Проблемы Skype: неполадки с устройством воспроизведения звука

Одной из важнейших функций программы Skype является возможность голосового и видео общения. Но, к сожалению, проблемы со звуком бывают и в этой программе. Не стоит, однако, сразу винить во всем Skype. Возможно, неполадка связана с работой устройства воспроизведения звука (наушники, динамики, и т.д.). Давайте выясним, какие поломки и неисправности могут быть у данных аксессуаров, и что делать в этом случае.

Причина 1: Неправильное подсоединение

Одной из самых распространенных причин отсутствия звука в программе Skype, и на компьютере в целом, является неправильное подсоединение к нему устройств воспроизведения звука. Поэтому, внимательно проверьте насколько плотно разъёмы устройства и компьютера подсоединены друг к другу. Также, обратите внимание на правильность подключения. Возможно, вы вставили штекер от устройства не в то гнездо. Зачастую, цвет штекера и предназначенного для него гнезда совпадают. Данный производственный стандарт применяется для того, чтобы даже неподготовленный пользователь мог без особенных проблем произвести подключение. Например, именно маркировка цветом применяется в разъеме типа RCA, который особенно часто используется при подключении динамиков.

Причина 2: Поломка оборудования

Ещё одной причиной неполадки устройства воспроизведения звука может быть его поломка. Она может быть вызвана внешними воздействиями: повреждение вследствие удара, попадание жидкости, перепад напряжения, и т.д. В некоторых случаях, устройство может прийти в негодность из-за брака на производстве, или превышения срока его эксплуатации. Если же вы знаете, что в последнее время звуковое оборудование подвергалось каким-либо негативным воздействиям, то, вполне вероятно, в этом и заключается причина его неработоспособности.

Для того, чтобы проверить, заключается ли причина проблемы взаимодействия Скайпа с устройством воспроизведения звука в его поломке, можно просто подсоединить другое звуковое устройство к вашему компьютеру, и проверить его работоспособность в Skype. Или же, подсоединить устройство, которое вы подозреваете в поломке, к другому ПК. Если, в первом случае воспроизведение будет нормальным, а во втором случае даже на другом компьютере звук не появится, то дело как раз в поломке оборудования.

Причина 3: Проблема с драйверами

Кроме того, может возникнуть ситуация, выраженная в отсутствии или повреждении драйверов, которые отвечают за взаимодействие Windows со звуковым оборудованием. В этом случае, операционная система просто не будет видеть подключенные устройства.

  1. Для того, чтобы проверить работоспособность драйверов, нужно перейти в Диспетчер устройств. Нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш Win+R. Это приводит к тому, что открывается окно «Выполнить». Вводим туда команду «devmgmt.msc», после чего кликаем по кнопке «OK».
  2. Переход в Диспетчер устройств

  3. Открывается «Диспетчер устройств». Выбираем раздел «Звуковые, видео и игровые устройства». В этом разделе должен располагаться драйвер подключенного устройства воспроизведения звука.
  4. Звуковые драйвера в Диспетчере устройств

  5. Если драйвера нет, то следует установить его, воспользовавшись установочным диском подключаемого оборудования, в случае его наличия, либо скачав драйвера с официального сайта. Если вы не знаете, что конкретно скачивать, и где искать, то можно воспользоваться специализированными программами для установки драйверов.

    Если драйвер есть, но около него располагается какая-то пометка (восклицательный знак, красный крестик, и т.д.), то это значит, что он работает некорректно. Работоспособность драйвера можно так же проверить, кликнув по нему, и выбрав из появившегося меню пункт «Свойства».

  6. Переход к свойствам драйвера в Диспетчере устройств

  7. В открывшемся окне, при условии, что с драйверами все в порядке, должна быть надпись: «Устройство работает нормально».
  8. Свойство драйвера в Диспетчере устройств

  9. Если надпись другая, или наименование устройства помечено каким-то значком, то нужно удалить драйвер, и установить его заново. Для этого, щелкаем по наименованию, и в появившемся списке выбираем пункт «Удалить».
  10. Удаление драйвера в Диспетчере устройств

  11. Далее, устанавливаем драйвер заново, одним из тех способов, о которых шла речь выше.

    Можно также попытаться обновить драйверы, кликнув по соответствующему пункту контекстного меню.

Обновление драйвера в Диспетчере устройств

Причина 4: Выбор устройства в настройках Skype

Ещё одним вариантом возникновения проблем с устройством воспроизведения звука в Skype может быть неправильный выбор оборудования в самих настройках программы.

Настройки воспроизведения звука в Skype 8 и выше

Для того чтобы проверить правильность выбора оборудования в Skype 8, необходимо выполнить следующий набор действий.

