Содержание:
Способ 1: Перезагрузка системы
Чаще всего проблема при возникновении ошибки, сообщающей о том, что помощник по установке Windows 11 уже запущен, решается обычной перезагрузкой системы. Вероятно, утилита продолжает работать в фоновом режиме, что не дает продолжить работу с ней и апдейтами. Такое случается вследствие различных системных ошибок, поэтому нажмите на кнопку «Пуск», затем выберите перезагрузку из меню выключения.
Как правило, после перезапуска некоторые скачанные и инсталлированные обновления вступают в силу. Затем проверьте, решена ли проблема. Если нет, то переходите к следующим способам.
Способ 2: Удаление утилиты
Также может помочь удаление утилиты стандартными методами. Попытайтесь использовать апплет «Панель управления» и соответствующий раздел с программами, чтобы выполнить деинсталляцию софта:
- Найдите классическую «Панель управления» с помощью строки системного поиска.
- В качестве отображения разделов выберите мелкие или крупные значки, затем перейдите в раздел «Программы и компоненты».
- В списке отобразившегося софта найдите «Помощник по установке Windows 11», выделите его и нажмите «Удалить».
Если установка нужных обновлений не была завершена, повторно установите утилиту и выполните установку Windows 11. Возможно, причина крылась в том, что изначально софт был некорректно инсталлирован или в его работе произошли критические ошибки. Переустановка зачастую решает подобные проблемы.
Способ 3: Завершение процесса
Также убрать сообщение о том, что помощник по установке Windows 11 уже запущен, можно, заблокировав его работу. Таким образом, утилита перестанет функционировать даже в фоновом режиме:
- Запустите текстовый редактор «Блокнот». Найти его можно в главном меню Windows 10 или кликнуть правой кнопкой мыши по свободной области рабочего стола/открытой папки, затем навести курсор на пункт «Создать» и выбрать «Текстовый документ».
- Если файл был создан, откройте его, затем в окно вставьте следующее:
@echo off
:Loop
taskkill /im Windows10UpgraderApp.exe /f
taskkill /im SetupHost.exe /f
goto Loop - Кликните по вкладке «Файл» и выберите пункт «Сохранить как».
- В следующем окне в меню «Тип файла» выставьте «Все файлы» и задайте имя новому документу, прописав в конце
.bat
, напримерStop_Update_Assistant.bat
. Нажмите на «Сохранить».
Затем понадобится запустить BAT-файл с расширенными правами: кликните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт «Запуск от имени администратора». Перезагрузите компьютер и проверьте, исправлена ли ситуация.
Преимущество этого способа заключается в том, что файл можно запустить в любой момент, к примеру при повторном появлении данной неполадки.
Способ 4: Остановка службы оркестратора обновлений
Бывают ситуации, когда утилита конфликтует с системными службами или процессами, отчего происходит сбой при использовании стороннего ПО. Как вариант, можно попробовать отключить службу оркестратора обновлений, которая отвечает за организацию обновлений на компьютере, в частности за скачивание, установку и проверку апдейтов.
- Запустите оснастку «Службы» — для этого вызовите окно «Выполнить», одновременно нажав на клавиши «Win + R», затем введите запрос
services.msc
и нажмите на «ОК». - В списке отобразившихся служб отыщите пункт «Служба оркестратора обновлений» и дважды кликните по ней левой кнопкой мыши.
- Выберите «Остановить», затем примените и сохраните новые параметры (кнопка «ОК»).
После изменения состояния службы перезагрузите компьютер.
Дополнительные рекомендации
Ошибка может быть также вызвана различными системными неполадками или сбоями, из-за которых утилита не в состоянии корректно продолжить свою работу. Как правило, неполадка является следствием поврежденной локальной файловой системы или конфликта со встроенными средствами обновления. Приведем несколько дополнительных рекомендаций, которые могут помочь в данной ситуации.
Вариант 1: Установка обновлений
Попытайтесь сначала установить уже скачанные обновления. Как правило, на рабочей панели отображается соответствующий значок, который говорит о том, что апдейты готовы к инсталляции. При вызове меню питания вы увидите несколько дополнительных пунктов, в том числе «Перезагрузить и обновить». Если он есть, то сначала выберите его и дождитесь перезапуска.
Вариант 2: Запуск «Центра обновления»
Если у вас отключено встроенное средство «Центр обновления», тогда также может произойти ошибка при попытке установить Windows 11. Проверьте, включена ли служба, отвечающая за него, и при необходимости активируйте ее.
Подробнее: Включение «Центра обновления» в Windows 10
Вариант 3: Проверка совместимости
Установке Windows 11, в том числе и через помощник по установке, может препятствовать банальная несовместимость обновленной ОС с вашим устройством. Как известно, для Windows 11 есть определенные требования, в том числе мощность процессора и наличие модуля TPM 2.0. Посмотреть, подходит ли компьютер для системы можно с помощью специальной утилиты или самостоятельно сравнить характеристики устройства с требованиями. Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать, как это сделать.
Подробнее: Проверка компьютера на совместимость с Windows 11
Читайте также: Как установить Windows 11 без TPM 2.0 и Secure Boot
Вариант 4: Отключение внешних устройств
Подключенные периферийные устройства и различное оборудование (например, внешние накопители или цифровые девайсы) иногда препятствуют корректной работе служб обновления, поэтому стоит попробовать отключить их на время установки апдейтов через фирменную утилиту от Microsoft.
Вариант 5: Применение утилит SFC и DISM
Если ничего не помогло, то есть вероятность, что поврежденные системные файлы и вызывают конфликт ПО, из-за которого не работает помощник по установке. Но и для этого случая в Windows предусматриваются средства, которыми можно проверить файлы и их хранилища на целостность. Процесс по большей части автоматизирован, а при необходимости позволяет понять, что именно повреждено, упрощая восстановление данных. Мы уже писали о том, как применить эти утилиты с помощью консольных команд.
Подробнее: Как проверить целостность системных файлов в Windows 10