Создание формул в Microsoft Excel

Одной из основных возможностей Microsoft Excel является возможность работы с формулами. Это значительно упрощает и ускоряет процедуру подсчета общих итогов и отображения искомых данных. Давайте разберемся, как создать формулы и как работать с ними в программе.

Создание простейших формул в Excel

Самыми простыми формулами в Экселе являются выражения арифметических действий между данными, расположенными в ячейках. Чтобы создать подобную формулу, прежде всего пишем знак равенства в ту ячейку, в которую предполагается выводить полученный результат от арифметического действия. Либо можете выделить ячейку, но вставить знак равенства в строку формул. Эти манипуляции равнозначны и автоматически дублируются.

Введение знака равно в Microsoft Excel

Затем выделите определенную ячейку, заполненную данными, и поставьте нужный арифметический знак («+», «-», «*»,«/» и т.д.). Такие знаки называются операторами формул. Теперь выделите следующую ячейку и повторяйте действия поочередно до тех пор, пока все ячейки, которые требуются, не будут задействованы. После того, как выражение будет введено полностью, нажмите Enter на клавиатуре для отображения подсчетов.

Примеры вычислений в Excel

Допустим, у нас есть таблица, в которой указано количество товара, и цена его единицы. Нам нужно узнать общую сумму стоимости каждого наименования товара. Это можно сделать путем умножения количества на цену товара.

  1. Выбираем ячейку, где должна будет отображаться сумма, и ставим там =. Далее выделяем ячейку с количеством товара — ссылка на нее сразу же появляется после знака равенства. После координат ячейки нужно вставить арифметический знак. В нашем случае это будет знак умножения — *. Теперь кликаем по ячейке, где размещаются данные с ценой единицы товара. Арифметическая формула готова.
  2. Арифметическое действие в Microsoft Excel

  3. Для просмотра ее результата нажмите клавишу Enter.
  4. Результат арифметического действия в Microsoft Excel

  5. Чтобы не вводить эту формулу каждый раз для вычисления общей стоимости каждого наименования товара, наведите курсор на правый нижний угол ячейки с результатом и потяните вниз на всю область строк, в которых расположено наименование товара.
  6. Перетягивание результатов в Microsoft Excel

  7. Формула скопировалась и общая стоимость автоматически рассчиталась для каждого вида товара,согласно данным о его количестве и цене.
  8. Результаты подсчитаны в Microsoft Excel

Аналогичным образом можно рассчитывать формулы в несколько действий и с разными арифметическими знаками. Фактически формулы Excel составляются по тем же принципам, по которым выполняются обычные арифметические примеры в математике. При этом используется практически идентичный синтаксис.

Усложним задачу, разделив количество товара в таблице на две партии. Теперь, чтобы узнать общую стоимость, следует сперва сложить количество обеих партий товара и полученный результат умножить на цену. В арифметике подобные расчеты выполнятся с использованием скобок, иначе первым действием будет выполнено умножение, что приведет к неправильному подсчету. Воспользуемся ими и для решения поставленной задачи в Excel.

  1. Итак, пишем = в первой ячейке столбца «Сумма». Затем открываем скобку, кликаем по первой ячейке в столбце «1 партия», ставим +, щелкаем по первой ячейке в столбце «2 партия». Далее закрываем скобку и ставим *. Кликаем по первой ячейке в столбце «Цена» — так мы получили формулу.
  2. Формула со скобками в Microsoft Excel

  3. Нажимаем Enter, чтобы узнать результат.
  4. Результат в Microsoft Excel

  5. Так же, как и в прошлый раз, с применением способа перетягивания копируем данную формулу и для других строк таблицы.
  6. Копирования формулы в Microsoft Excel

  7. Нужно заметить, что не обязательно все эти формулы должны располагаться в соседних ячейках или в границах одной таблицы. Они могут находиться в другой таблице или даже на другом листе документа. Программа все равно корректно осуществляет подсчет.

Использование Excel как калькулятор

Хотя основной задачей программы является вычисление в таблицах, ее можно использовать и как простой калькулятор. Вводим знак равенства и вводим нужные цифры и операторы в любой ячейке листа или в строке формул.

Использование Microsoft Excel в качестве калькулятора

Для получения результата жмем Enter.

Результат вычисления в Microsoft Excel

Основные операторы Excel

К основным операторам вычислений, которые применяются в Microsoft Excel, относятся следующие:

Оператор Описание Действие
= Знак равенства Равно
+ Плюс Сложение
Минус Вычитание
* Звездочка Умножение
/ Наклонная черта Деление
^ Циркумфлекс Возведение в степень

Microsoft Excel предоставляет полный инструментарий пользователю для выполнения различных арифметических действий. Они могут выполняться как при составлении таблиц, так и отдельно для вычисления результата определенных арифметических операций.

Автор статьи Максим Тютюшев Вам помогли мои советы?
Получить ответ на Email
Уведомить о

2 ответов
По рейтингу
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Денис
20 декабря 2019 22:52

Добрый день.
Не могу написать формулу интерполяции (возможно тут без макроса не обойтись). Может сможете мне помочь?
Есть два столбца с данными, требуется задав число из первого столбца(промежуточное), получить соответствующее число из второго столбца.
Например в первом столбце есть числа 0,66/0,67 и т.д. им соответствуют числа второго столбца 1164,708/1163,766 и т.д. У меня известно число(из первого столбца) 0,665 и программа должна вычислить соответствующее число из второго столбца(1164,237)

img_20191220_144113
Аноним
24 ноября 2020 15:54

Почему работа с формулами в Excel соответствует работе с арифметическими выражениями?

Рекомендуем: