Главная » Skype » Вы здесь

Программа Skype: действия при взломе

Взлом Skype

Самым неприятным моментом при работе с любой программой, оперирующей личными данными, является её взлом злоумышленниками. Пострадавший пользователь, может потерять не только конфиденциальные сведения, но и вообще доступ к своему аккаунту, к списку контактов, архиву переписок, и т.д. Кроме того, злоумышленник может общаться с лицами, которые внесены в базу контактов, от лица пострадавшего пользователя, просить денег в долг, рассылать спам. Поэтому, очень важно предпринимать профилактические меры для предупреждения взлома Скайпа, а если ваш аккаунт все-таки взломали, то немедленно провести ряд действий, о которых будет сказано ниже.

Профилактика взлома

Прежде, чем перейти к вопросу, что нужно делать, если взломали Skype, давайте выясним, какие действия следует предпринять, чтобы не допустить этого.
Выполняйте следующие нехитрые правила:

  1. Пароль должен быть максимально сложным, содержать как цифровые, так и буквенные символы в разных регистрах;
  2. Не разглашайте наименование свой учетной записи и пароль от аккаунта;
  3. Ни в коем случае не храните их на компьютере в незашифрованном виде, или на электронной почте;
  4. Используйте эффективную антивирусную программу;
  5. Не переходите по подозрительным ссылкам на веб-сайтах, или присланным через Скайп, не скачивайте подозрительные файлы;
  6. Не добавляйте в свои контакты незнакомых лиц;
  7. Всегда, перед завершением работы в Скайпе выходите из своего аккаунта.

Выход из учетной записи Скайпа

Последнее правило особенно актуально, если вы работаете в Скайпе на компьютере, к которому имеют доступ также и другие пользователи. Если вы не выйдите из своей учетной записи, то при повторном запуске Скайпа, пользователь автоматически будет перенаправлен в ваш аккаунт.

Доскональное соблюдение всех вышеуказанных правил, значительно сократит вероятность взлома вашего аккаунта Skype, но, тем не менее, полной гарантии безопасности вам дать не сможет ничто. Поэтому, дальше мы рассмотрим шаги, которые нужно предпринять, если вас уже взломали.

Как понять, что вас взломали?

Понять, что ваш аккаунт в Скайпе взломали можно по одному из двух признаков:

  1. От вашего имени отсылаются сообщения, которые вы не писали, и совершаются действия, не выполняемые вами;
  2. При попытке зайти в Скайп под своим логином и паролем, программа указывает, что логин или пароль введены неверно.

Ввод неверных учетной записи или пароля в Skype

Правда, последний критерий ещё не является гарантом того, что вас именно взломали. Вы могли, действительно, забыть свой пароль, или это мог быть сбой в самой службе Skype. Но, в любом случае, требуется произвести процедуру восстановления пароля.

Сброс пароля

Если в аккаунте злоумышленник сменил пароль, то пользователь не сможет в него попасть. Вместо этого, после ввода пароля, появится сообщение о том, что вводимые данные не верны. В этом случае, жмите по появившейся надписи «Если вы забыли свой пароль, его можно сбросить сейчас».

Переход к сбросу пароля в Skype

Открывается окно, где нужно указать причину, по которой, по вашему мнению, вы не можете войти в свой аккаунт. Так как у нас имеются подозрения на взлом, то ставим переключатель напротив значения «Мне кажется, моей учетной записью Майкрософт пользуется кто-то другой». Чуть ниже также можно уточнить эту причину более конкретно, описав её суть. Но это не обязательно. Затем, жмем на кнопку «Далее».

Причина почему не удался вход в Skype

На следующей странице будет предложено сбросить пароль, путем отправки кода в письме на электронный ящик, указанный при регистрации, или SMS-сообщением на телефон, который привязан к аккаунту. Для этого, нужно ввести каптчу, расположенную на странице, и нажать на кнопку «Далее».

Ввод каптчи в Skype

Если вы не можете разобрать каптчу, то нажмите на кнопку «Новые». В этом случае, код поменяется. Вы также можете нажать на кнопку «Аудио». Тогда символы будут начитаны через устройства вывода звука.

Смена каптчи в Skype

Затем, на указанный номер телефона, или адрес электронной почты, будет отправлено письмо, в котором находится код. Для того, чтобы подтвердить свою личность, этот код вы должны ввести в поле следующего окна в программе Skype. Затем жмем на кнопку «Далее».

Ввод кода в Skype

После перехода в новое окно, вам следует придумать новый пароль. Чтобы предотвратить последующие попытки взлома, он должен быть максимально сложным, содержать не менее 8 символов, и включать буквы и цифры в различных регистрах. Вводим придуманный пароль два раза, и жмем на кнопу «Далее».

Смена пароля в Skype

После этого, ваш пароль будет изменен, и вы сможете входить под новыми учетными данными. А пароль, которым завладел злоумышленник, станет недействительным. В новом окне просто жмем на кнопку «Далее».

