер на вирусы, которые также могут вызывать различные конфликты и не позволять пользоваться некоторыми функциями программы. Существует несколько способов сканирования программы на вредоносный код, в том числе ручная очистка кеша (где могут скрываться вирусы), проверка программы на майнеры и рекламные вирусы, очистка файла hosts и другие. Большинство из них пользователь может проделать самостоятельно, и в этом поможет наша отдельная статья на эту тему, доступная по ссылке ниже, но при условии, о котором уже упоминалось ранее, — если другие разделы меню за исключением «Настроек» работают.
Подробнее: Проверяем Яндекс Браузер на вирусы
Способ 4: Переустановка программы
Нередки ситуации, когда попасть в «Настройки» Яндекс Браузера не получается из-за поврежденных файлов программы или критического сбоя. В этом случае оптимальным, но при этом радикальным решением может стать полная переустановка обозревателя с предварительным удалением самого софта и всех остаточных файлов, которые в дальнейшем после инсталляции новой версии могут вызывать конфликты. Наш автор уже писал о том, как правильно удалить программу с компьютера с помощью стороннего программного обеспечения, штатных средств системы или вручную. После того как вы полностью деинсталлируете Яндекс Браузер, скачайте актуальную версию с официального сайта и установите ее.
Подробнее: Удаление Яндекс Браузера с компьютера