  1. Щелкаем в левом блоке окна программы по элементу «Ещё», который представлен в виде значка, изображающего многоточие. В раскрывшемся перечне выбираем пункт «Настройки».
  2. Переход в настройки программы Skype 8

  3. В открывшемся окне настроек кликаем по наименованию раздела «Звук и видео».
  4. Переход в раздел Звук и видео настроек программы Skype 8

  5. Далее в появившемся разделе переходим к блоку настроек «Динамики». Напротив его наименования должно отображаться название акустического оборудования, которое использует Скайп для вывода звука. Как правило, по дефолтным настройкам там стоит значение «Устройство связи по умолчанию». Кликаем по этому наименованию.
  6. Переход к выбору устройства вывода звука в настройках программы Skype 8

  7. Откроется список подключенных к компьютеру звуковых устройств. Выбираем то из них, через которое желаем слышать собеседника.
  8. Выбор устройства вывода звука в настройках программы Skype 8

  9. После того как устройство выбрано, обязательно не забываем проверить, не отключена ли громкость в Скайпе. Если бегунок в блоке «Динамики» установлен на «0» или на других низких величинах, то это как раз и является причиной того, поочему не слышно или плохо слышно собеседника. Перетаскиваем его вправо на необходимое число делений, чтобы добиться комфортного уровня звучания. А лучше всего просто ставим бегунок на значение «10», а непосредственную регулировку громкости осуществляем через встроенный регулировщик динамиков или наушников.
  10. Регулировка громкости звука в настройках программы Skype 8

  11. После выбора оборудования и регулировки громкости можно проверить качество звучания. Для этого щелкаем по элементу «Проверка звука». Если проблема заключалась именно в настройках Скайпа, то после нажатия на указанную кнопку должна зазвучать мелодия. Это означает, что устройство воспроизведения звука настроено правильно.

Проверка звука в настройках программы Skype 8

Настройки воспроизведения звука в Skype 7 и ниже

По похожему алгоритму осуществляется настройка воспроизведения звука в Скайп 7 и более ранних версиях программы, но, естественно, тут есть свои нюансы.

  1. Для того чтобы проверить настройки звука в этих версиях мессенджера переходим в раздел меню «Инструменты», а далее кликаем по пункту «Настройки…».
  2. Переход в настройки Skype

  3. В открывшемся окне настроек, переходим в подраздел «Настройки звука».
  4. Переход в настройку звука в Skype

  5. В следующем окне, ищем блок настроек «Динамики». Вот как раз там есть форма, при клике на какую, можно выбрать конкретное устройство из всех, подключенных к компьютеру, через которое будет передаваться звук в Skype.

    Выбор устройства в настройках звука в Skype

    Убедитесь, что выбрано именно нужное вам устройство. Если это не так, то сделайте правильный выбор.

  6. Для того, чтобы проверить работоспособность звукового устройства в Скайпе, можно просто кликнуть по кнопке, расположенной рядом с формой выбора оборудования. При правильной работе устройства, оно должно издать характерный звук.

    Тестирование звука в Skype

    Более подробно о различных случаях решения вопроса отсутствия звука в Скайпе, связанных не только с проблемами гарнитуры, можно узнать, прочитав специальный урок, посвященный данной тематике.

Как видим, проблемы устройств с воспроизведением звука в Скайпе могут быть вызваны самыми разнообразными причинами, начиная с поломки звуковоспроизводящего оборудования, и заканчивая настройкой операционной системы или программы Skype. Задачей №1 является выявление причин неполадок, а уже вторым вопросом – их устранение.

Помогла ли Вам статья?
Да Нет

Рекомендуем:

Задайте вопрос или оставьте мнение
Получить ответ на Email
Уведомить о

6 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Unlock
27 ноября 2016 22:26

как же это муторно оказывается, когда к одному компьютеры подключены два аудиовыхода. и постоянно приходится переключать его вручную могли ты скайперы админы добавить такую функцию, чтобы онсам автоматически переключался на тот, который в настройках звука указан «По умолчаанию» А то так у меня был указан по умолчаниюодин, а в скайпе был выбран другой подключенный шнур. А ябился в истерике, когда пытался понять почему в всех приложеиях есть звук а в скайпе нет..

Аноним
14 декабря 2017 11:36

Колонки в порядке, в системе звук есть, а в скайпе — нет.

Катерина Тараскина
14 декабря 2017 12:19
Ответить на  Аноним

Здравствуйте. Изучите следующую статью: Проблемы Skype: отсутствие звука

Сергей
26 августа 2018 13:19

Двоение звука при демонстрации видеоролика, что делать?

Аноним
4 октября 2018 13:56

Устройство по умолчанию не запоминается. Для Skype 8.31 нет кнопки «установить динамики по умолчанию». При каждом входе приходится включать динамики вручную и проверять работу.

Аноним
25 мая 2020 14:09

Здравствуйте! При включении ноутбука или выходе из Skype, постоянно слетает настройка микрофона со «Встроенная системы микрофонов» на «Устройство связи по умолчанию». Собеседник в этом случае меня не слышит.
То есть я постоянно настраиваю микрофон на «Встроенная системы микрофонов».
Что можно сделать, чтобы постоянно оставалась настройка «Встроенная системы микрофонов».