Пароль изменен в Skype

Сброс пароля при сохранении доступа к аккаунту

Если же вы имеете доступ к аккаунту, но видите, что с него выполняются подозрительные действия от вашего имени, то выйдите из своей учетной записи.

Выход из учетной записи Skype мз панели задач

На странице авторизации, нажмите на надпись «Не можете войти в Skype?».

Переход к сбросу пароля в Skype в торым способом

После этого, открывается браузер, установленный по умолчанию. На открывшейся странице, введите в поле электронный адрес или номер телефона, привязанный к учетной записи. После этого, жмите на кнопку «Продолжить».

Ввод элетронного адреса в Skype

Далее, открывается форма с выбором причины смены пароля, точно такая же, как и для процедуры смены пароля через интерфейс программы Skype, которая подробно была описана выше. Все дальнейшие действия точно такие же, как и при смене пароля через приложение.

Указание причины почему не удался вход в Skype через браузер

Сообщите друзьям

Если вы имеете связь с лицами, контактные данные которых находятся у вас в контактах в Skype, обязательно сообщите им, что ваш аккаунт взломали, и чтобы они не расценивали сомнительные предложения, исходящие из вашего аккаунта, как исходящие от вас. Если есть возможность, сделайте это как можно раньше, посредством телефона, других своих аккаунтов Skype, или иными способами.

Если вы восстановите доступ к учетной записи, то все рано сообщите лицам, которые у вас в контактах, что вашим аккаунтом некоторое время владел злоумышленник.

Проверка на вирусы

Обязательно проверьте свой компьютер на вирусы антивирусной утилитой. Сделайте это с другого ПК или устройства. Если кража ваших данных произошла вследствие заражения вредоносным кодом, то до устранения вируса, даже изменив пароль к Скайпу, вы будете находиться под угрозой повторной кражи аккаунта.

Сканирование на вирусы в Avira

Что делать, если не получается вернуть аккаунт?

Но, в некоторых случаях, не получается изменить пароль, и вернуть доступ к своему аккаунту при помощи вышеописанных вариантов. Тогда, единственный выход – это обращение к службе поддержки Skype.

Для того, чтобы обратиться к службе поддержки, откройте программу Skype, и в её меню последовательно перейдите по пунктам «Помощь» и «Помощь: ответы и техническая поддержка».

Переход в помощь Skype

После этого, запустится браузер, установленный по умолчанию. В нём откроется веб-страница помощи Skype.

Прокрутите страницу почти до самого низа, и для того, чтобы связаться с сотрудниками Skype, кликните по надписи «Спросите прямо сейчас».

Помощь в Skype

В открывшемся окне, для связи по вопросам невозможности получения доступа к своей учетной записи, жмем по надписи «Проблемы со входом», и далее «Перейдите на страницу запроса поддержки».

Переход на страницу запроса поддержки Skype

В открывшемся окне, в специальных формах выбираем значения «Безопасность и конфиденциальность» и «Сообщить о мошеннической деятельности». Жмем на кнопку «Далее».

Сообщение о мошеннической деятельности в Skype

На следующей странице, для указания способа связи с вами, выбираем значение «Поддержка по электронной почте».

Поддержка по электронной почте в Skype

После этого, открывается форма, где вы должны указать страну своего нахождения, свои имя и фамилию, электронный адрес, посредством которого будет осуществляться с вами связь.

ukaanie-kontaktnyih-dannyih-dlya-skype

В нижней части окна вводятся данные вашей проблемы. Вы должны указать тему проблемы, а также оставить по возможности полное описание сложившейся ситуации (до 1500 символов). Затем, нужно ввести каптчу, и нажать на кнопку «Отправить».

Отправка сообщения в техподдержку Skype

После этого, в течение суток на указанный вами электронный адрес придет письмо от технической поддержки с дальнейшими рекомендациями. Возможно, чтобы подтвердить принадлежность аккаунта именно вам, придется вспомнить последние действия, которые вы совершали в нём, список контактов, и т.д. При этом, нет никакой гарантии, что администрация Skype сочтет ваши доказательства убедительными, и вернет вам аккаунт. Вполне возможна ситуация, что аккаунт просто заблокируют, и вам придется заводить новую учетную запись. Но, даже такой вариант лучше, чем, если бы вашим аккаунтом продолжал пользоваться злоумышленник.

Как видим, намного легче предотвратить кражу аккаунта, пользуясь элементарными правилами безопасности, чем исправить ситуацию, и вернуть доступ к своей учетной записи. Но, если кража все-таки совершена, то нужно действовать максимально быстро, в соответствии с вышеизложенными рекомендациями.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Попробуйте найти другие ответы на сайте



...или задайте вопрос в комментариях, где Вам обязательно ответят в кратчайшие сроки.

Опрос: помогла ли вам эта статья?

Да Нет

Еще статьи по этой теме:

Поделиться статьей в социальных сетях

Оставьте свое мнение о статье